Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Конспект занятия "Увлекательное путешествие"

МБДОУ "ДСКВ№ 116" муниципального образования города Братска​

 

Конспект занятия "Увлекательное путешествие"

 

Составил:

воспитатель 1-й кв. категории

Маслакова Е.В.

 

 

Цель: создать условия для формирования у детей осознанного отношения к своему здоровью.
Задачи:
Образовательные:
  • учить выполнять элементарный массаж стоп, способствовать укреплению свода стопы и опорно-двигательного аппарата, формированию правильной осанки;
  • закреплять знания о видах спорта;
  • активизировать словарь детей на основе углубленных знаний о своем здоровье.
Развивающие:
  • формировать двигательные умения и навыки, развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость.
Воспитательные:
  • воспитывать самостоятельность, чувство товарищества и взаимопомощи.
Предварительная работа: рассказ о видах спорта, рассматривание иллюстраций, разучивание подвижной игры, разучивание гимнастики.
 
 
 (Дети выходят в зал, становятся в круг.)
 
Психогимнастика
 
Доброе утро всем кто проснулся
Доброе утро, кто улыбнулся!
Глазки откройте и посмотрите
Мы всех вас любим, и вы нас любите!
 
На экране появляется радуга.
 
Воспитатель: Что за чудо –чудеса?
В гости радуга пришла!
7 дорожек принесла
Все дорожки не простые,
А волшебные какие!
По дорожке кто пойдет,
Здоровье для себя найдет!
 
Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие по радуге здоровья?
 
  1. Первый цвет радуги – КРАСНЫЙ «ЗАРЯДКА»
 
Воспитатель: Мы начнем сейчас с зарядки!
Для чего нужна зарядка?
 
1-й ребенок:
Это вовсе не загадка –
Чтобы силуразвивать
И весь день не уставать!
 
2-й ребенок:
Если кто-то от зарядки
Убегает без оглядки –
Он не станет нипочем
Настоящим штангачем!
 
3-й ребенок –
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкою всегда будем заниматься!
 
Проводится «Музыкальная зарядка»
 
Воспитатель: Секрет здоровья радуга открыла. Чему она нас научила? (делать зарядку)
 
 
2. Второй цвет радугиОРАНЖЕВЫЙ «СПОРТ»
 
Воспитатель: Чтобы расти и развиваться
Надо спортом заниматься!
А знаете ли вы виды спорта ?
 
Мультимедийная игра  «Назови вид спорта»
Д/и  «Пазлы «Спортивный инвентарь»
(Картинка, на которой изображен спортивный предмет разрезан на 2 части,  каждый ребенок ищет пару, часть картинки (обруч, мяч, скакалка, гантели и тд.)
 
Воспитатель: Секрет здоровья радуга открыла! Чему она нас научила? (Спортом надо заниматься)
 
  1. ЖЕЛТЫЙ цвет радуги «ПРОФИЛАКТИКА»
 
Воспитатель: По дорожке мы пойдем и все стопы разомнем!
 
(Дети проходят по коррекционным дорожкам, стопам, коврикам)
(2 круга).
 
Игра «Перенеси предмет стопами», «Построй пирамидку».
 
Воспитатель: Секрет здоровья радуга открыла! Чему она нас научила?  (чтобы стопы были здоровы, надо делать профилактические упражнения)
  1. ЗЕЛЕНЫЙ цвет радуги «ПИТАНИЕ»
 
Воспитатель: В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть,
Нужно нам их больше есть!
 
Мультимедийная игра  «Полезно-вредно»
(Выбрать из картинок, то что нельзя есть, то что вредно для здоровья)
Воспитатель: Секрет здоровья радуга открыла! Чему она нас научила? (надо кушать только полезные продукты)
 
  1. ГОЛУБОЙ цвет радуги «ИГРА»
 
Воспитатель: А сейчас пришла пора, поиграть нам детвора!
 
П/и «Найди свой домик» (профилактика плоскостопия)
Под музыку дети бегают вокруг обручей – домиков, по сигналу занимают места в домиках. Идут по обручу приставным шагом боком в одну и другую сторону.) Д-4 р.
 
Воспитатель: И вновь секрет здоровья радуга открыла! Чему она нас научила? (Чтобы быть здоровым надо играть в спортивные игры.)
 
 
  1. СИНИЙ цвет радуги «ГИГИЕНА»
 
Мультимедийная игра «Отгадайка»
(На экране появляются предметы, дети должны отгадать их предназначение (зубная щетка, мыло, полотенце, мочалка, расческа)
 
Воспитатель: Секрет здоровья радуга открыла! Чему она нас научила? (Чтобы быть здоровым нужно умываться, чистить зубы и тд)
 
  1. ФИОЛЕТОВЫЙ цвет радуги «СЮРПРИЗ»
 
Доктор Айболит: Здравствуйте ребята!
Я спешил к вам в детский сад.
У вас кто-нибудь болен?
 
Дети: нет!
 
  •  
Чтобы не кашлять, не чихать
Зарядку надо выполнять!
 
Дети: Сделали уже!
 
Д.А.: Спортом заниматься!
 
Дети: Занимались!
 
Д.А.: Хорошо питаться!
 
Дети: Мы уже знаем полезные продукты!
 
Д.А.: и не надо забывать свои стопы тренировать!
Массаж стоп делали?
 
Дети: Нет!
 
Доктор предлагает с помощью цветных витаминок разделиться на 2 группы:
  1. Желые делают массаж ежиком;
  2. Красные - массаж массажером.
 
Потом поменяться
 
Под стихотворение:
 
  •  
Пальчики все крошки,
Что за ноженьки у нас!
Разомнем мы их сейчас!
Пяточки мы не забудем,
Тоже разминать их будем!
 
 
 
Д.А.: Очень рад за вас сегодня
И совет такой вам дам,
Занимайтесь физкультурой по утрам и вечерам,
За массаж такой активный я вас всех благодарю,
Свой подарок витаминный на здоровье вам дарю!
Угощает детей, уходит.
 
Воспитатель: Секрет здоровья радуга открыла, чему фиолетовая полоска вас научила? (Массаж очень полезен и необходим для наших стоп!)
 
  •  
Как здоровье сохранить
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
 
Вот и закончилось наше
путешествие по радуге здоровья!
 
Воспитатель: Ребята, если вам понравилось наше путешествие, то поставьте магнит на веселый смайлик, если нет, то на грустный.
Мультимедийная заставка «Радуга».
Дети выходят из зала.