Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

06.10.2024 г.
Всероссийская историческая викторина, посвящённая Героям Великой Отечественной войны «Геройству...
05.10.2024 г.
VII Всероссийский конкурс макетов «Макетная мастерская»
04.10.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню отца «Папочка, папуля, папа!»
03.10.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню школьных библиотек «Школа. Библиотека. Книга»
01.10.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню пожилых людей «Мудрой осени счастливые мгновения…»
30.09.2024 г.
Всероссийский литературный конкурс «Мятежный парус Лермонтова…», посвящённый 210-летию со дня...

Конспект НОД для средней группы на тему «Одуванчик»

МБДОУ д/сад № 39 г.Тверь

 

 

Конспект НОД для средней группы на тему «Одуванчик»

 

Шуколюкова Наталья Владимировна

Воспитатель

 

 

Цель:закреплять знания о строение и назначении одуванчика.

Задачи: 

  • Дать представление о различных частях (строении) растения и их функции, о сезонном развитии растения.
  • Воспитывать бережное отношение к одуванчику.
  • Закреплять знания о строении и назначении одуванчика.
  • Развивать наблюдательность, речь ребенка.
  • Учить видеть красоту цветущего луга, продолжать воспитывать бережное отношение к растениям; понимать, что поэты в стихах, а художники в рисунках, картинах передают красоту.

Материал:доски, стеки, пластилин: зеленый, желтый и белый.

Словарная работа: корень, стебель, соцветие, перенос семян.

Предварительная работа: беседы и занятия о лекарственных растениях.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

На лугу у реки золотые огоньки

Дождь заморосил, огоньки позалил. 

А когда отцветет золотой огонек, то

превратиться в  шарик пушистый и забелеет в поле чистом.

А подует ветерок – останется только  стебелек. (Одуванчик)

Беседа

- Где растут одуванчики и как их можно узнать?

- Какой месяц можно считать временем одуванчика?

- Чем одуванчик отличается от других цветов?

- Чем полезен одуванчик?

Изучение строения одуванчика

- Что изображено на карточках? (Корень, стебель, соцветие, семена.)

Определяем, что цветок состоит из корня, стебля, листьев, соцветия-

желтого цвета, и вызревшего с семенами- белого, воздушного.

Воспитатель: Есть у полевого одуванчика тоненькая ножка-стебелек, на которой и держится цветок, вернее, не один цветок, а много маленьких цветочков, тесно прижатых друг к другу. Когда вы нюхаете одуванчик, нос у вас становится желтым. Почему? (Потому, что нос испачкался об цветок; Одуванчик желтый и мой нос стал таким же желтым.)

- В цветах есть желтый порошок, мелкий, как пыль, поэтому он и называется пыльца. А еще цветы содержат вкусный сок - нектар. Прилетит пчела попить его, «испачкается» в пыльце, потом полетит за нектаром на другой одуванчик, отряхнет гам пыльцу с лапок, и тогда вместо цветов появятся у одуванчика семена с пушинками - парашютиками.

Одуванчики неприхотливы. В каждой золотисто - желтой корзинке образуется несколько сотен семян. Стоит дунуть ветру или задеть пушистый цветочек, как шарик распадается на сотни парашютиков, которые несут семена. Семена одуванчиков легко прорастают, поэтому их много кругом. В огородах одуванчик считают сорняком и стараются ВЫРВАТЬ его с корнем, что не всегда удаётся.

Пальчиковая гимнастика:

Будет солнце одуванчик (поднять две ладошки, пальцы соединены)

Просыпайся-ка дружок,

Раз, два, три, четыре, пять

Новый день пришел опять. (Разводить пальцы).

Ветер дует на цветки

Закачались лепестки(качают ладонями)

А как солнышко пропало (пальцы постепенно соединяют).

Грустно так цветочку стало,

Раз, два, три, четыре, пять,

Завтра с солнышком вставать.

Воспитатель:Как можно передать красоту увиденного? (нарисовать, стихи или музыку написать, сфотографировать)

Дети:Художники рисуют картины, поэты пишут стихи, музыканты – музыку.

Воспитатель:Предлагаю вылепить одуванчики из пластилина методом пластилинографии.Чтобы у нас получилась красивая поляна из одуванчиков.

(Показать, как и где это сделать.)

Дети подходят к столам, на которых лежат доски, стека, желтый, зеленый и белый пластилин, выбирают себе листочки с одуванчиком, заранее подготовленные воспитателем. (Воспитатель рассказывает как правильно размазывать пластилин на шаблоне рисунка.Дети показывают свои работы.

Итог занятия

- О каком цветке мы сегодня с вами говорили?

-Какое строение у одуванчиков?

- Почему нужно беречь и охранять их?

Воспитатель: послушайте стихотворение.

Стихотворение

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляныи не будет красоты.