Конспект НОД для средней группы на тему «Одуванчик»
МБДОУ д/сад № 39 г.Тверь
Конспект НОД для средней группы на тему «Одуванчик»
Шуколюкова Наталья Владимировна
Воспитатель
Цель:закреплять знания о строение и назначении одуванчика.
Задачи:
- Дать представление о различных частях (строении) растения и их функции, о сезонном развитии растения.
- Воспитывать бережное отношение к одуванчику.
- Закреплять знания о строении и назначении одуванчика.
- Развивать наблюдательность, речь ребенка.
- Учить видеть красоту цветущего луга, продолжать воспитывать бережное отношение к растениям; понимать, что поэты в стихах, а художники в рисунках, картинах передают красоту.
Материал:доски, стеки, пластилин: зеленый, желтый и белый.
Словарная работа: корень, стебель, соцветие, перенос семян.
Предварительная работа: беседы и занятия о лекарственных растениях.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
На лугу у реки золотые огоньки
Дождь заморосил, огоньки позалил.
А когда отцветет золотой огонек, то
превратиться в шарик пушистый и забелеет в поле чистом.
А подует ветерок – останется только стебелек. (Одуванчик)
Беседа
- Где растут одуванчики и как их можно узнать?
- Какой месяц можно считать временем одуванчика?
- Чем одуванчик отличается от других цветов?
- Чем полезен одуванчик?
Изучение строения одуванчика
- Что изображено на карточках? (Корень, стебель, соцветие, семена.)
Определяем, что цветок состоит из корня, стебля, листьев, соцветия-
желтого цвета, и вызревшего с семенами- белого, воздушного.
Воспитатель: Есть у полевого одуванчика тоненькая ножка-стебелек, на которой и держится цветок, вернее, не один цветок, а много маленьких цветочков, тесно прижатых друг к другу. Когда вы нюхаете одуванчик, нос у вас становится желтым. Почему? (Потому, что нос испачкался об цветок; Одуванчик желтый и мой нос стал таким же желтым.)
- В цветах есть желтый порошок, мелкий, как пыль, поэтому он и называется пыльца. А еще цветы содержат вкусный сок - нектар. Прилетит пчела попить его, «испачкается» в пыльце, потом полетит за нектаром на другой одуванчик, отряхнет гам пыльцу с лапок, и тогда вместо цветов появятся у одуванчика семена с пушинками - парашютиками.
Одуванчики неприхотливы. В каждой золотисто - желтой корзинке образуется несколько сотен семян. Стоит дунуть ветру или задеть пушистый цветочек, как шарик распадается на сотни парашютиков, которые несут семена. Семена одуванчиков легко прорастают, поэтому их много кругом. В огородах одуванчик считают сорняком и стараются ВЫРВАТЬ его с корнем, что не всегда удаётся.
Пальчиковая гимнастика:
Будет солнце одуванчик (поднять две ладошки, пальцы соединены)
Просыпайся-ка дружок,
Раз, два, три, четыре, пять
Новый день пришел опять. (Разводить пальцы).
Ветер дует на цветки
Закачались лепестки(качают ладонями)
А как солнышко пропало (пальцы постепенно соединяют).
Грустно так цветочку стало,
Раз, два, три, четыре, пять,
Завтра с солнышком вставать.
Воспитатель:Как можно передать красоту увиденного? (нарисовать, стихи или музыку написать, сфотографировать)
Дети:Художники рисуют картины, поэты пишут стихи, музыканты – музыку.
Воспитатель:Предлагаю вылепить одуванчики из пластилина методом пластилинографии.Чтобы у нас получилась красивая поляна из одуванчиков.
(Показать, как и где это сделать.)
Дети подходят к столам, на которых лежат доски, стека, желтый, зеленый и белый пластилин, выбирают себе листочки с одуванчиком, заранее подготовленные воспитателем. (Воспитатель рассказывает как правильно размазывать пластилин на шаблоне рисунка.Дети показывают свои работы.
Итог занятия
- О каком цветке мы сегодня с вами говорили?
-Какое строение у одуванчиков?
- Почему нужно беречь и охранять их?
Воспитатель: послушайте стихотворение.
Стихотворение
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляныи не будет красоты.