Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

06.10.2024 г.
Всероссийская историческая викторина, посвящённая Героям Великой Отечественной войны «Геройству...
05.10.2024 г.
VII Всероссийский конкурс макетов «Макетная мастерская»
04.10.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню отца «Папочка, папуля, папа!»
03.10.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню школьных библиотек «Школа. Библиотека. Книга»
01.10.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню пожилых людей «Мудрой осени счастливые мгновения…»
30.09.2024 г.
Всероссийский литературный конкурс «Мятежный парус Лермонтова…», посвящённый 210-летию со дня...

Дополнительная общеразвивающая программа "Вышиваем крестиком"

МАУ ДО "Центр детского творчества города Аткарска Саратовской области"

 

Дополнительная общеразвивающая программа "Вышиваем крестиком"

 

педагог дополнительного образования

Кибкало Ирина Владимировна

 

СОДЕРЖАНИЕ
1. Комплекс основных характеристик программы
1.1.  Пояснительная записка………………………………………….….……3
1.2.  Цель и задачи программы  ………………………………………..……  6
1.3.  Планируемые результаты    …………………………………….….……7
1.4.  Содержание программы ……………………………………….......….....7
1.5.Формы аттестации и их периодичность……………………………….....9
2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1.  Методическое обеспечение.………………………………...…………..10
2.2.  Условия реализации  программы ……………………………................11
2.3.   Календарный учебный график……………………...………………….12
2.4.  Оценочные материалы…………………………………………………..12
2.5.  Список литературы..……………………………………… …………….14
Приложение1………………………………………………………………….15
Приложение2………………………………………………………………….17
  1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы
1.1.Пояснительная записка
Курс занятий программы даёт детям возможность интересно и содержательно провести время досуга за любимым делом, узнать секреты мастерства и открыть дверь в мир творчества.
Учащимся предоставляется возможность за непродолжительное время овладеть таким популярным видом декоративно-прикладного творчества как вышивка, развить свои творческие способности, умение видеть прекрасное, стараться самостоятельно создать что-то красивое, необычное, приобрести практические навыки ручного труда - научиться изготавливать поздравительные открытки с использованием вышивки - что  будет полезно в повседневной жизни.
        Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая краткосрочная  программа «Вышиваем крестиком» составлена  с учетом:
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
- Национального проекта «Образование» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 3 сентября 2018 г. № 10).
- Концепции развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).
- «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (утв.приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196, с изменениями от 30.09.2020 года).
- Санитарных правил 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28).
- Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.15 №09-3242  о направлении «Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
-   Прикаа Минобрнауки РФ от 23.08.2017 N 816 « Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ.
-«Правил песонифицированного дополнительного образования в Саратовской области» (утв. приказом Министерства образования Саратовской области от 21.05.2019г.  №1077, с изменениями от 14.02.2020 года, от 12.08.2020 года).
- Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 марта 2016 года №ВК-641/09 о направлении методических рекомендаций «Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»
-  Устава МАУ ДО ЦДТ; Положения о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе МАУ ДО ЦДТ
 
Направленность программы – художественная
Вид программы – модифицированная
Актуальность программы заключается в том, что она способствует развитию творческих способностей. Дети получают удовольствие  во время творческой деятельности - вышивания. Это увлекательный труд, приносящий радость, заполняющий досуг, вводящий в мир прекрасного. Но это еще и полезный процесс, который имеет большое значение для развития детей. Занятия вышивкой позволяют развивать творческие задатки школьников, мелкую моторику пальцев рук, что в свою очередь благотворно влияет на мозговую деятельность; расширяют кругозор, позволяют учащимся самоутверждаться, проявляя индивидуальность, получать результат своего художественного творчества.
Отличительные особенности программы в том, что она реализуется дистанционно и  даёт возможность школьникам отдаленных районов (сельских школ) получать доступное дополнительное образование. Программа предусматривает первичное знакомство учащихся с техникой декоративно-прикладного творчества - вышивка крестом и изготовление поделок( открыток)  с использованием вышивки.
 
Педагогическая целесообразность объясняется тем, что в процессе освоения данной образовательной программы у детей формируются личностные качества, необходимые в любом виде деятельности: сосредоточенность, усидчивость, наблюдательность, аккуратность, целеустремленность. Дети приобретают навыки ручного труда, знакомятся с инструментами и материалами, овладевают навыками работы с ними, узнают технологию изготовления открыток.
Дети получают возможность реализовать свой творческий замысел, оценить  востребованность своего труда в социуме-  поздравительные открытки  для друзей и близких, сделанные своими руками. Программа позволяет и родителям включаться в это интересное занятие, больше общаться с детьми, разделять их увлечение, вместе переживать радость создания изделия.
 
Адресат программы
Программа адресована обучающимся 8-10 лет, проявляющим  интерес к декоративно- прикладному искусству, желающим мастерить поделки своими руками и не имеющим  возможности получить образовательные услуги в традиционной форме.
Степень предварительной подготовки не важна, так как обучениеначинается с основ.
 
Возраст и возрастные особенности
Младший школьный возраст  8–10 лет. Учащиеся этого возраста отличаются остротой восприятия действительности и окружающего мира в целом. Характерной особенностью является ярко выраженная эмоциональность восприятия. Они лучше запоминают все яркое, интересное, вызывающее эмоциональный отклик, и пытаются это воспроизвести своими руками.
 
Объем и срок  освоения  программы
Программа краткосрочная, рассчитана на 1 месяц обучения- 16 учебных часов.  
 Режим, периодичность и продолжительность занятий
Занятия проводятся  2 раза в неделю по 2 часа.
 Продолжительность занятия 30 минут с перерывами 10-15 минут (при дистанционном обучении)
Формы обучения и виды занятий по программе
При  обучении по программе используются следующие формы дистанционных технологий: оффлайн лекции с заданиями, видео презентации, мастер-классы; тестирование, викторины, e-mail консультации, онлайн  занятия.
Учащиеся в удобное для них время заходят на страницу дистанционного курса на платформе Moodle, знакомятся с темами, просматривают лекции, презентации, мастер-классы и выполняют практические  задания.

Форма обучения –дистанционная. При реализации программы применяются дистанционные образовательные технологии. Программа может быть реализована и в режиме очного обучения.
 
1.2. Цель программы
Создание условий для развития творческих способностей  обучающихся через занятия вышивкой.
 
Задачи программы
 
Обучающие:
- познакомить с историей возникновения вышивки, ее видами;
- обучить безопасному и правильному использованию инструментов для вышивания;
- обучить владению техникойвышивания простым крестом и изготовлениюоткрыток с использованием вышивки;
 
Развивающие:
- способствовать развитию  мотивации к познанию и творчеству,         интереса к  вышивке, фантазии,  воображения;
- содействовать развитию художественно-творческих способностей детей через их собственную прикладную деятельность;
- способствовать развитию у обучающихся мелкой моторики рук, логического мышления, глазомера, художественного вкуса;
- способствовать развитию элементов IT компетенций: поиск, построение и передача информации, презентация выполненных работ
 
 Воспитательные:
-  способствовать формированию у обучающихся культуры труда и совершенствованию трудовых навыков: аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в  порядке рабочее место.
- способствовать формированию у детей устойчивого интереса к вышивке и занятиям  творчеством;
 
 1.3. Планируемые результаты
 
Предметные:
Обучающиеся будут знать:
- историю возникновения вышивки, ее виды;
- технику безопасности при вышивании
Обучающиеся будут уметь:
- организовывать рабочее место, подбирая необходимые материалы;
-  безопасно пользоваться вышивальными принадлежностями;
- владеть   техникой вышивания простым крестом и изготавливать открытки с использованием вышивки
Метапредметные:
- умение самостоятельно находить необходимую информацию, анализировать, отбирать, выстраивать свою образовательную траекторию;
- умение выбрать средства для реализации  собственного творческого замысла;
- развитие  мелкой моторики рук,  глазомера, художественного вкуса;
- сформированные элементы IT компетенций: поиск, построение и передача информации, презентация выполненных работ
Личностные:
 - устойчивый интерес к занятиям вышивкой;
- умение выполнять работу аккуратно, бережно обращаться с материалами и приспособлениями для вышивки;
                       
1.4. Содержание программы:
Учебный план
 
Название разделов и тем
Количество часов (онлайн и оффлайн  занятия учащегося с преподавателем ДО)
Формы контроля
 
Всего
Теория
Практика 
1
История возникновения вышивки. Виды вышивки.
2
2
-
Беседа,
тест
2
Инструменты и приспособления для вышивки крестом. Правила техники безопасности.
2
2
-
Тест
3
Приемы вышивки крестом
3
1
2
Демонстрация
образцов
4
 Совершенствование техники вышивания
6
-
6
Демонстрация работ
5
Поздравительные открытки  как прикладное применение вышитых изделий
1
1
-
Беседа
 
6
Изготовление открыток с использованием вышивки.
2
-
2
Демонстрация работ. Презентация готовых работ.
 
Всего
16
6
10
 
 
Содержание учебного плана
 
1  История возникновения вышивки. Виды вышивки. ( 2 ч.)
Теория. Вышивка как вид искусства. История вышивки. Краткий экскурс в историю разных видов   вышивки
 Практика. Выполнение теста по материалам лекции.
2.Инструменты и приспособления для вышивки крестом. Правила техники безопасности.  (2 ч.)
Теория. Инструменты и приспособления для вышивки: ножницы, иглы, нитки, канва, пяльцы. Правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами.
Практика. Выполнение теста по правилам ТБ, теста по теме «Инструменты и приспособления для вышивки крестом».
3.Приемы вышивки крестом.  (3 ч.)
Теория. Пошаговая инструкция выполнения приемов вышивания   крестом: способы закрепление нити в начале и конце работы, методы вышивания, виды схем и их чтение, расположение рисунка на ткани.
Практика. Просмотр видеороликов с инструкциями по вышиванию, выполнение образцов  вышивки.
4.Совершенствование техники вышивания.  (6 ч.)
Теория.
Практика. Вышивание рисунка по  выбору в технике простой крест.
5.Поздравительные открытки  как прикладное применение вышитых изделий.  (1 ч.)
Теория. История создания открыток с вышивкой, их виды.
Практика.  Просмотр видеоролика « мастер-класс по изготовлению открыток.
6.Поздравительные открытки  как прикладное применение вышитых изделий.  (2 ч.)
Теория. Пошаговая инструкция
Практика. Изготовление открытки с вышивкой. Выполнение итогового теста. Демонстрация готовых работ.
 
1.5. Формы аттестации и их периодичность
 
         Для отслеживания уровня усвоения программы «Вышиваем крестиком» и результативности образовательной деятельности по программе проводится следующие виды диагностических исследований:
  Входная диагностика  проводится в начале обучения с целью определения способностей и знаний в области декоративно- прикладного творчества.
 Текущий контроль (проверка теоретических знаний  посредством выполнения тестов, кроссвордов, викторин, практических навыков – посредством видео или  фото отчета.  Критерием оценки умений может также считаться создание  индивидуальных альбомов с фотографиями работ).
Итоговая диагностика (итоговое тестирование в дистанционном режиме). 
Формой итогового контроля может быть выставка творческих работ. Выставка - форма итогового контроля, осуществляемая с целью определения уровня мастерства, культуры, техники использования творческих продуктов, а также с целью выявления и развития творческих способностей учащихся
 
2.Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Методическое обеспечение
 
Формы организации деятельности учащихся на занятиях
 Обучающиеся знакомятся с теорией: читают, изучают лекционный материал, выполняют тесты по материалам лекций.
Затем приступают к практике: просмотрев пошаговую инструкцию и видеоролик, выполняют практические задания: вышивают, мастерят открытки .
Методы реализации программы
 - словесные: рассказ, объяснение, поощрение;
- наглядные: демонстрация;
 - практические:  выполнение образцов, вышивание;
 -аналитические: наблюдение, сравнение, анкетирование, самоанализ, тестирование.
Принципы обучения
- принцип сознательности, творческой активности, самостоятельности обучающегося при руководящей роли педагога;
- принцип наглядности, рационального и эмоционального, репродуктивного и продуктивного обучения вышиванию;
- принцип связи обучения с жизнью;
- постоянный поиск новых форм работы и совершенствования технологии.   Данная программа предполагает взаимосвязь теоретической и практической части.  Важным аспектом выполнения программы является обеспечение комфортных условий на занятиях и создание ситуации успеха. При реализации данного курса используются:
Личностно-ориентированные технологии,  методическую основу которых составляют дифференциация и индивидуализация обучения.
Использование дифференцированного подхода  дает возможность создать  оптимальные  условия для полноценного проявления и развития  обучающихся отводить то время, которое соответствует  их личным способностям и возможностям, учитывая темп работы учащихся, возраст, подбирать соответствующие по объему и сложности задания репродуктивного или продуктивного характера.
Индивидуальный подход позволяет полностью адаптировать содержание, методы и темпы учебной деятельности ребенка к его особенностям, следить за каждым его действием и операцией при решении конкретных задач, следить за его продвижением от незнания к знанию, вносить вовремя необходимые коррекции. Все это позволяет обучающемуся работать экономно, постоянно контролировать затраты своих сил, работать в оптимальное для себя время, что, естественно, позволяет достигать высоких результатов.
Здоровьесберегающие технологии позволяют соблюдать охранительный режим обучения, равномерно во время занятий распределять различные виды заданий, чередовать практическую деятельность с физминутками (для глаз, снятия статического напряжения, пальчиковая гимнастика).
  ИКТ технологии - обеспечивают непосредственно образовательный процесс.
2.2 Условия реализации программы
 
Для успешной реализации программы необходимы:
 учебный  кабинет, в котором: рабочее место педагога, комплект учебно-методических и наглядных пособий.
 
Материально - техническое обеспечение
У каждого обучающегося обязательно наличие следующих материалов:
- канва для вышивания крестом №11белого цвета;
- нитки мулине разных цветов;
- ножницы, игла, игольница;
- цветной картон, клей-карандаш;
- простой карандаш
Для реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий необходимо наличие компьютера с выходом в интернет, соответствующего программного обеспечения.
 
К технологическим условиям относятся: содержательное наполнение программного продукта (оболочки) для проведения дистанционного обучения с использованием ДОТ.
 
 Требования к компьютеру для работы на платформе :
поддерживаемые браузеры и операционные системы для работы с курсом (в роли учащегося):
Операционные системы: Windows (7, 8, 10), Mac OS.
Браузеры: Chrome (кроме версии 53), Safari, Mozilla Firefox с поддержкой Adobe Flash Player.
Рекомендуемая скорость интернет-соединения для просмотра видео:  от 3 мбит/сек.
Информационно-методическое обеспечение
Все необходимые дидактические и методические материалы, видео лекции, презентации размещаются на странице курса в оболочке ДО, а так же дополнительные материалы можно получить в сети Интернет по ссылкам, рекомендуемым педагогом.
В учебно-методический комплекс программы входят учебные и методические пособия для педагога и учащихся: конспекты  занятий,  дидактические средства, вышитые образцы, разные виды открыток, изготовленные с использованием вышивки;   разработанные педагогом компьютерные презентации, видео лекции, интерактивные задания по темам программы, диагностические и контрольные  материалы ( тесты по итогам прохождения  программного материала, задания по темам программы и т.д.). 
 
 Кадровое обеспечение: программу реализует педагог дополнительного образования, обладающий умениями в области декоративно-прикладного творчества и  владеющий  навыками работы в дистанционной оболочке Moodle. 
 
  1. Календарный учебный график (Приложение № 1).
 
  1. Оценочные материалы (Приложение № 2).
 
Критерии оценки творческих работ:
  • техника выполнения изделия;
  • художественная выразительность;
  • аккуратность выполнения.
Выделяются следующие уровни сформированности компетенций: высокий, средний, низкий.
Нормы оценок выполнения учащимися практических работ
«Высокий уровень»   –  обучающийся  самостоятельно делает разметку места расположения рисунка на ткани, выполняет работу самостоятельно и аккуратно в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности; изделие изготовлено с учетом установленных требований с  соблюдением  правил техники безопасности.
«Средний»   –   обучающийся  с помощью педагога производит расчет материалов для изделия и делает разметку места расположения рисунка на ткани, работа выполнена самостоятельно, но  не совсем аккуратно, измерения не достаточно точны; изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
При выполнении работы допущены ошибки, обучающийся неопрятно, неэкономно расходовал материал,  изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;  не полностью соблюдались правила техники безопасности.
«Низкий»   –   имеют место существенные недостатки в планировании труда, неправильно выполнялись многие приемы работы; самостоятельность в работе почти отсутствовала; изделие изготовлено со значительными нарушениями требований или не завершено; не соблюдались многие правила техники безопасности, не соблюдались правила техники безопасности.
На итоговой аттестации учащимся предлагается пройти тестирование:
«5» баллов  выставляется при условии, если учащийся правильно ответил на 100%  вопросов.
«4» балла выставляется при условии, если ответил правильно на 70-80% вопрос. 
«3» балла  выставляется при условии, если ответил на 60- 70 % вопросов.
 «2» балла  выставляется при условии, если учащийся правильно ответил  на 50 %  и менее вопросов.
Форма фиксации результатов:
- диагностическая карта уровня освоения образовательной программы
 
 
2.5. Список литературы
для педагога
  1. Егорова Д.В.Вышивка: самое полное и подробное пошаговое руководство для начинающих- Москва: Издательство «Э», 2017, -208 с; ил,- (Новейшая энциклопедия)
  2. Вышивка крестом: Орнаменты: Пособие/ Пер. с итал. А. Ямпольской.- М.: ОАО Издательство «Радуга», 20015.
  3. Королёва Н.С. Народная  вышивка . М.,2014.
  4. Мария Диас. Вышиваем крестиком. Цветочная коллекция. Изящные схемы для вышивки; ( перевод с английского)- Москва: Издательство «Э», 2016, - 64с.: ил,- (Стежок за стежком.Вышивка)
  5. Т. Плотникова Вышивка крестиком для начинающих. Приемы, хитрости, узоры. Ростов –на- Дону:Издательский Дом «Владис», М.:Издательский Дом «Рипол Классик», 2018.-192с., с илл.
  6. Панина Г.П.Православное рукоделие: шитье, вязание, вышивка.- Москва: Издательство «Э», 2016.- 64с.: ил.- (Азбука рукоделия)
для обучающихся:
  1. Альбом вышивки крестом.Идеи для тех, кто вышивает крестиком.- М.: АСТ; Мн.:Харвест, 2016.- 32с.: ил.
  2. Волшебные крестики. Азбука рукоделия. Детское художественное творчество. Издательский дом «Карапуз»
  3. Вышивка. Пять популярных техник.- М.: АСТ- ПРЕСС КНИГА.В92 2017.- 80 с.: ил.- ( Мастер-класс на дому)
  4. Подушки:вышивка: Практическое руководство/Сост.- ред.О.М.Климова.- М.: Издательство «Ниола–Пресс», 2018,- 32с.:ил.- (Новые идеи)
 
Приложение 1
Календарный учебный график
№ п/п
Месяц
Время проведения занятия
Форма занятия
Кол-во часов
Тема занятия
Место проведения
Форма контроля
1
 
в соответствии с расписанием
Лекция с тестированием
2
- История возникновения вышивки.
-  Виды вышивки.
МАУ ДО ЦДТ
Беседа, тест
2
 
в соответствии с расписанием
Лекция с тестированием
2
- Инструменты и приспособления для вышивки крестом.
- Правила техники безопасности.
МАУ ДО ЦДТ
тест
3
 
в соответствии с расписанием
Лекция с заданием
3
Приемы вышивки крестом:
-   Закрепление нити на канве в начале и конце работы
- Методы вышивания
- Виды схем, их чтение Разметка на канве
МАУ ДО ЦДТ
Практическое задание
демонстрация образцов
4
 
в соответствии с расписанием
Практическая работа
6
Совершенствование техники вышивания
- Вышивка рисунка по предложенной схеме ( Микки Маус)
- Вышивка рисунка по предложенной схеме ( лисичка)
- Вышивка рисунка по предложенной схеме ( роза)
- Вышивка рисунка по предложенной схеме (снегирь)
- Вышивка рисунка по предложенной схеме (елочка)
- Вышивка рисунка по предложенной схеме (бабочка)
 
МАУ ДО ЦДТ
Демонстрация работ
5
 
в соответствии с расписанием
лекция
1
Поздравительные открытки  как прикладное применение вышитых изделий
МАУ ДО ЦДТ
Беседа
 
6
 
в соответствии с расписанием
Практическая работа
2
- Изготовление открыток с использованием вышивки.
- Выполнение итогового теста
МАУ ДО ЦДТ
 
 
Демонстрация работы
Всего                                                                           16 ч
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение2
 
Тест, направленный на выявление первоначальных знаний детей по теме «Вышивание»
1. Выберите из предложенных вариантов виды вышивки:
а) лентами;
б) макраме;
в) простыми видами швов;
г) декупаж;
д) крестом.
2. Основной используемый инструмент при вышивании:
а) наперсток;
б) игла;
в) карандаш.
3. Где располагаются иглы на рабочем месте?
а) воткнуты в одежду;
б) в игольнице;
в) на столе.
4. Нитки для вышивания:
а) Мулине;
б) мононить;
в) капроновые.
5.Приспособление для поддержания ткани в натянутом виде:
а) тиски;
б) катушка;
в) пяльцы.
6.Каким способом можно перенести рисунок на ткань:
а) с помощью копировальной бумаги;
б) на просвет;
в) с помощью штриховки.
7.Последовательный ряд стежков на материале:
а) шнурок;
б) шов;
в) зигзаг.
 
Тест по теме «Ручная вышивка»
 
Найдите правильные ответы:
 
  1. Вышивка – это…
А) ручное шитье;
Б) работа с нитями;
В) выполнение на ткани иглой и нитями различных узоров.
 
  1. Для вышивки отмеряй нить …
А) любой длины;
Б) длиною 1.5 м;
В) по локотку.
 
  1. Строчка – это...
А) часть нити на ткани;
Б) ряд последовательно расположенных стежков;
В) узор, выполненный на ткани.
 
4. Приспособление для натягивания и закрепления ткани для вышивания – это …
А) наперсток
Б) рамка
В) пяльцы
 
  1. К инструментам для вышивки НЕ относятся:
А) нити;
Б)наперсток;
В) игла.
Г) пяльцы
Д) ткань
 
6. Как называется ткань для вышивания крестом?
      А) вельвет
      Б) гобелен
      В) канва
 
7. Какие нити используются в традиционной вышивке крестом?
А) мулине
Б) шерстяные
В) капроновые
 
8. Стежки, предназначенные для обмётывания края изделия…
А) тамбурные
Б) петельные
В) стебельчатый
 
  1. Мережка – это….
А)вышивка, выполненная путём выдёргивания нитей из ткани, прикоторой узор образуется за счёт собирания отдельных нитей в пучки.
Б) вид вышивки, в которой стежки наносятся на ткань, полностью заполняя гладь;
В) ажурная вышивка, которая создается путем обметывания контура рисунка специальным швом, при этом отдельные вырезанные элементы узора соединяются перемычками, или бридами.
 
10. Установите последовательность выполнения мережки.
А) закрепление нити на ткани
Б) выдергивание ниток
В) разметка расположения вышивки на ткани
Г) вышивка мережки