Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

06.10.2024 г.
Всероссийская историческая викторина, посвящённая Героям Великой Отечественной войны «Геройству...
05.10.2024 г.
VII Всероссийский конкурс макетов «Макетная мастерская»
04.10.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню отца «Папочка, папуля, папа!»
03.10.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню школьных библиотек «Школа. Библиотека. Книга»
01.10.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню пожилых людей «Мудрой осени счастливые мгновения…»
30.09.2024 г.
Всероссийский литературный конкурс «Мятежный парус Лермонтова…», посвящённый 210-летию со дня...

Интерактивная среда в реализации ФГОС

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский са №1 "Золотой ключик" г.Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан

 

Интерактивная среда в реализации ФГОС

 

Учитель-логопед

Кавиева Лилия Фаатовна

 

 
 
Своевременное овладение правильной речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его в школе. Разнообразные нарушения устной речи затрудняют овладение правильным чтением и письмом.
        Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей, а ее недостатки в это время легче и быстрее преодолеваются.
         Важное место при устранении нарушений речи, как основной формой коррекционного обучения  занимают логопедические занятия, способствующие постепенному развитию всех компонентов речи и подготовке к школе. Обучение правильной речи требуют регулярных, последовательных занятий, которые позволяют сформировать у ребенка определенный динамический стереотип. Для этого имеются различные методы и приемы: практические упражнения, игры, моделирование и другие.
Эти методы принадлежат к числу эффективных средств коррекции и помогают достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи инновационные методы, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей. Современная действительность добавила нам еще одно средство для успешной работы – это информационно-коммуникационные  технологии. 
Использование компьютерных программ и интерактивных игр  повышает эффективность коррекционно-логопедической работы с дошкольниками.
Систематическое и целенаправленное внедрение  в коррекционно-образовательный процесс специальных компьютерных программ позволяют развивать фонематические процессы, мелкую моторику, способствуют активизации у детей концентрации внимания, памяти, мышления, расширяют словарный запас и кругозор детей, увеличивают речевую активность, формируют  навыки правильной речи.
В результате изучения и апробирования различных компьютерных технологий мы остановили свой выбор на следующих электронных программах:
  •   Компьютерная логопедическая программа "Игры для Тигры” предназначена для коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Программа позволяет эффективно работать над преодолением нарушений речи при дизартрии, дислалии, ринолалии, заикании, а также при вторичных речевых нарушениях. Отличные рисунки, объемное изображение, звуковое сопровождение действий, познавательная направленность упражнений, игровая интерактивная форма подачи                              учебного материала и веселый ведущий Тигренок - все это делает программу привлекательной, способствует повышению мотивационной готовности детей к логопедическим занятиям Применение программы "Игры для Тигры” способствует индивидуализации и повышению эффективности коррекционно-образовательного процесса. В программе более 50 упражнений, объединенных в четыре тематических блока, представляющих основные направления коррекционной работы: "Фонематика", "Просодика", "Лексика" и "Звукопроизношение".                        
  • системный и деятельностный подход к коррекции нарушений речевого развития;
    игровая форма обучения;                                    
    интерактивность;
    полисенсорное воздействие, при котором слуховое восприятие информации сочетается с опорой на зрительный контроль, что позволяет задействовать сохранные анализаторы и способствует активизации компенсаторных механизмов;
    дифференцированный подхода к обучению. Программа содержит различные по сложности или объему варианты заданий и имеет возможность индивидуальной настройки;
    объективность. Программа позволяет зафиксировать начальные данные состояния корригируемой функции, ее состояние в процессе работы и конечные данные;
    создание психолого-педагогических условий развития положительной мотивации у детей.
  • Обучающая мультимедийная программа «Незнайкина грамота». Игры способствуют развитию творческих начал у ребенка, развивают координацию «глаз-рука», мелкую моторику, внимание, память, мышление.
  • Обучающие игры «Забавные картинки».  Способствует развитию слуха, внимания, памяти, мышления, обогащении словарного запаса.
  • «Гарфилд дошкольникам». Программа специально разработана для детей от 5 до 6 лет, включает 20 тематических заданий, дает навыки чтения, развивает память, концентрацию и творческое мышление.
  • Игры, которые предлагает интерактивный педагогический портал «МЕРСИБО» для постановки звуков, развития дыхания, моторики, тренировки связной речи, обучения чтению, счету, развитию кругозора и для развития других аспектов развития:
Комплекты: «Звуковой калейдоскоп», «Начинаю говорить», «Ума палата», «Игровая карусель», «Начинаю читать», «Работа над ошибками», «Конструктор картинок», «Игры на память», «Речевой экспресс», «Звуки в порядке», «Море лексики» и др.
 
    Эти программы мы используем на индивидуальных занятиях по коррекции  неправильного звукопроизношения и лексико-грамматической  недостаточности.
Компьютерные технологии позволяют нам самим создавать и использовать на  занятиях мультимедийные презентации, игровые упражнения, задания с учетом возраста, индивидуальных особенностей и образовательных потребностей каждого ребенка. 
Так мы активно используем в своей работе, разработанный нами (наPowerPoint) электронный методический комплект интерактивных игр «Логопедический тренажер -  Учимся, играя» на звуки С, СЬ, З, ЗЬ, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ, Л, ЛЬ, Р, РЬ. Комплект может быть использован учителями-логопедами, воспитателями детских садов, родителями. (Комплект имеет рецензию, сертификаты об участии в конкурсах и свидетельства о публикации)
Цели  использования   комплекта «Учимся, играя»:
  • оптимизация коррекционного процесса, для осуществления качественной индивидуализации обучения детей,
  • создание у ребенка высокой мотивационной готовности к обучению, заинтересованности детей к  логопедическим  занятиям в современных условиях.
 
В процессе использования комплекта решается ряд задач:
  • коррекция нарушений звукопроизношения;
  • формирование фонематических процессов;
  • обогащение и расширение лексического запаса;
  • совершенствование грамматического строя речи;
  • развитие познавательной активности;
  • активизация психических процессов: восприятия, внимания, памяти,  мышления;
  • совершенствование зрительно-моторной координации;
  • формирование у ребенка навыков самоконтроля;
  • создание положительного эмоционального фона в результате межличностного общения и коммуникации.
Основные принципы, положенные в основу построения комплекта «Учимся, играя»:
  • принцип системности;
  • принцип развивающего обучения;
  • принцип доступности;
  • принцип индивидуализации обучения;
  • дифференцированный подход к обучению;
  • игровая форма обучения;
  • интерактивность.

Смотреть работу полностью