Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

08.07.2024 г.
Для каждого человека семья - это крепкий дом, где есть любовь, поддержка и опора, забота и взаимное...
07.07.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов «Мама - друга нет дороже...
06.07.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая семье и семейным ценностям (из цикла «...
05.07.2024 г.
Всероссийская викторина, посвящённая матерям государственных деятелей и учёных России «Материнская...
04.07.2024 г.
Всероссийский фестиваль творчества «Комплименты для мамы!»
03.07.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Я рисую папу! Я рисую маму!»
02.07.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Моя счастливая семья!»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Радиоэлектроника» технической направленности

МАУ ДО ЦДТ "Радуга"

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Радиоэлектроника» технической направленности

 

Игнатьев Александр Вячеславович

педагог дополнительного образования

 

Введение
Радиоэлектроника – относительно новая область человеческой деятельности, ей всего около 100 лет в наше время, но важность её огромна. Различные электронные устройства: компьютеры, микроконтроллеры, микросхемы и многое другое проникли буквально во все сферы человеческой деятельности и значительно изменили их и всю жизнь человечества. С помощью электроники выращивают и собирают урожай, сочиняют музыку и снимают кинофильмы, воюют, обучают, развлекают -невозможно перечислить области людской деятельности, где бы не использовались в настоящее время электронные устройства.
Со стороны радиоэлектроника кажется загадочным делом, сродни колдовству, занятием для крутых профессионалов, но это, конечно не так. Изучение этого предмета при желании доступно всем и особенно привлекательно для молодёжи, школьников. Тем более в настоящее время появилось много возможностей для практических занятий этим делом: это наличие в сети интернет массивов схем различных устройств и профильных сайтов, где новичку всегда окажут помощь.
И возможность приобретения различных устройств и деталей, их значительное удешевление в настоящее время.  И наконец, наличие различного бросового материала, различных вышедших из строя и просто устаревших устройств, приборов, откуда можно использовать радиодетали для конструирования.
Одним словом, радиоэлектроника- интересный, полезный и доступный предмет для изучения для всех желающих.Особенность нашей программы «Радиоэлектроника» является её адаптация для учащихся, уже имеющих опыт в данного рода деятельности, простор для дальнейшего совершенствования. Также есть работа по смежным областям технического творчества- моделизм, электротехника.
 
Пояснительная записка
    Содержание программы «Радиоэлектроника» предназначено для обучающихся ориентировочно 5-11 классов и направлено на развитие и закрепление всех аспектов технического творчества, связи между ними. Программа рассчитана на  год обучения.
  Обучение в объединении предполагает решение следующих основных задач обучения:
 - дать возможность каждому ученику посильное дело, возможность изготовить какую-либо модель, устройство, поставить опыт и т.п.
 - раскрыть суть технического творчества как потребность общества, а также как стремление человека к новому.                              
 - привить любовь к труду, к технике, раскрыть радость творческой деятельности.
 - сформировать представления о творческой личности, дать сведения о выдающихся деятелях науки и техники и их влиянии на жизнь общества.
 - освоить научно-техническую терминологию.
 - сформировать целостное научное мировоззрение.
 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Радиоэлектроника» разработана для учащихся 7-18 лет и составлена в соответствии со следующими документами:
- Конституция РФ;
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; гл.2.ст.12, п.2.4.1.; гл.3. ст.28, п. 6. Гл.4.ст.41.;гл.10.ст.75.п.1.2.3.4.;
- Закон Республики Башкортостан от 01. 07.2013г. №696-з «Об образовании в Республике Башкортостан»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. n 09-3242;
- ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. № 613н “Об утверждении профессионального стандарта “Педагог дополнительного образования детей и взрослых”;
-  СанПиН 2.4.2.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» от 04.07.2014 г. № 41;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации, департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей от 11 декабря 2006 г. n 06-1844;
- Письмо МО и науки РФ, департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей от 11.12.2006 № 06-1844;
- Устав МАУ ДО ЦДТ «Радуга» муниципального района Бирский район Республики Башкортостан;
- Учебный план МАУ ДО ЦДТ «Радуга» муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
Программа рассчитана на 1 год обучения. Программа  реализуется по разделу  «общая электрорадиотехника»;
Содержание программы Радиоэлектроника обеспечивает обучающимся:
  • расширение его кругозора в области радиоэлектроники;
  • знакомство с некоторыми интересными устройствами
  • знакомство основными законами электрорадиотехники;
  • формирование умения самостоятельно собирать электронные устройства определенной сложности.
 
Формы и режим занятий
Новизна программы.  Программа разработана   для  разновозрастных групп обучающихся общеобразовательных школ с 4-го по 10-й  класс, для тех кто желает углубленно изучить электротехнику, радиоэлектронику и смежные области техники.   Так как группа обучающихся разновозрастная,  безусловно, интерес, мотивы и устремления, уровень базовых знаний учащихся младшего и более старшего возрастов различаются, приходиться  формы и методы организации занятий индивидуализировать. Это  выражается в том, что теоретический материал и практические задания подбираются для каждого возраста по  разной степени сложности.  Объем теоретического материала в программе дается в том минимуме, который объективно необходим для осмысленного выполнения практической работы. 
Актуальность разработки  программы «Радиоэлектроника» связана с желаниями ребят как можно больше заниматься электроникой. Стремительное развитие радиоэлектроники в науке, рождает у них творческие устремления прикоснуться своими руками к созданию различных устройств, попробовать все самому. Занимаясь радиоэлектроникой, обучающиеся  познают безграничные возможности разных направлений технического прогресса. Радиолюбительство – это одно из таких направлений. Человек, пройдя школу  радиолюбительства, остается преданным этому делу всю свою жизнь. Большинство лучших конструкторов, изобретателей, специалистов в области радиоэлектроники вышли из радиолюбительской среды.
Педагогическая целесообразность Проблема воспитания молодого поколения с общетехническим кругозором, была и остаётся актуальной. Тем более,  когда  в стране повышается  требование к качеству технического образования, и уровню профессиональной подготовки  специалистов.
 
 
Цель программы: освоение обучающимися навыков самостоятельной творческой конструкторской работы в области радиотехники.
Задачи программы
  • Познакомить с основными законами электрорадиотехники;
  • Развить практические навыки в избранной области деятельности;
  • Формировать у учащихся понимание возможностей реализации собственных творческих устремлений, демонстрации личностных достижений;
  • Способствовать в техническому профессиональному самоопределению;
  • Воспитывать уважение к труду;
  • Развивать  профессиональное и конструкторское мышление;
  • Способствовать разумной  организации созидательного досуга.
 
Развивающий компонент общие интеллектуальные способности:
  • устойчивое внимание;
  • пространственная ориентация;
  • быстрое неординарное мышление.
 
Специальные способности:
  • устойчивость психики;
  • адекватность восприятие  и действия в соревновательной ситуации;
  • быстрые реакции, координация движений.
       
Обучающий компонент знакомство обучающихся с:
  • историей развития радиоэлектроники;
  • основами радиомонтажа;
  • назначением, конструкцией, техническими данными детекторного приемника;
  • устройством и общим принципом работы некоторых радиодеталей, мультивибратора, генератора звуковой частоты.
Специальные практические навыки и умения:
  • сборки электронных устройств определенной сложности;
  • навыки работы с инструментами;
Воспитывающий компонент у обучающихся воспитываются навыки:
  • здорового образа жизни (правильная осанка при работе за столом с инструментами;
  • целеустремленности, работоспособности, воли к победе;
  • этики поведения на занятиях, со сверстниками и взрослыми;
  • адекватной самооценки;
  • индивидуальной и коллективной ответственности и дисциплины;
  • культуры поведения на соревнованиях и в различных социальных ситуациях;
  • восприятия конкуренции и соревновательного духа как части человеческой культуры;
  • культуры внешнего вида;
  • эстетики при  выполнении моделей.
 
Формы и режим занятий. Программа рассчитана на  1 год обучения. Группа обучающихся комплектуется  в  составе  6- 12 человек.   Программа реализуется в объеме  34 часов,  1 раза в неделю. Режим продолжительности учебных занятий: по 1 часу в день, по 45 минут.
Основным видом деятельности на занятиях  обучения является практическая работа, в её основе лежит самостоятельный выбор обучающегося варианта заданий, который определяется его возможностями, интересами.
Планируемые результаты освоения программы:
По завершению обучающимися обучения, они должны:
  • свободно владеть о специфическими понятиями, терминами;
  • уметь связывать теорию с практикой;
  • читать и понимать схемы;
  • самостоятельно собирать электронные устройства определенной сложности;
  • самостоятельно работать со справочной и другой технической литературой;
  • пользоваться  спортивной радиоаппаратурой.
уметь пользоваться измерительными приборами.

Смотреть работу полностью