Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

06.10.2024 г.
Всероссийская историческая викторина, посвящённая Героям Великой Отечественной войны «Геройству...
05.10.2024 г.
VII Всероссийский конкурс макетов «Макетная мастерская»
04.10.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню отца «Папочка, папуля, папа!»
03.10.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню школьных библиотек «Школа. Библиотека. Книга»
01.10.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню пожилых людей «Мудрой осени счастливые мгновения…»
30.09.2024 г.
Всероссийский литературный конкурс «Мятежный парус Лермонтова…», посвящённый 210-летию со дня...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Путешествие по островам Подготовляндии»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» с.п.Атажукино ДГ «Сказка»

 

 

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Путешествие по островам Подготовляндии»

 

 

Воспитатель:

Тезадова Мария Салимовна

 

 

Дата проведения: 05.03.2021г.
(1-2 слайд)
Цели: Обобщить и закрепить знания и умения детей через синтез образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественно-эстетическое развитие», развивать познавательную активность, исследовательские умения и навыки, навыки опытно-экспериментальной деятельности.
 
Задачи: (3-4 слайд)
  • всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально - коммуникативному);
  • создание положительного эмоционального настроя;
  • развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного
решения общих задач;
  • закрепление у детей умения работать в команде; проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку;
  • формирование толерантного отношения друг к другу; воспитание доброжелательных отношений между дошкольниками, побуждение  их к добрым поступкам, взаимопомощи, взаимовыручке;
  • пробуждение к познавательно-исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций;
  • расширение кругозора;
  • укрепление здоровья детей с использованием здоровьесберегающих технологий;
  • обеспечение интеграции содержания разных образовательных областей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, двигательная, музыкальная, познавательная.
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Словарная работа:
транспорт, водный, кораблик, палуба, мачта, парус, море, речевые и неречевые звуки .
Репродукция , маршрут, путешествие,  моряк, юнга, капитан,  палуба.
Оборудование и материалы: Письмо, карта, фрагменты карты, штурвал, цифры островков, Птица Задачник с перьями, колонка, карточки-рисунки, мольберт, схема сборки кораблика, губки – 8 шт, шпажки – 8 шт, бумажные паруса – 24 шт., краски, кисточки, ватные палочки, фоторамки со стеклом, непроливайки (по количеству детей), рисунок – шаблон, шаблон кораблика.
для опыта: 1- стакан с водой , 2- стакана кока -колы, лимонная кислота , ложечки для размешивания, 2 мела, зубная паста,
Содержание образовательной деятельности:
       1. Организационный момент: (5 слайд.)
- Ребята, давайте вместе встанем в круг.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече желать всем: - Доброе утро!
И каждый становится добрым, доверчивым.
И пусть доброта наша длится вечно!
- Давайте подарим друг другу улыбки и доброе настроение! А теперь поздороваемся с нашими  онлайн гостями и подарим им улыбки!
2. Мотивация. (6 слайд.)
      Воспитатель под звуки моря:   Ребята, послушайте какие необычные звуки. Что по своему звучанию они вам напоминают?
Дети: Шум моря
Ой, посмотрите,  ребята! Штормовое море выбросило волной на берег старую загадочную бутылку. В ней что-то есть! Давайте её откроем и посмотрим, что же внутри?
Дети:
          Это карта и письмо .
Дорогие друзья, вам пишут письмо ребята из старшей группы. Совсем скоро нам предстоит перейти в подготовительную группу, и мы немножко переживаем. Ведь это большая ответственность. Мы просим у вас помощи, ведь вы уже будущие первоклассники и стали совсем взрослыми!
- Как вы думаете, ребята, чем мы можем помочь? (слушаю варианты)
- Посмотрите, а у меня для Вас кое-что есть. (Достаю проект карты, с очертаниями, но с недостающими частями). Что это? Чего не хватает?  Что мы можем сделать?  (7 слайд)
- Ребята, мы с вами за этот год узнали очень много нового и можем составить свою карту знаний, чтобы младшие ребята смогли вслед за нами оправиться в путешествие по замечательной стране «Подготовляндия». А как мы с Вами сможем заполнить карту?
- Это тоже интересная идея, но я предлагаю отправиться в плавание и, посетив острова знаний, заполнить нашу карту! Готовы? Тогда нужно разбиться на пары, мальчик с девочкой. Каждая пара за время нашего пути будет капитаном и юнгой. Капитан крутит штурвал, а юнга определяет остров, на котором мы окажемся. Вперед!
(Включается шум моря, крутят штурвал, по цифре определяют островок)   (8 слайд.)
1. Островок Математики.(9-10слайд.)
- Мы с вами очутились на первом островке. Ребята, взгляните-ка, кто нас встречает на островке Математики? (Птица Задачник) (Звук щебета) .
- Кажется, птица хочет узнать, умеете ли вы считать? Птица Задачник принесла нам кое-что у себя на хвосте. Возьмите каждый по одному перышку и скажите, что на них изображено? (на каждом пере рисунок задачи).
- Как вы думаете, что нужно сделать? (составить задачу и решить) (устно, по очереди)
(Опять звук щебета)
- Ну вот, Птица убедилась, что вы умеете быстро и правильно составлять и решать задачи! Получите часть карты (Капитан прикрепляет полученную часть к проекту карты) . (11слайд.)
Ребята, посмотрите, к югу от острова Математики виден следующий остров. Давайте переберемся на него по этому мостику и узнаем, какие чудеса нас там ждут.
2. Островок Грамоты. (12 слайд.)
Навстречу детям выходит королева Грамматики.
Здравствуйте, ребята! Приветствую вас на своем острове любителей грамоты.
Чтобы получить от меня следующую часть карты, вам придется выполнить некоторые задания.
 
Звучат звуки (шум дождя, стучит дятел, это гремит гром, это шум самолета,…)
 
Ребята ,  как называются все эти  звуки ?
Дети (не речевые)_
Как называются   звуки, которые  произносит человек?
Дети (речевые)
 Какими бывают речевые звуки?: (13 слайд.)
ГЛАСНЫМИ,СОГЛАСНЫМИ,ТВЕРДЫМИ,МЯГКИМИ.
- Ребята, а, может быть, кто-то знает стихи-загадки о буквах или звуках?
2 ребенка заранее подготовленных:
1) Звуки тянутся, поют,
Без преград они живут.
Цветом они красные,
Это звуки гласные (ответ детей)
2) Такие буквы нелегко произнести,
Преграда — зубы и язык на их пути.
Их в алфавите 20 штук.
Они все разные, а называются они согласные (ответ детей).
- Ребята, мы с вами знаем, из чего состоят слова? (Из слогов) А слоги? (Из звуков).
(14 слайд.) Дети, посмотрите это круги Раймонда Луллия. Это ученый, который давным-давно создал вот эти круги. И называются они также- круги  Луллия.
Индивидуальная работа:
  • Подойди и выбери ту картинку, которая нравится тебе больше всех.
  • Выдели 1 звук в этом слове.
  • Шкаф-ш
  • Вспомни какой это звук?
  • Ш-всегда твердый.
  • Правильно!
  • А  этот звук гласный или согласный ?
  • Согласный, твердый.
  • Каким цветом обозначим?
  • Синим.
  • Правильно! Молодцы!
И вы получаете часть карты (Капитан прикрепляет полученную часть к проекту карты) . Прощаются…
Ребята,  чтобы попасть на следующий остров, мы должны вернуться на корабль. (15-16 слайд.)
        - Следующая пара «Капитан-Юнга» определяет островок!
 Пока Юнга  определяет  следующий  остров давайте с вами сделаем
Зарядку для глаз «Наши глазки отдыхают».
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (Дети стоят с закрытыми глазами).
А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост).
Вверх поднимем, глянем вниз, вправо, влево повернем, (Движения глаз в соответствии с текстом).
Заниматься вновь начнем.
Юнга, нашелся нужный нам остров?
3. Островок Здоровья. (17 слайд.)
Воспитатель: Вот мы и на острове  Здоровья.
И я вам предлагаю поиграть в игру «Собери цветок здоровья». Возьмите каждый по лепестку и ответьте на вопрос «Что такое здоровье?». (Дети собирают цветок здоровья). Молодцы, ребята, какой красивый получился у нас цветок здоровья . (18 слайд.)
         Ребята, посмотрите, какое необычное дерево растет на острове Здоровья. (19 слайд.)
(На дереве висят зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце).
Воспитатель: А что на нем растет? (Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.)
Воспитатель: Вы встречали такие деревья? (Нет.)
Воспитатель: Значит, это какое дерево?
Дети: Это необычное дерево.
Воспитатель: Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Когда мы моем руки?
Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов. А сейчас тем более надо часто мыть руки, чтобы не заболеть Covid-ом
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытираться.
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы причесываться.
Воспитатель: Для чего нужна зубная щётка?
Дети: Чтобы чистить зубы.
Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
(Артикуляционная гимнастика) (20 слайд.)
Воспитатель:
“Почистим зубы”
Рот откройте, улыбнитесь,
Свои зубки покажите,
Чистим верхние и нижние,
Ведь они у нас не лишние.
Чистить зубы не ленись.
Появляется Айболит: (21 слайд.)
Ой, а кто это у меня в гостях? Здравствуйте, ребята. Рад вас видеть на своем острове Здоровья! Знаю, знаю, зачем пожаловали. Ищете недостающую часть карты Знаний? Мне сорока на хвосте принесла. Сможете удивить меня своими знаниями, дам вам часть карты.
Ребята, раз мы на острове Здоровья, давайте расскажем Айболиту о наших экспериментах с зубной пастой.  
«Защищает ли зубы зубная паста?»…… (22слайд.)
Здравствуйте, меня зовут Айдана. Мне 6 лет.
Как-то раз, когда я чистила утром зубки, и задумалась, действительно ли зубная паста защищает и чистит наши зубы.
Мама мне говорила, что зубная паста – это специальное лекарственное средство, которое устраняет микробы, налет и остатки пищи из полости рта. И я решила проверить действительно ли это так.
Я взяла энциклопедию и рассмотрела строение зуба. Оказывается, каждый зуб покрыт тонким защитным слоем эмали, при повреждении которого может появиться кариес. А так же я узнала, что химический состав скорлупы куриных яиц совпадает с составом зубов и костей, поэтому я использовала в своей работе сырое яйцо как модель зуба для исследования влияния зубной пасты на его сохранность.
Сейчас в магазинах продают самые различные зубные пасты: Разные по составу: взрослые, детские. Разные по цвету: белая, черная, трехцветная, зеленая, синяя. И все эти разнообразные пасты защищают наши зубы от кариеса, сейчас я вам это докажу.
Эксперимент с лимонной кислотой № 2 (23слайд.)
Если в стакан с холодной водой добавить 1 чайную ложку лимонной кислоты вместо уксуса, хорошо перемешать, опустить в него наше яйцо обработанное зубной пастой, то мы увидим, что раствор покрылся пузырьками и начал шипеть.
Прошло 12 часов. В результате исследования мы выявили, что скорлупа яйца, где была паста, стала немного тоньше, а где не было пасты, скорлупа яйца разрушилась, яйцо треснуло, потому что, чем выше процент кислоты тем сильнее разрушается эмаль.
ВЫВОД: значит, чем кислее пища, тем вреднее она для наших зубов.
Айболит: Спасибо, Алина, очень интересную и полезную информацию от тебя услышал.
Воспитатель: Доктор Айболит, мы с ребятами проводили опыт о значении зубной пасты для сохранения зубов  не только с уксусом, но и с лимонной кислотой. Результат – такой же. Если вы считаете, что увиденных знаний недостаточно для получения части карты, мы можем вам показать наш опыт с мелом и кока-колой.
Айболит: Показывать не надо, но мне интересно, к каким результатам вы пришли с помощью этого эксперимента.
Ребенок:  Мы узнали, что зубная паста защищает наши зубы не только от разрушения, но и от налета. Поэтому необходимо чистить зубы ежедневно, чтобы они были белые, крепкие и здоровые. Ежедневная чистка зубов предупреждает возникновение и развитие кариеса.
 
Айболит: Молодцы, ребята! Обещания надо выполнять. Вы удивили меня своим знаниями, поэтому  получаете часть карты (капитан прикрепляет полученную часть к проекту карты) .
Воспитатель: Ну, что, ребята, пора прощаться. Давайте подарим Айболиту на прощание свой любимый танец «Морячка» (музыкальная физминутка) (24 слайд.)
Благодарят. Прощаются…
- Ребята, следующий остров совсем рядом . Давайте  переберемся на него по этим кочкам .Вперед но очень осторожно ! Не оступитесь!
(25 слайд.)
5. Островок Творчества (26-27 слайд.)
- Ребята, на чем мы путешествовали? (на корабле). Какой это вид транспорта? (водный). А какой еще водный транспорт вы знаете? (плот, лодка, яхта, парусник, пароход, теплоход, ледокол, подводная лодка)
Ребята, как вы думаете, чем мы можем заняться на острове Творчества? (рисованием, лепкой, конструированием, музыкой, танцами)
Правильно, а давайте посмотрим, что мы здесь можем найти для этих целей?  
Дети: Все, что нужно для рисования на стекле и конструирования.
Предлагаю девочкам заняться рисованием на стекле, а мальчикам- смастерить кораблик из подручного материала  (губка для мытья посуды )
Но сначала разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика: (28 слайд.)
Две ладони я прижму
И по речке поплыву
(ладони соединить лодочкой)
Две ладони, друзья, -
Это лодочка моя.
(выполнять волнообразные движения руками)
Паруса я подниму,
В синем море поплыву.
(поднять выпрямленные ладони вверх, над головой)
А со мною по волнам
Плывут рыбки тут и там.
(волнообразные движения двумя ладонями одновременно, имитируя движения рыбок и волн)
Практическая часть (конструирование и рисование на стекле – параллельно работают мальчики  и девочки) осуществляется по схемам – шаблонам  (29 слайд.)
Воспитатель показывает технику, при необходимости помогает  во время выполнения задания.
Рисование с девочками: Итак, девочки разбиваются на пары и рисуют на стекле «Парусник» по шаблонам – поэтапным схемам, которые висят на доске, а так же лежат на столах.
Конструирование с мальчиками  (30 слайд.)
1.Заострим одну сторону губки, сделав уголок - получим остроконечную переднюю часть корабля.
2. Изготовим мачту с парусами, для этого вырезаем 2 цветных прямоугольника из картона (цвет и размер по желанию). Закрепляем "паруса" на шпажке (прокалите шашлычной палочкой нужные отверстия в центре верхней и нижней части картонных прямоугольников. Поместите шпажку в отверстия, располагая картон в полусогнутом состоянии. Оставьте место в верхней части палочки для флажка) .
3. Устанавливаем мачту с парусами на кораблик (воткните острый кончик палочки в губку) .
4. Прикрепим флажок (вырежьте из цветной бумаги ромб, нанесите клей на внутреннюю часть ромба. Приклейте его к верхней части шпажки-"мачты") .
Кораблик готов! (31 слайд.)
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите,  какие у вас красивые парусники получились. Давайте заберем их с собой, они нам нужны для сюрприза, который я для вас подготовила и ждет нас в группе
Парусники, конечно, у нас получились красивые, и поработали мы хорошо. Но мы не забыли, что мы ищем на этом острове ? (часть карты)
Правильно, поищите, она где-то должна быть.
Ну, что, ребята, все задачи выполнены, путешествие близится к концу. Пора возвращаться на корабль и  - домой, в группу. Капитан, прикрепите последнюю часть нашей карты. (32 слайд.)
Заключительный этап.
- Посмотрите - ка, ребята, на нашу карту! Что-то изменилось? Значит мы справились с заданием? А для чего мы с вами собрали эту карту «Подготовляндии»? (для старшей группы) Давайте передадим эту карту Знаний и штурвал нашего корабля старшей группе и пожелаем им отличного путешествия в страну Подготовляндию. Молодцы! (33 слайд.)
 
- Скажите, что вам больше всего понравилось, что было самым интересным?
- Что оказалось трудным? (Ответы детей)
- Теперь у каждого из вас есть свой кораблик! А вот сюрприз, который я вам обещала – моя основа плюс ваши кораблики, фишка – и у нас получилась настольная игра!  А как в нее играть, я научу вас в группе! (34 слайд.)
 
Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с онлайн - гостями! До свидания! (35слайд.)