Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

06.10.2024 г.
Всероссийская историческая викторина, посвящённая Героям Великой Отечественной войны «Геройству...
05.10.2024 г.
VII Всероссийский конкурс макетов «Макетная мастерская»
04.10.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню отца «Папочка, папуля, папа!»
03.10.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню школьных библиотек «Школа. Библиотека. Книга»
01.10.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню пожилых людей «Мудрой осени счастливые мгновения…»
30.09.2024 г.
Всероссийский литературный конкурс «Мятежный парус Лермонтова…», посвящённый 210-летию со дня...

Конспект НОД "Путешествие в лес"

МКДОУ детский сад №11 "Голубок" Родниковский район город Родники Ивановская область

 

Конспект НОД "Путешествие в лес"

 

воспитатель

Панфилова Марина Константиновна

 

 

Технологическая карта НОД
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному плюс речевое развитие.
Тема НОД «Путешествие в лес».
Воспитатель: Панфилова Марина Константиновна (1 категория)
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Интеграция видов деятельности:  коммуникативной, игровой, двигательной.
Вид занятия:  интегрированное.
Формы образовательной деятельности: беседа-диалог с детьми, рассматривание, игра-массаж, игровые упражнения, двигательные паузы, дидактическая игра.
Цель: развивать интерес детей к окружающему миру природы.
Задачи.
Образовательные: закреплять знания детей о характерных признаках зимы (холодно, мороз, идёт снег); учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи (наступила зима - стало холодно - одеваемся теплее); закреплять названия предметов теплой одежды;  расширять представления детей об особенностях жизни животных зимой.
Развивающие: развивать и активизировать словарный запас детей, развивать внимание и  наблюдательность, зрительное восприятие и двигательную активность.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.
Оборудование:  мольберт, кукла в зимней одежде, саночки, картинки с изображением предметов зимней одежды, белые простыни, елочки, мягкие игрушки - белки, зайца, медведя, корзинка с шишками и грибами,  дидактическая игра  «Что не нужно?»,  мягкие канаты, запись звуков  (плача, езды на санях).
Содержание НОД:
Этап занятия
Структурные компоненты деятельности
Ход занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей
Время
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вводная часть
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Основная часть
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключительная часть.
 Рефлексия
Эмоциональный настрой
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
С добрым утром, солнце!
 
Раздается плач (запись)
На санках появляется кукла Маша.
Воспитатель: Здравствуй, Маша, почему ты плачешь? У Маши озябли ручки. Почему озябли? Стало холодно, мороз. Почему стало холодно? Потому что пришла зима.  Зимой надо одеваться теплее.
  Что мы носим зимой?
На себя, что одеваем? (шубу, пальто)
На  голову? (шапку)
На шею завязываем? (шарф)
На ноги? (валенки)
На ручки? (варежки)
Как все это можно назвать одним словом? (одежда)
А наша Машенька потеряла варежки на прогулке в лесу. Мы поможем ей найти варежки? Для этого нам нужно будет отправиться в зимний лес.
Проводится игра-массаж «Оденемся теплее»
Купили нам варежки
И конечно валенки
Шубу теплую оденем
Шапку потеплее
И пойдем все вместе, мы гулять скорее!
Воспитатель: Ну, что все готовы? На чем зимой можно отправиться на прогулку?
Как красиво в лесу? А какой воздух вокруг? Вдохните свежий воздух в себя. Какие интересные деревья здесь растут. Как они называются? У них есть листья? У них вместо листьев, иголочки. Сколько снега в лесу! Снег на елочках, под елочками.
Дети, посмотрите какие большие сугробы.  А за сугробами спрятались зверюшки.
Убирает сугроб (за ним заяц)
Здравствуй, зайчик! Ты не видел Машины варежки? Зайчик посмотрите, на зиму тоже надел белую шубку, такого же цвета, как снежок.
Посмотрите под высокой елкой какой- то большой сугроб. Давайте подойдем и посмотрим, кто там спрятался.
Убирает сугроб.
Это медведь. А медведь зимой, что делает? Тихо, дети! Тогда не будем его будить, пусть спит. Укроем его потеплее снежным одеялом.
Сугроб убирается.
На пне сидит белка.
Воспитатель: Здравствуй,  белка. Ты не находила Машины варежки? А что у тебя в корзинке? Это запасы на зиму -шишки, грибы. Белочка тоже сменила шубку на зиму, она у неё пушистая, мягкая. До свидания, белка!
 А что это на снегу лежит? Машины варежки нашлись.
Нам пора возвращаться в детский сад! (звучит звукозапись)
 
Вот мы и вернулись в детский сад. Маше очень понравилось гулять с вами по лесу, но ей хочется с вами поиграть.
Дидактическая игра «Что не нужно?»
 Воспитатель показывает в любой последовательности картинки с изображением летней и зимней одежды и спрашивает, нужно ли это надевать зимой.
Воспитатель: Дети, Машеньке пора возвращаться домой! Вам понравилась наша прогулка в лес? Что мы Машеньке помогли найти? Что вам еще понравилось? До свидания, Маша! Приходи к нам ещё!
 
 
Дети поглаживают веки глаз
Смотрят в «бинокль»
Поглаживают ручки
Хлопают в ладоши
Топают
Дети раскрывают руки навстречу солнцу
 
 
Дети сидят на стульчиках и отвечают на вопросы воспитателя, куклу тоже сажают на стул
 
Дети рассматривают на мольберте картинки с предметами зимней одежды и на кукле
 
 
 
 
 
 
 
Дети гладят руки по очереди
Гладят обе ноги одновременно
Поглаживают тело
Поглаживают голову
 
 
Едут на санках парами и везут на саночках куклу по дорожке
Дети делают вдох и выдох
 
 
 
Дети ходят по лесу
 
 
Дети рассматривают зайца
 
 
 
 
Рассматривают медведя
 
 
 
 
 
Рассматривают белку
 
 
 
Дети одевают кукле варежки
Дети едут на санках парами по той же дорожке
Дети садятся на свои стульчики
 
Дети отвечают на вопросы, если нужно надевать - хлопают в ладоши, не нужно - топают ногами
 
 
Дети сажают куклу в санки и провожают домой
 
1 мин.
 
 
 
 
 
 
 
 
3 мин.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4 мин.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 мин.