Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

06.10.2024 г.
Всероссийская историческая викторина, посвящённая Героям Великой Отечественной войны «Геройству...
05.10.2024 г.
VII Всероссийский конкурс макетов «Макетная мастерская»
04.10.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню отца «Папочка, папуля, папа!»
03.10.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню школьных библиотек «Школа. Библиотека. Книга»
01.10.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню пожилых людей «Мудрой осени счастливые мгновения…»
30.09.2024 г.
Всероссийский литературный конкурс «Мятежный парус Лермонтова…», посвящённый 210-летию со дня...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Бумажный квадратик"

МБУ ДО ДДТ ст. Гривенской Краснодарского края

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Бумажный квадратик"

 

педагог

Завада Светлана Владимировна

 

Содержание
 
Введение
3
1.
Раздел 1. Комплекс основных характеристик образования: объём, содержание, планируемые результаты
3
1.1
Пояснительная записка
3
1.2
Цели и задачи
6
1.3
Учебный план
7
1.4
Содержание учебного плана
8
1.5
Планируемые результаты
10
2.
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий, включающий формы аттестации.
12
2.1
Календарный учебный график
12
2.2
Условия реализации программы
12
2.3
Формы аттестации
13
2.4
Оценочные материалы
13
2.5
Методические материалы
13
2.6
Список литературы
20
2.7
Приложение
21
 
1. Комплекс основных характеристик образования:
объём, содержание, планируемые результаты
 
Пояснительная записка
 
          Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Бумажный квадратик» художественной направленности.
         Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование из бумаги занимает одно из ведущих положений. Конструирование развивает творческое воображение и мышление. Одним из видов конструирования является оригами.
          Оригами – очень древнее искусство, но и сегодня оно молодо и необычайно популярно во всем мире.
          Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы.
     Для японцев оригами является частью культуры, традиции, истории, философии жизни. Голландцы   используют оригами как  прикладное искусство. Даже несложные модели, сделанные из качественной бумаги, в умелых руках голландских домохозяек превращаются в украшение интерьера.
          Оригами учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Развивает у детей  способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера. Стимулирует развитие памяти, так как учащийся, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
          Новизна программы заключается в том, что она ориентирована на целостное освоение материала: ребёнок эмоционально и чувственно обогащается, приобретает художественно-конструкторские навыки, совершенствуется в практической деятельности, реализуется в творчестве.
          Актуальность данной программы обусловлена тем, что начиная с изучения основ древнего искусства, открывая путь к творчеству в конструировании из бумаги, через развитие логического и творческого мышления, приводящего к собственным открытиям, дети  подготавливаются к исследовательской, изобретательской и проектной деятельности. Занятия конструирования из бумаги развивают внимание, память, мышление, аккуратность, воображение и фантазию, учит  умению бережно и экономно использовать материал.
         Педагогическая целесообразность программы.
        Ручной труд занимает равное по значению место среди дисциплин, призванных воздействовать на ум, волю, чувства детей, пробуждать их к творческому самовыражению. Ручной труд является, прежде всего, средством развития сферы чувств, эстетического вкуса, разума и творческих сил, т.е. общего развития ребенка. Это и есть основная цель данной программы. При работе с бумагой разрабатывается мелкая моторика рук, что помогает развитию интеллекта, способностей ребенка. Развивается наблюдательность, фантазия, творческое мышление и речь. Прививаются навыки трудовой профессиональной деятельности.
        Занятия по данной программе имеют большое воспитательное значение. У учащихся развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.
        Работа с бумагой – прекрасное средство развития конструкторского мышления детей. Дети, видя готовые поделки, сравнивают их, находят достоинства и недостатки, критически подходят к своей работе, у них вырабатывается аналитический ум. Особенно важно, что дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих.
        Педагогическая целесообразность заключается в правильно подобранных методах, формах и средствах образовательной деятельности. Проведение занятий предполагает использование широкого спектра методических средств.
         Отличительная особенность программы в том, что она модифицирована и построена таким образом, что доступна ребёнку не имеющему знаний, умений и навыков в области создания художественных изделий. Разнообразие в творческой деятельности создает условия для проявления индивидуальных особенностей и способностей воспитанников, исключает монотонность и однобокость в творчестве.
        В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала.
        Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами. В процессе занятий, учащиеся не просто создают из бумаги изделия, целые композиции, но и учатся раскрашивать и декорировать свои работы.
        Оригами – это увлекательное и одновременно сложное занятие, требующее выдержки, упорства, изобретательности и мастерства, тех качеств, которые ценятся в человеке. 
        Данная (модифицированная) программа составлена на основе дополнительной образовательной программы объединения «Ориландия» педагога Жуковой Елены Ивановны.(/http://www.openclass.ru/wiki-pages/51910)
         Адресат программы. В группу объединения «Бумажный квадратик» принимаются дети в возрасте от 7 до 11 лет без вступительных испытаний, без специальных знаний и требований к предварительной подготовке. А также принимаются дети с особыми образовательными потребностями: талантливые (одарённые, мотивированные) дети; дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Группы могут формироваться как одновозрастные, так и разновозрастные. Состав группы может формироваться, как из однополых учащихся, так и из разнополых учащихся. В зависимости от возрастных, психофизиологических особенностей учащихся, уровня сформированности их интересов и наличия способностей определяются формы, методы, технологии, приемы организации образовательного процесса.
         Запись в объединение осуществляется без специального отбора, по желанию родителей и детей, при наличии медицинской справки и при отсутствии медицинских противопоказаний.
        Состав групп – постоянный. Наполняемость групп – не менее 12 человек.
        В реализации программы могут участвовать учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, для которых педагог предусматривает вариативность тем программы, от простого к сложному.
       В процессе обучения в объединение могут быть зачислены учащиеся, не занимающиеся в группе в течение учебного года и последующего, но успешно прошедшее собеседование с педагогом на выявление имеющихся познаний в данной учебной деятельности по изучаемым темам.
       При реализации программы выполняются санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации образовательного процесса СанПиН 2.4.4.3172-14.
       Уровень программы, объём и сроки.  реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
        Продолжительность обучения 1 год, 108 часов. Уровень программы – ознакомительный. 
       Формы обучения - очная.
       Режим занятий.
       Продолжительность занятий – общее количество 108 часов за 1 год.
       Занятия проводятся: 2 раза в неделю по 2 и 1 часу, 3 часа в неделю.     Продолжительность занятия 45 минут с 15-минутным перерывом.
       Особенности организации образовательного процесса.    
        Интеллектуальные возможности учащихся 7 лет отличаются от детей 11 лет. Педагогический подход учитывает вариативные возможности программы. Сложный материал адаптируется к младшему школьному возрасту.      
        Занятия проводятся с постоянным составом группы. Группа формируется из учащихся одного, или разных возрастов. Форма работы на занятиях в объединении групповая.  На занятиях применяется технология личностно-ориентированного обучения с целью раскрытия возможностей каждого, для организации в дальнейшем совместной познавательной, творческой деятельности (создание коллективной работы).
       При проведении занятий используются разнообразные традиционные и не традиционные формы проведения занятий: занятие-презентация, самостоятельная работа, выставки, конкурсы, мастер-классы и т.д. Некоторые учащиеся имеют возможность пройти тот или иной раздел программы в дистанционном режиме.
        Основной формой обучения является занятие. Занятия проводятся с 15-минутным перерывом для отдыха. Виды занятий определяются содержанием программы и предусматривают теоретические и практические виды деятельности.
        Обучение строится на следующих принципах: доступность, наглядность,  индивидуальность, взаимоуважение и доверие, принцип воспитывающего обучения.
       Занятия предусматривают дифференцированный подход:  выполнение индивидуальных усложненных заданий для талантливых и одаренных детей. Талантливым и одаренным учащимся предлагается изучить новые виды деятельности и реализовать их в своей творческой работе.
       На занятиях организована деятельность, создающая  условия для творческого развития детей и предусматривающая их дифференциацию по степени одаренности, в связи с чем, предусмотрена возможность занятий по индивидуальной образовательной траектории.
       Реализация программы может осуществляться с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии в соответствие с положением об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий без непосредственного контакта между педагогом и учащимся. Образовательный процесс в этом случае предусматривает значительную долю самостоятельной работы учащихся, таким образом осуществление взаимодействия педагога с учащимися может быть организовано при подготовке к участию в мероприятиях; для учащихся, пропускающих учебные занятия по уважительной причине (болезни и др.); в период отмены (приостановки) занятий в очной (контактной) форме.
        Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий может реализовываться комбинированно с традиционной формой обучения.
        В обучении с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий могут использоваться следующие организационные формы обучения: консультация; видеолекция; практическое занятие; самостоятельная работа.
        Электронные образовательные ресурсы, используемые при применении дистанционных образовательных технологий: WhatsApp - приложение для общения педагога со своими учащимися; YouTube - видеохостинг, платформа, на которую можно загружать, хранить и раздавать доступ к видеофайлам; Zoom - сервис для проведения видеоконференций, онлайн-встреч и дистанционного обучения учащихся.
       Цель программы: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники работы с бумагой, как художественного способа конструирования из бумаги, в технике оригами.
 
 
        Задачи программы:
       Образовательные:
  • ознакомление с основными приемами складывания базовых деталей, форм;
  • научить читать схемы, по которым складываются оригами и представлять по ним изделия в объеме;
  • расширение  словарного запаса и кругозора  техники оригами посредством тематических бесед;
  • научить детей различными приемами работы с бумагой;
Личностные:
  • формирование умения объективно оценивать собственные действия в ходе образовательного процесса;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • повышение уровня общительности и уверенности в себе, самостоятельности при выполнении коллективной работы.
Метапредметные:   
  • развитие у детей способность работать руками, приучить к точным движениям пальцев, развить мелкую моторику рук, развить глазомер;
  • развитие памяти, внимания, пространственного воображения;
  • развить художественный вкус и творческие способности  детей, активизировать их воображение и фантазию;
  • выработка таких качеств, как: терпение, аккуратность, усидчивость;
  • формирование аналитических способностей, образного и логического мышления;
  • формирование духовных ценностей, эстетического вкуса.
Учебный план
 
п/п
 
Наименование раздела, темы
Количество часов
Формы аттестации/
контроля
Всего часов
Теория
Практика
1.
  1.  
 
2
1
1
 
2.
Условные обозначения, базовые формы.
 
6
2
4
 
3.
Базовые формы. Забавные зверюшки.
 
12
2
10
 
4.
Причудливые формы оригами на основе базовых форм. 
 
16
6
10
 
5.
Украшения, игрушки, подарки- «Зимняя сказка»
 
16
4
12
Обобщаю-щее занятие. Выставка
6.
Оригами в сочетании с техниками квиллинг, вытыканка.
 
12
6
6
 
7.
Оригами-цветы.
16
4
12
 
8.
Модульное оригами. Модуль-треугольник.
16
4
12
 
9.
 
Обобщение. От простого к сложному.
11
 
 
3
 
 
8
 
 
 
 
 
10.
Итоговое занятие по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Бумажный квадратик».
1
-
1
Выставка
Итого: 
108
32
76
 
 
 
Содержание учебного плана
 
  1. Введение. (2 часа)
       Теория: Что такое оригами? История оригами как вида творчества.  Инструктаж по ТБ. Цели и задачи объединения на учебный год.
       Практика:  Выполнение  «лягушки» способом оригами.
 
  1. Условные обозначения, базовые формы. (6 часов)
       Теория: Ознакомление с понятием «Базовая форма». Виды «Базовых форм». Показ  базовых форм: «внутрь», «перегиб», «переворот».
       Практика: Базовые формы «треугольник», «книжка», «воздушный змей».
 
  1. Базовые формы. Забавные зверюшки. (12 часов)
       Теория: История возникновения  бумажного  журавлика.  Беседа об охране животных.
       Практика: Изготовление зверюшек на основе базовых форм: «воздушный змей», «летящий журавлик».
      Модель из прямоугольника - «рыбка», «голубь мира», «лягушка», «черепаха», «пингвин», «морской котик», «золотая рыбка», «журавль». 
 
  1. Причудливые формы оригами на основе базовых форм. (16 часов)
       Теория: Беседы о сервировке стола. Беседы об этикете. Беседы о домашнем уюте.Правила техники безопасности на занятии.
       Практика: Базовая форма «Треугольник»- «звезда», « кусудама  Базовая форма»,  «крест», «водоворот», «гирлянда». Базовая форма «Дверь»- «подвеска на ёлку»,  «подставка», «кубик-бабочка». Базовая форма   «парусник для аппликации», «рамка для фотографии», « подставка под горячее». Базовая форма «Двойной квадрат»- «цветик –семицветик», «подвеска», «двусторонняя звезда». Базовая форма «Двойной треугольник»- «подвеска-светофор».
 
5.    Украшения, игрушки, подарки- «Зимняя сказка». (16 часов)
      Теория: Беседа о временах года. Зима. Зимние праздники. Аэрогами. Знакомство с аэрогами как разновидностью оригами. Квиллинг и оригами. Как мы украшаем ёлку -беседы.Правила техники безопасности на занятии.
      Практика: Украшения на ёлку: «подвеска на ёлку», «звезда-5 лучей», «звезда Триколор», «каменный цветок» - кусудама.
      Зимние забавы: маска - «Настроение», «украшение на голову», «украшения из двусторонней бумаги», «ёлка из кругов».
      Аэрогами.  «Мобиль», Абажур»-приёмы работы.
      Плетение из бумаги-один из видов модульного оригами. Ознакомление. «Закладка для книги», баночка для мелочей «Курочка Ряба», «кашпо».
        В мастерской деда Мороза. Аэрогами. Подготовка к празднику. «Новогодняя снежинка», «игрушки на ёлку».
       Оригами и квиллинг. Изготовление поздравительных открыток. «Хризантемы», «Дед Мороз». Обобщающее занятие. Выставка работ.
 
  1. Оригами в сочетании с техниками квиллинг, вытынанка. (12 часов)
      Теория: История квиллинга. Знакомство с инструментами и  приёмами работы.    Правила техники безопасности при работе с инструментами. Показ работ в презентации.
      Практика: Приёмы скручивания бумаги в технике квиллинг.
      Цветы и листья, выполненные в технике квиллинг.
      Изготовление сувениров в технике квиллинг. Украшение элементами квиллинга рамок для фотографий.
      Вытынанка. Приёмы работы. Простейшие узоры.
 
  1. Оригами-цветы. (16 часов)
      Теория: Ознакомление с видами цветов из  бумаги. Базовые формы для цветов. Беседа о красоте цветов. Подарки из бумаги. Материалы и инструменты. Правила техники безопасности на занятии. Основные приёмы работы.
      Практика: Базовые формы для цветов. «Цветок»-б.ф. «воздушный змей.»
      Модель из треугольников. «Колокольчик». Орнамент из листьев «водяной лилии». «Тюльпан»-б.ф.- «квадрат». Изготовление цветка. Букет из тюльпанов - композиция. «Весенний букет»-нарцисс, анютины глазки. «Цветочная полянка»-объёмная аппликация. Описание работы. Изготовление цветка, множества цветов, листиков. «Столик с водяными лилиями». Использование салфеток.  Раскладные цветы. Складные бабочки. Маки из креповой или гофрированной бумаги. Составление букета.
       Гофрированная бумага. «Шкатулочки.» Глянцевый картон. «Открытка». Глянцевый картон. «Цветы».
 
  1. Модульное оригами. Модуль-треугольник. (16 часов)
      Теория: Вступительная беседа о модульном оригами. Показ иллюстраций изделий модульного оригами. Правила соединения модулей. Правила техники безопасности на занятии.
      Практика: Изготовление модуля - «треугольник»-для будущих работ. Простейшие фигуры модульного оригами. «Ягода».
      Простейшие фигуры модульного оригами. «Елочка». Усложнённые фигуры модульного оригами. «Ваза». Изготовление модулей для «вазы».  Соединение модулей. Изготовление «вазы». Усложнённые фигуры модульного оригами. «Кролики». Изготовление модулей для «кроликов». 
 
  1. Обобщение. От простого к сложному. (11 часов)
       Теория: Повторение знаний о базовых формах, приёмы складывания бумаги. Кусудамы
       Практика: Повторение - «Базовые формы», «Приёмы складывания бумаги».   Кусудамы. 
       «Весёлые зверюшки» изготовление зверюшек по выбору.
       Повторение – «базовые формы». Цветы, моделирование, забавные зверюшки.
       Составление композиции «На лужайке». Модули для будущей работы «Лебедь». Итоговая работа «Лебедь» - модульное оригами.
 
10. Итоговое занятие по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Бумажный квадратик». (1 час)
       Практика:  Итоговое занятие. Выставка.
 
 
Планируемые результаты
 
знания
умения
к концу обучения
- Знать что такое оригами.
- Историю возникновения оригами.
- Основные приемы работы, способ складывания базовых форм.
- Название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов.
- Приемы складывания модулей.
- Приёмы сочетания оригами и квиллинга.
- Правила техники безопасности.
 
- Подбирать бумагу нужного цвета.
- Пользоваться чертежными инструментами, ножницами.
- Выполнять разметку листа бумаги.
- Пользоваться схемой, технологической и операционной картой.
- Собирать игрушки – «оригамушки».
- Анализировать образец, анализировать свою работу.
- Составлять композицию из готовых поделок.
- Уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку.
 
        Образовательные:
  • знание с основных приемов складывания базовых деталей, форм;
  • чтение схем, по которым складываются оригами и представление по ним изделия в объеме;
  • сформирован и расширен  словарный запас и кругозор  техники оригами посредством тематических бесед;
  • сформированы знания и умения по  различным приемам работы с бумагой;
Личностные:
  • сформировано умение объективно оценивать собственные действия в ходе образовательного процесса;
  • освоены способы решения проблем творческого и поискового характера;
  • повышен уровень общительности и уверенности в себе, самостоятельности при выполнении коллективной работы.
Метапредметные:   
  • развита  способность работать руками, приучены к точным движениям пальцев, развита мелкая моторика рук, развить глазомер;
  • развита память, внимание, пространственное воображение;
  • развит художественный вкус и творческие способности  детей, активизировано их воображение и фантазия;
  • выработаны такие качества, как: терпение, аккуратность, усидчивость;
  • сформированы аналитические способности, образное и логическое мышление;
  • сформированы духовные ценности, эстетический вкус.
Комплекс организационно-педагогических условий,
включающий формы аттестации
 
Календарный учебный график
 
        Дата начала и окончания учебного периода
     10.09.2020-31.05.2021
       Количество учебных недель
     36
       Продолжительность каникул
     нет
       Место проведения занятия
     Кабинет №
       Режим занятий
     Два раза в неделю по два и одному академических часа
       Форма занятий
     Групповая
       Сроки контрольных процедур
     Начало, середина, конец учебной программы
       Участие в массовых мероприятиях (соревнованиях, конкурсах, фестивалях, праздниках)
     Участие в мероприятиях ДДТ (по плану)
         Календарный учебный график составляется отдельно на каждую учебную группу.
Условия реализации программы
 
  1. Материально – техническое  и информационное обеспечение программы.
Для работы объединения необходимы следующие условия:
  • Светлое, просторное, проветриваемое помещение;
  • Столы и стулья для каждого учащегося;
  • Шкаф для хранения материалов, инструментов и работ;
  • Питьевая вода;
  • Инструкция по ТБ;
  • Пособия по оригами;
  • Образцы готовых работ;
  • Схемы;
  • Технологические карты;
  • Видео-, фото- и интернет источники;
  • Ноутбук для демонстрации презентации и фото материала;
  • Аптечка с набором медикаментов.
Инструменты и материалы:
  • Ножницы;
  • Клей;
  • Карандаш;
  • Бумага гафрированная;
  • Бумага А4 белая;
  • Бумага А4 цветная;
  • Линейка.
  1. Кадровое обеспечение
       Педагог, работающий по данной программе, должен иметь высшее или среднее профессиональное образование, обладать профессиональными знаниями в области декоративно-прикладного творчества, знать специфику дополнительного образования, иметь практические навыки в сфере организации деятельности детей без предъявления требований к стажу.
 
Формы аттестации
 
        Программой предусмотрена аттестация учащихся, направленная на выявление промежуточного и итогового уровня теоретических знаний, развития личностных качеств, практических умений и навыков. Промежуточная аттестация: по итогам изучения тем/разделов учебного материала. Итоговая аттестация проходит по окончании годичного курса обучения. Промежуточная и итоговая аттестация проводится в соответствии с локальным актом – положением, устанавливающим порядок и формы проведения, систему оценки, оформление и анализ результатов промежуточной и итоговой аттестации в соответствии с требованиями дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
        Промежуточная аттестация: обобщающее занятие по теме. Выставка. Оценка уровня освоения общеобразовательной программы и динамики личностного продвижения учащегося (Приложение 2).
       Текущий мониторинг осуществляется в формах:
  • Беседы, педагогическое наблюдение, педагогический анализ результатов выполнения самостоятельных работ, выставки работ;
  • Участия в творческих интернет конкурсах, конкурсах внутри объединения, районных, краевых, всероссийских – по рекомендации педагога и по желанию учащегося и его родителей.  
Итоговая аттестация: выставка работ учащихся за весь учебный год. Выставка дипломов, грамот – победителей конкурсов. Оценка уровня освоения общеобразовательной программы и динамики личностного продвижения учащегося (на конец года) (Приложение 2). Диагностика участия в конкурсах (Приложение 3).
Формы и виды контроля
Виды контроля
Формы контроля
Сроки контроля
Промежуточный
- обобщающее занятие
- выставка работ
- Оценка уровня освоения общеобразовательной программы и динамики личностного продвижения учащегося (первичная)
декабрь
Итоговый
- выставка работ учащихся за учебный год
- Оценка уровня освоения общеобразовательной программы и динамики личностного продвижения учащегося (итоговая)
- диагностика участия в конкурсах за учебный год
май
 
 В ходе освоения программы применяются следующие методы отслеживания результативности: педагогическое наблюдение; педагогический анализ результатов выполнения самостоятельных работ; диагностика;  участие учащихся в выставках; участие в муниципальных, краевых и всероссийских конкурсах; интернет конкурсах.
 
         Оценочные материалы
          Перечень диагностических методик:
-   мониторинг уровня освоения общеобразовательной программы и динамики личностного продвижения учащегося;
-   мониторинг личностного развития ребенка в процессе усвоения им дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (диагностическая карта);
- мониторинг результативности (участия в конкурсах различного уровня);
-    самостоятельная работа для составления общей картины о знаниях учащихся.
       Методические материалы
          Основной формой обучения является занятие.  На каждом занятии используется дополнительный материал: стихи, загадки, сведения о животных, птицах, насекомых и т.д. Все занятия объединены в несколько тем (птицы, животные, куклы,новогодние игрушки, сказочные герои и т.п.).
          Занятие имеет: цель; конкретное содержание; определенные методы организации учебно-педагогической деятельности. Каждое занятие состоит из вводной, основной, заключительной, с подведением итогов частей.
          Учебные занятия группируются на основе единства педагогических целей на занятии:
-    по получению новых знаний и умений, цель которых – первичное получение знаний;
-   по закреплению знаний и умений;
-   по обобщению и систематизации знаний и умений, применению знаний и умений с целью выработки способности переносить знания и умения в новые условия, контролю и коррекции знаний, необходимых для проведения оценки результатов деятельности каждого учащегося.
         Занятие по темам программы включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения – это повтор пройденного материала, объяснение нового.  Практические занятия дают учащимся много полезных жизненных навыков и знаний. У учащихся  формируются умения и навыки самостоятельного принятия решений и выполнения правил во время практической работы. Теоретические и практические занятия проводятся с привлечением дидактических материалов – разработок для проведения занятий (технологические карты, схемы, и др.).
 
 
Формы занятий, планируемых по каждому разделу
 
Таблица №1
п/п
Наименование разделов и тем
Формы занятий, дидактические материалы
1.
  •  
Беседа, показ образцов работ, знакомство с литературой.
2.
Условные обозначения, базовые формы.
Показ схем, приёмов складывания бумаги.
3.
Базовые формы. Забавные зверюшки.
Беседы, просмотр фотографий животных, знакомство с технологическими картами.
4.
Причудливые формы оригами на основе базовых форм. 
Показ образцов работ, мастер-классы.
5.
Украшения,игрушки, подарки- «Зимняя сказка»
Мастер-классы, беседы о зимних праздниках, технологические карты.
6.
Оригами  в сочетании с техниками квиллинг, вытынанка.
Беседы об истории квиллинга и вытынанки по средствам сети интернет.
7.
Оригами-цветы.
Просмотр фотографий цветов, беседы о красоте природы, мастер-классы.
8.
Модульное оригами. Модуль-треугольник.
Просмотр мастер-классов мастеров модульного оригами, технологические карты, показ фото и оригиналов работ.
9.
Обобщение. От простого к сложному.
Мастер-классы учащихся по выбору, выставка.
10.
Итоговое занятие по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Бумажный квадратик».
Выставка работ учащихся за учебный год.
 
Структура занятия
-    Начальная организация, эмоциональный и психологический настрой. Подготовка учащихся к занятию;
-  повторение пройденного материала (выявление опорных знаний и представлений);
-  изучение нового материала (формирование новых знаний);
-  показ педагогом процесса изготовления поделки (работа по схеме, технологической карте);
-  самостоятельное изготовление учащимися изделия по текстовому плану, технологической карте;
-   анализ изготовленной работы, обобщение полученного материала на занятии.
        Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор педагогом  методов и форм обучения на занятии.
        В образовательном процессе педагогический подход заключается в использовании основных принципов:
        Принцип наглядности.  Наглядные образы способствуют правильной организации мыслительной деятельности учащегося. Наглядность: схемы, фотографии в бумажном и электронном виде, видео, презентации обеспечивают понимание и прочное запоминание.
        Принцип доступности предполагает соотношение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей. На занятиях изучение программы начинается с простого изучения техники конструирования из бумаги с дальнейшем усложнением. Необходимо переходить от легкого к трудному, от известного к неизвестному. Обучение, оставаясь доступным, сопряжено с приложением серьезных усилий, что приводит к развитию личности.
        Принцип взаимоуважения и доверия принятие учащихся (такими, какие они есть), постоянная поддержка их со стороны педагога, стимуляция учащихся, вера в их способность, поощрение достижений учащихся.
        Принцип воспитывающего обучения  предусматривает форму организации образовательно-воспитательного процесса, использование методов и средств, оказывающих воспитательное влияние на формирование личности в целом (убеждение, поощрение, стимулирование, мотивация). Хорошим стимулом и мотивацией для выполнения работ на высоком уровне и их завершенности служит сознание учащегося, что его работа будет выставлена на выставку, примет участие в конкурсе.
       Формы работы:
       Фронтальная – подача учебного материала всей группе учащихся.
       Групповая – предоставление возможности самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Успешно на занятиях происходит объединение разновозрастных детей с целью обучения наставничеству.
       Индивидуальная – самостоятельная работа учащихся с оказанием помощи при возникновении затруднения, не уменьшая активности учащихся и содействуя выработке навыков самостоятельной работы.
       Методы обучения, используемые при реализации программы
  • Словестные метод: беседа, рассказ, объяснение, пояснение, словесная инструкция.
  • Наглядный: демонстрация приемов работы в компьютерной графике и дизайне, изображений, репродукций, схем, проектов, в том числе дистанционные и электронные – просмотр учебных видео, презентаций, рисунков, фотографий, показ выполнения работы (частичный, полностью), мастер-класс.
  • Практический: выполнение практической работы по теме занятия, приобретение навыков работы с бумагой.
  • Игровой: игровые занятия для легкого усвоения материала, для творческого воображения.
  • Инновационный метод: поисково-исследовательский.
        Применяемые педагогические технологии в образовательном процессе:
        Технология личностно-ориентированного обучения. Эта технология ставит в центр личность ребенка, создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребенка. В процессе обучения помогает максимально раскрыть и развить способности ребенка, помочь становлению личности путем организации познавательной деятельности, обеспечивает комфортные, бесконфликтные и безопасные условия в развитии детей, реализации их природных качеств. Личность ребенка в этой технологии открыта для воспитания и усвоения новых знаний.
       Технология проблемного обучения.  Технология проблемного обучения позволяет  организовать обучение в тех формах, которые традиционно применяются на занятиях объединений, включает индивидуально-групповую и командно-игровую формы работы. В первом случае обучающиеся делятся на группы в несколько человек, которым даётся определенное задание, например, самостоятельно разработать порядок изготовления работы. Это эффективная форма работы для усвоения нового материала каждым ребенком, решения поставленной проблемы видением самого ребенка. Разновидностью работы с технологией проблемного обучения может служить, например, индивидуальная работа в команде. Каждая команда придумывает свой порядок изготовления работы из модулей, показывает свою работу другим, работа рассматривается, ведется обсуждение.
        Проблемное обучение представляет собой способ развития сознания человека через самостоятельное разрешение им познавательных проблем, содержащих в себе противоречия, или через его активное участие в процессе разрешения этих проблем.
        Игровая технология. Применение игровых технологий особенно важно  в младших группах, когда только начинается целенаправленное обучение ребенка, когда занятия становятся ведущей деятельностью, в ходе которых формируются психические свойства и качества ребенка, прежде всего познавательные процессы и отношение к себе как субъекту познания (познавательные мотивы, самооценка, способность к сотрудничеству и др.
        Игровые технологии  обладают средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся. В их основу положена педагогическая игра, как вид деятельности, направленный на усвоение общественного опыта.
        Игра сама по себе универсальный стимулятор.В процессе игровой деятельности изучаемый материал забывается учащимися в меньшей степени и медленнее, чем материал, при изучении которого где игра не использовалась.
         Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Использование ИКТ позволяет оживить совместную образовательную деятельность с учащимися, вызвать положительный эмоциональный отклик с их стороны. Применение компьютерных дидактических игровых заданий даёт возможность повысить не только уровень познавательного интереса, но и уровень познавательной активности и самостоятельности мышления.
Компьютерные технологии это новый способ передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития учащихся.
        Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.
        С помощью ИКТ на занятии можно:
- сделать учебную деятельность учащихся более содержательной;
- сделать учебный процесс более привлекательным и современным для учащихся;
- сделать учебную информацию для восприятия более интересной за счет  привлечения зрительных образов;
- повысить качество обучения, желания учиться;
- сделать занятие наглядным, динамичным.
        Известно, что наиболее эффективный способ преподавания - это наглядная демонстрация и синхронное объяснение изучаемого материала. Классические и интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций и программных продуктов позволяют учащимся углубить знания, полученные ранее, как говорится в английской пословице – "Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил”. Использование анимации в слайдах позволяет педагогу дать учащимся более яркое представление об услышанном на занятии. Учащиеся с удовольствием погружаются в материал занятия. Компьютер дает педагогу новые возможности, позволяя вместе с учащимися получать удовольствие от увлекательного процесса познания, не только силой воображения раздвигая стены учебного кабинета, но с помощью новейших технологий позволяет погрузиться в яркий красочный мир. Такое занятие вызывает у учащихся эмоциональный подъем. Компьютер не заменяет живого общения с педагогом и другими источниками информации, однако учитывая интерес учащихся к Интернету, повышает заинтересованность в изучении дисциплины.
       Здоровьесберегающие технологии. Работа с модулями из бумаги требует огромного зрительного напряжения, длительной неподвижности, поэтому применение здоровьесберегающих технологий на занятии очень важно.
       Занятия строятся в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывается время для каждого задания, чередуются виды работ. На занятии применяются игры способствующие релаксации, вызывающие положительные эмоции, легкость и удовольствие. Применяются физкультминутки, упражнения для глаз, релаксация и др.
         Применяются эмоциональные разрядки, необходимые для снятия умственного напряжения и утомления: поговорки, веселые четверостишия, музыка (классическая).
        Если занятия будут построены таким образом, что учащиеся будут всегда ожидать чего-то нового и интересного; если эмоциональная атмосфера на занятии будет атмосферой доброжелательства и сотрудничества; если мои воспитанники будут иметь возможность развивать и проявлять не только свои знания, но и творческие способности, - безусловно, и учить, и учиться будет легко и радостно, и все это в итоге положительно скажется на психофизическом здоровье учащихся.
Дистанционные образовательные технологии
       Дистанционные образовательные технологии с использованием Интернета применяются, как для освоения отдельных разделов и тем в случае пропуска, или невозможности посетить занятие учащимся по уважительной причине.
       1. Чат-занятие
       Учебное занятие, осуществляется с использованием чат-технологий. Чат-занятие проводится синхронно, когда все участники имеют одновременный доступ к чату. В рамках организованной деятельности дистанционные учащиеся в реальном времени присутствуют на проводимом дистанционным педагогом занятии, в домашних условиях выполняют те задания, которые учащиеся выполняют в объединении.
       2. Онлайн-видеоконференцсвязь
      Обеспечивает интерактивное взаимодействие нескольких участников образовательного процесса, которые оперативно обсуждают и решают проблему, производят обмен аудио- и видеоинформацией в режиме реального времени.
       3. Телеприсутствие
      Дистанционное присутствие учащегося на занятии происходит с помощью видеосвязи Scipe, Viber, WhatsApp  и других приложений.
      4. Интернет-рассылка
      На электронную почту учащегося педагог высылает учебные материалы, или ссылки на опубликованный обучающий материал на сайте объединения, или на YouTube канале: конспект занятия, конспект мастер-класса, видеоурок, тесты, задания.
 
Порядок проверки и утверждения дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы
         Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Бумажный квадратик» обсуждается на методическом совете, принимается на педагогическом совете и утверждается приказом директора ДДТ. Имеет рецензию в соответствии с локальным актом – порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам МБУ ДО ДДТ ст. Гривенской, разработанным в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 09 ноября 2018 г. № 196 г. Москва. Этим же локальным актом в соответствии с требованиями СанПиН определяются количественный состав учащихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность и периодичность занятий.
          Программа ежегодно корректируется с учетом изменяющихся условий, нормативных требований.
          В МБУ ДО ДДТ ст. Гривенской приняты локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности:
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам;
  • Образовательная программа, включающая учебный план, календарные учебные графики реализуемых дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;
  • Положение о правилах приема, перевода, отчисления и восстановления учащихся;
  • Правила внутреннего распорядка учащихся;
  • Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между МБУ ДО ДДТ ст. Гривенской и учащимися и (или) их родителями (законными представителями);
  • Положение о промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
 
 
Законодательная база:
 
     - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
    - Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. №1726-р;
    - Приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
    -  Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2020 г. № 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам…»;
    - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
    -  Письмо Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 г. № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций»;
    -  Федеральный проект «Успех каждого ребенка» от 07 декабря 2018 г;
    - Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы), письмо Минобрнауки от 18.11.2015 г. № 09-3242;
    -  Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий, письмо Минпросвещения России от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04;
    - Рыбалёва И.А. Проектирование и экспертирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ: требования и возможность вариативности. Краснодар. 2019 г.;
    -  Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, Минобрнауки от 2020г;  
    - устав МБУ ДО ДДТ ст. Гривенской.
Список литературы
 
- для педагога
      1.  Чибрикова О. Удивительные поделки из бумаги: оригинально, просто, красиво, Москва: Эксмо, 2011 г.
     2. Богатова И. В.  Оригами. Цветы, Мартин, 2009г.
     3. Зайцева А. Модульное оригами: забавные объемные фигурки. Москва: Эксмо, 2013 г.
     4.  Джеффри Р. Цветы и букеты из бумаги. ООО «Книжный клуб Семейного досуга», г. Белгород, 2014 г.
     5.  Нестерова Д.В. Оригами. Москва:АСТ.Астрель, 2011г.
     6.Сержантова Т.Б. Оригами. Базовые формы. Москва: Айрис-пресс-2008 г.
 
- для детей и родителей:
     1. Нестерова Д.В. Оригами. Москва:АСТ.Астрель, 2011г.
     2.Сержантова Т.Б. Оригами. Базовые формы. Москва: Айрис-пресс-2008 г.
     3. Богатова И. В.  Оригами. Цветы, Мартин, 2009г.
 
- цифровые образовательные ресурсы:
      1. Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы /электронный ресурс/ Режим доступа: http://stranamasterov.ru/ (дата обращения 21.05.2020г).
       2. Форум информационного портала об Оригами.  Схемы, советы и помощь в складывании /электронный ресурс/ Режим доступа: http://oriart.ru/ (дата обращения 21.05.2020г).
 
Приложение 1
 
                                                                                                                                                                            Утверждаю:
и.о. зам. директора по УВР
С.Е. Калякина __________
«___»___________2020г.
 
Календарный учебный график на 2020-2021 учебный год.
 
№ п/п
Дата
Тема занятия
Кол-во часов
Время проведения занятия
Форма занятия
Место проведения
Форма контроля
1
10.09
Что такое оригами? История оригами как вида творчества.  Инструктаж по ТБ. Цели и задачи объединения на учебный год.
2
14:45-15:30
15:45-16:30
Презентация
МБОУСОШ №13, каб № 3.4
Беседа, наблюдение
2
15.09
Ознакомление с понятием «Базовая форма». Виды «Базовых форм»
1
14:45-15:30
 
Презентация
МБОУСОШ №13, каб № 3.4 
Наблюдение, выставка
3
17.09
Показ базовых форм: «внутрь», «перегиб», «переворот». 
2
14:45-15:30
15:45-16:30
Практическая работа
МБОУСОШ №13, каб № 3.4
Наблюдение
4
22.09
Базовые формы: «треугольник», «книжка», «воздушный змей».
1
14:45-15:30
Практическая работа
МБОУСОШ №13, каб № 3.4
Наблюдение
5
24.09
Работа с базовыми формами.
2
14:45-15:30
15:45-16:30
Практическая работа
МБОУСОШ №13,
каб № 3.4
Наблюдение
6
29.09
Изготовление зверюшек на основе базовых форм: «воздушный змей».
1
14:45-15:30
 
Практическая работа
МБОУСОШ №13,
каб № 3.4
Наблюдение
7
01.10
«Летящий журавлик».
 История возникновения бумажного журавлика. 
2
14:45-15:30
15:45-16:30
Практическая работа
МБОУСОШ №13,
каб № 3.4
Наблюдение
8
06.10
Модель из прямоугольника-  «рыбка», «голубь мира», «лягушка», «черепаха».
1
14:45-15:30
 
Практическая работа
МБОУСОШ №13, каб № 3.4
Наблюдение
9
08.10
Зверюшки на основе базовых форм «цапля», «пингвин», «журавль».
2
14:45-15:30
15:45-16:30
Практическая работа
МБОУСОШ №13, каб № 3.4
Наблюдение
10
13.10
Базовая форма: «морской котик».
1
14:45-15:30
 
Практическая работа
МБОУСОШ №13, каб № 3.4
Наблюдение
11
15.10
Базовая форма: «золотая рыбка».  Беседа об охране животных. 
2
14:45-15:30
15:45-16:30
Практическая работа
МБОУСОШ №13, каб № 3.4
Наблюдение
12
20.10
Работа по базовым формам.
1
14:45-15:30
 
Практическая работа
МБОУСОШ №13, каб № 3.4
Наблюдение
13
22.10
Закрепление темы. Работа по выбору.
 
2
14:45-15:30
15:45-16:30
Выставка. Практическая работа.
МБОУСОШ №13, каб № 3.4
Наблюдение, выставка
14
27.10
Изучение базовой формы. Правила техники безопасности на занятии.
1
14:45-15:30
 
 
МБОУСОШ №13, каб № 3.4
 
15
29.10
«Треугольник»- «звезда»,
«кусудама». Беседа о сервировке стола.
2
14:45-15:30
15:45-16:30
Практическая работа.
МБОУСОШ №13, каб № 3.4
Наблюдение
16
03.11
Базовая форма «крест», «водоворот», «гирлянда».
1
14:45-15:30
 
Практическая работа.
МБОУСОШ №13, каб № 3.4
Наблюдение
17
05.11
Форма «Дверь»-«подвеска на ёлку», «подставка».
2
14:45-15:30
15:45-16:30
Практическая работа.
МБОУСОШ №13, каб № 3.4
Наблюдение
18
10.11
Аппликация «парусник».
1
14:45-15:30
 
Практическая работа.
МБОУСОШ №13, каб № 3.4
Наблюдение
19
12.11
Аппликация «рамка для фотографии».
2
14:45-15:30
15:45-16:30
Практическая работа.
МБОУСОШ №13, каб № 3.4
Наблюдение
20
17.11
Форма «Двойной квадрат»- «цветик -семицветик». Беседа об этикете.
1
14:45-15:30
 
Практическая работа.
МБОУСОШ №13, каб № 3.4
Наблюдение
21
19.11
Базовая форма «Двойной квадрат»- «подвеска».
2
14:45-15:30
15:45-16:30
Практическая работа.
МБОУСОШ №13, каб № 3.4
Наблюдение
22
24.11
Базовая форма «Двойной квадрат»- «двусторонняя звезда».
1
14:45-15:30
 
Практическая работа.
МБОУСОШ №13, каб № 3.4
Наблюдение
23
26.11
Базовая форма «Двойной треугольник».
2
14:45-15:30
15:45-16:30
Практическая работа.
МБОУСОШ №13, каб № 3.4
Наблюдение
24
01.12
Форма «подвеска-светофор». Беседа о домашнем уюте.
1
14:45-15:30
 
Практическая работа.
МБОУСОШ №13, каб № 3.4
Наблюдение
25
03.12
Беседа о временах года. Поделка «украшение на голову».
2
14:45-15:30
15:45-16:30
Беседа. Практическая работа.
МБОУСОШ №13, каб № 3.4
Наблюдение
26
08.12
 Украшения на ёлку: «каменный цветок»-кусудама.
 
1
14:45-15:30
 
Практическая работа.
МБОУСОШ №13, каб № 3.4
Наблюдение
27
10.12
Зимние забавы: «маска- «Настроение»
2
14:45-15:30
15:45-16:30
Практическая работа.
МБОУСОШ №13, каб № 3.4
Наблюдение
28
15.12
Аэрогами. Знакомство с аэрогами как разновидностью оригами. «Мобиль».
1
14:45-15:30
 
Практическая работа.
МБОУСОШ №13, каб № 3.4
Наблюдение
29
17.12
 «Абажур» - приёмы работы.
 
2
14:45-15:30
15:45-16:30
Практическая работа.
МБОУСОШ №13, каб № 3.4
Наблюдение
30
22.12
Плетение из бумаги. Ознакомление. «Закладка для книги».
1
14:45-15:30
 
Практическая работа.
МБОУСОШ №13, каб № 3.4
Наблюдение
31
24.12
Поделка «кашпо», игольница- «Ёжик»
 
2
14:45-15:30
15:45-16:30
Практическая работа.
МБОУСОШ №13, каб № 3.4
Наблюдение
32
29.12
В мастерской деда Мороза. «Новогодняя снежинка», «игрушки на ёлку».
1
14:45-15:30
 
Практическая работа.
МБОУСОШ №13, каб № 3.4
Наблюдение
33
05.01
Знакомство «Оригами и квиллинг»
2
14:45-15:30
15:45-16:30
Практическая работа.
МБОУСОШ №13, каб № 3.4
Наблюдение
34
12.01
Оригами и квиллинг. Изготовление открыток «Дед Мороз», «Снежинка».
1
14:45-15:30
 
Практическая работа.
МБОУСОШ №13, каб № 3.4
Наблюдение
35
14.01
Работы на тему «Зима» по выбору.
Обобщающее занятие. Выставка.
2
14:45-15:30
15:45-16:30
Занятие – викторина. Выставка.
МБОУСОШ №13, каб № 3.4
Наблюдение, выставка
36
19.01
История квиллинга. Знакомство с инструментами и приёмами работы.     
1
14:45-15:30
 
Практическая работа.
МБОУСОШ №13, каб № 3.4
Наблюдение
37
21.01
Полезные советы. Правила
т/б при работе с инструментами.  Приёмы скручивания бумаги.
2
14:45-15:30
15:45-16:30
Практическая работа.
МБОУСОШ №13, каб № 3.4
Наблюдение
38
26.01
Цветы и листья, выполненные в технике квиллинг.
1
14:45-15:30
 
Практическая работа.
МБОУСОШ №13, каб № 3.4
Наблюдение
39
28.01
Композиция в технике квиллинг.
2
14:45-15:30
15:45-16:30
Практическая работа.
МБОУСОШ №13, каб № 3.4
Наблюдение
40
02.02
Сувениры в технике квиллинг.
1
14:45-15:30
 
Практическая работа.
МБОУСОШ №13, каб № 3.4
Наблюдение
41
04.02
Украшение элементами квиллинга рамок для фотографий.
2
14:45-15:30
15:45-16:30
Практическая работа.
МБОУСОШ №13, каб № 3.4
Наблюдение
42
09.02
Вытыканка. Приёмы работы.
 
 
1
14:45-15:30
 
Практическая работа.
МБОУСОШ №13, каб № 3.4
Наблюдение
43
11.02
Простейшие узоры. Показ работ в презентации.
2
14:45-15:30
15:45-16:30
Практическая работа.
МБОУСОШ №13, каб № 3.4
Наблюдение
44
16.02
Ознакомление с видами цветов из бумаги. Базовые формы для цветов.
1
14:45-15:30
 
Практическая работа.
МБОУСОШ №13, каб № 3.4
Наблюдение
45
18.02
Орнамент из листьев «водяной лилии» Беседа о красоте цветов.
2
14:45-15:30
15:45-16:30
Практическая работа.
МБОУСОШ №13, каб № 3.4
Наблюдение
46
25.02
«Тюльпан»-б.ф.- «квадрат». Изготовление цветка. Букет из тюльпанов - композиция.
1
14:45-15:30
 
Практическая работа.
МБОУСОШ №13, каб № 3.4
Наблюдение
47
02.03
«Весенний букет» - нарцисс, анютины глазки.
Практическая работа-
изготовление букета.
2
14:45-15:30
15:45-16:30
Практическая работа.
МБОУСОШ №13, каб № 3.4
Наблюдение
48
04.03
«Цветочная полянка»-объёмная аппликация.
Изготовление цветка, листиков.
1
14:45-15:30
 
Практическая работа.
МБОУСОШ №13, каб № 3.4
Наблюдение
49
09.03
«Столик с водяными лилиями». Беседа о сервировке праздничного стола.
2
14:45-15:30
15:45-16:30
Практическая работа.
МБОУСОШ №13, каб № 3.4
Наблюдение
50
11.03
Раскладные цветы. Открытки. Складные бабочки.
1
14:45-15:30
 
Практическая работа.
МБОУСОШ №13, каб № 3.4
Наблюдение
51
16.03
Маки из креповой или гофрированной бумаги. Составление букета.
2
14:45-15:30
15:45-16:30
Практическая работа.
МБОУСОШ №13, каб № 3.4
Наблюдение
52
18.03
Подарки из бумаги. Материалы и инструменты. Основные приёмы работы.
1
14:45-15:30
 
Практическая работа.
МБОУСОШ №13, каб № 3.4
Наблюдение
53
23.03
Гофрированная бумага. «Шкатулочки».
2
14:45-15:30
15:45-16:30
Практическая работа.
МБОУСОШ №13, каб № 3.4
Наблюдение
54
25.03
Глянцевый картон «Открытка».
1
14:45-15:30
 
Практическая работа.
МБОУСОШ №13, каб № 3.4
Наблюдение
55
30.03
Вступительная беседа о модульном оригами.
Изготовление модуля - «треугольник».
2
14:45-15:30
15:45-16:30
Практическая работа.
МБОУСОШ №13, каб № 3.4
Наблюдение
56
01.04
Показ иллюстраций изделий модульного игами. Правила соединения модулей.
1
14:45-15:30
 
Практическая работа.
МБОУСОШ №13, каб № 3.4
Наблюдение
57
06.04
Простейшие фигуры модульного оригами. «Ягода»
2
14:45-15:30
15:45-16:30
Практическая работа.
МБОУСОШ №13, каб № 3.4
Наблюдение
58
08.04
Модульное оригами. «Елочка».
 
1
14:45-15:30
 
Практическая работа.
МБОУСОШ №13, каб № 3.4
Наблюдение
59
13.04
Усложнённые фигуры модульного оригами. «Ваза»
2
14:45-15:30
15:45-16:30
Практическая работа.
МБОУСОШ №13, каб № 3.4
Наблюдение
60
15.04
Изготовление модулей для «вазы».
1
14:45-15:30
 
Практическая работа.
МБОУСОШ №13, каб № 3.4
Наблюдение
61
20.04
 Соединение модулей для «вазы»
2
14:45-15:30
15:45-16:30
Практическая работа.
МБОУСОШ №13, каб № 3.4
Наблюдение
62
22.04
Изготовление «вазы»
1
14:45-15:30
 
Практическая работа.
МБОУСОШ №13, каб № 3.4
Наблюдение
63
27.04
Усложнённые фигуры модульного оригами «Кролики».
2
14:45-15:30
15:45-16:30
Практическая работа.
МБОУСОШ №13, каб № 3.4
Наблюдение
64
29.04
Изготовление модулей для «кроликов».
1
14:45-15:30
 
Практическая работа.
МБОУСОШ №13, каб № 3.4
Наблюдение
65
04.05
Повторение - «Базовые формы», «Приёмы складывания бумаги». Кусудамы.
2
14:45-15:30
15:45-16:30
Практическая работа.
МБОУСОШ №13, каб № 3.4
Наблюдение
66
06.05
«Весёлые зверюшки» изготовление зверюшек по выбору.
1
14:45-15:30
 
Практическая работа.
МБОУСОШ №13, каб № 3.4
Наблюдение
67
11.05
Повторение – базовые формы. Цветы, моделирование, забавные зверюшки.
2
14:45-15:30
15:45-16:30
Практическая работа.
МБОУСОШ №13, каб № 3.4
Наблюдение
68
13.05
Составление композиции: «На лужайке».
1
14:45-15:30
 
Практическая работа.
МБОУСОШ №13, каб № 3.4
Наблюдение
69
18.05
Композиция «Весенний букет».
2
14:45-15:30
15:45-16:30
Практическая работа.
МБОУСОШ №13, каб № 3.4
Наблюдение
70
20.05
«Лебедь» из бумажных модулей.
 
1
14:45-15:30
 
Практическая работа.
МБОУСОШ №13, каб № 3.4
Наблюдение
71
25.05
Изготовление работы «Лебедь».
2
14:45-15:30
15:45-16:30
Практическая работа.
МБОУСОШ №13, каб № 3.4
Наблюдение
72
27.05
Итоговое занятие по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Бумажный квадратик».
Выставка.
1
14:45-15:30
 
Презентация.
Выставка.
МБОУСОШ №13, каб № 3.4
Презентация. Выставка
 
Приложение 2
Мониторинг уровня освоения общеобразовательной программы и динамики личностного продвижения учащегося
Карта результативности
освоения общеобразовательной программы «____________________» за ____________учебный год
объединения «______________________». Педагог ______________________
группа _________года обучения. Сохранность количественная__________
 
ФИО учащегося
Освоение разделов программы
Формирование знаний, умений и навыков
Формирование общеучебных способов деятельности
Развитие личностных свойств и способностей
воспитанность
Развитие компетенций
Достижения (кол-во) на уровне
 
начало года
середина года
конец года
начало года
середина года
конец года
начало года
середина года
конец года
начало года
середина года
конец года
начало года
середина года
конец года
начало года
середина года
конец года
объединение
ддт
муниципальный
зональный
краевой
всероссийский
международный
1.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
6.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
7.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
8.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
0 – нулевой уровень
1-5 – стартовый уровень
6-8 – базовый уровень
9-10 – продвинутый уровень
 
 
Приложение 3
 
 
 
Диагностика участия и результативности
учащихся в выставках и конкурсах различного уровня
за ______________ учебный год
 
 
Уровень конкурса
Участников (кол-во)
Победителей (кол-во)
муниципальный
 
 
зональный
 
 
краевой
 
 
всероссийский
(дистанционный)
 
 
Международный
(дистанционный)