Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Презентация для первого класса «Как появились буквы»

МАОУ «СОШ № 145» г.Челябинска

 

Презентация для первого класса

«Как появились буквы»

Составила учитель начальных классов

 Побережная Марина Валериевна

 

 

Слайд 1

Что побуждало людей рисовать с самых древних времен? Просто желание создавать красоту, способ передачи информации  или необходимость совершить и запечатлеть особый ритуал? Выполнить скальную гравюру было не так уж и просто, особенно, если краска наносилась в глубокие прорези, которые древний живописец высекал грубым режущим инструментом.

Слайд 2

Контуры гравюр высекались по несколько раз неглубокими линиями. Уже тогда использовалась штриховка и комбинированная роспись. Встречаются подобные изображения не только на камнях , но и на бивнях и костях животных.

Слайд 3

  

Слайд 4

Наскальные рисунки древних людей — это проявление эмоционального и яркого образного мышления. Не все могли создавать подобные шедевры, а только те, в подсознании которых возникали зрительные образы. Те, кого переполняли яркие образы, переносили их на плоскость скал.

Слайд 5

 

Слайд 6

  • Ребята, а теперь  подумайте и скажите: что чаще всего изображали древние люди на своих рисунках? (Сцены из своей жизни. Это могли быть животные, люди, род занятий и т.п )

Древние майя

рисунки майя.jpg

Слайд 7

Творчество современных аборигенов.

                                      

Слайд 8

  • Обратите внимание на эти рисунки. Посмотрите как красиво и необычно они выполнены!
  •  Какие образы приходят в ваше воображение глядя на них?
  • Наличие каких элементов вам подсказали эти образы?

(рассуждения детей)

                                              солнце.jpg

Слайд 9

                                

Слайд 10

                             

Слайд 11

А теперь подумайте и скажите, всегда ли мы можем определить, что хотели нам сказать с помощью рисунка?

Сколько может быть мнений , если мы будем смотреть на один и тот же рисунок?

Слайд 12

Со временем человек стал использовать знаково-символическую систему передачи информации.

Слайд 13

Прочитайте послание древних шумеров:

иероглифы 1.jpeg      иероглифы 1.jpeg    иероглифы 1.jpeg

Ответы  могут быть разные:

* Человек идет через лес с факелом;
* Советуют человеку ходить через лес
 только с факелом;
 *Предупреждают, что с факелом ходить
 через лес опасно, может случиться пожар.

 

 Вопрос: почему столько разных вариантов?
 
Ответ: потому что нет символов, которые дали бы четкую информацию, которую смогли бы понять все, кто ее бы прочитал или увидел!

Слайд 14

  • О чем говорят современные знаки?
  •  Какую информацию они в себе несут?
  • Кто может воспользоваться этой информацией?
  • Почему нельзя  написать просто буквы на знаках?

Современные знаки содержат большое количество информации, поэтому не всегда удобно использовать буквы. Да и для иностранных граждан и детей, которые не умеют читать будет сложно определить, какой смысл в том или ином знаке.

Слайд15

Слайд 16

          

Слайд 17

 

             

Слайд 18

  • Ребята, теперь подумайте и скажите: всегда ли удобно общаться используя только знаки и символы?
  • Какие символы были придуманы для более быстрой передачи информации?

Слайд 19

Слайд 19

Таким образом мы подошли к пониманию того, что  алфавит или азбука в жизни человека играет очень большую роль!

А главное- с помощью букв происходит более точная передача информации!

     Алфавит - вот ключ к ответам,
Ведь ответы в словарях.
И воспользуйся советом:
Знанья - свет во всех делах!

Слайд 20

На уроке не зевай, 
Смело руку поднимай.
Только с места не кричи,
Не крутись и не скачи.
Отвечай красиво, внятно,
Чтобы было всем понятно.

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ