Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Технологическая карта урока. Тема урока: Снятие мерок

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Общеобразовательная школа № 4 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 город Сарапул УР

 

Технологическая карта урока

Тема урока:   Снятие мерок

 

Горохова Наталья Евгеньевна,

учитель ПТО профиль швейное дело,первая

квалификационная категория.

 

Предмет: Технология ПТО швейное дело

Класс:  6

Учебник Технология Швейное дело 6 кл. для МКОУ «ОШ №4 с ОВЗ»

Дополнительная литература: В уездном городе «С» /  сост. Т.Б. Пеганова (Память Сарапула), Из дома Кульвеца в Удельную контору (история четвёртой школы) / Н.С. Запорожцева

Тема урока:   Снятие мерок

Тип урока: комбинированный

Оборудование: ПК, манекен, сантиметровая лента, таблица, изделия – фартуки.

Характеристика учащихся класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют:

• регулятивными УУД:

  • определять последовательность промежуточных цепей с учётом конечного результата (2 уровень);
  • преобразовывать учебно-познавательную в практическую задачу, совместно с учителем (2 уровень);

• познавательными УУД:

  • собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень);

У учащихся не сформированы:

• коммуникативные УУД:

  • отстаивать свою точку зрения по инициативе учителя;

• личностные УУД:

  • осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижения:

 

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные УД

• опознают понятия «мерки», адекватно используют их в собственной речи

2 уровень — понимание, адекватное употребление в речи

• называют условные линии и ориентирные точки

2 уровень — воспроизведение

• называют правила снятия мерок,

2 уровень — воспроизведение

• снимают мерки

2 уровень — воспроизведение, выполнение

Регулятивные УУД

• самостоятельная преобразуют теоретическую задачу в практическую

3 уровень — самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного алгоритма действий (только 1 гр.)

• планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления

3 уровень — самостоятельное действие учащихся на основе имеющихся знаний (только 1 гр.)

Познавательные УУД

•извлекают необходимую информацию из прослушанного и прочитанного

 

2 уровень — совместные, выполняемые под руководством учителя действия учащихся

Коммуникатив-ные УУД

• готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции

1 уровень — высказывать свою точку зрения по инициативе учителя

Личностные УУД

• развитие эстетических чувств к продуктам действия человека;

• воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей малой Родине – Республике Удмуртия

2 уровень — выполнение учебного действия под руководством учителя

 

 

 

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимо-действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

14 минут

• обеспечить осознание учащимися неполноты имеющихся знаний;

• вызвать познавательный интерес к проблеме;

• организовать самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели

Создание проблем-ной ситуации сомнения

«Риск»

Беседа

Рассказ

 

Фронта-льная

 

Индиви-дуальная

 

 

 

Индиви-дуальная

Фронта-льная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индиви-дуальная

 

 Высказываю добрые пожелания детям.

1. Создание проблемы перед изучением нового материала. Вызов 2-3 х учениц к доске.

Предлагаю примерить фартуки разных размеров.

2. Подвожу вывод к теме урока.

3. Информация из истории.

(Приложение№1, презентация)

    Во время работы    повседневное платье рабочих (кузнецов, сапожников и поваров) прикрывал фартук, он стал обязательной частью профессиональной одежды.

Демонстрирую книгу «В уездном городе «С», показ иллюстрации стр.210 Купец Фёдор Барабанщиков с рабочими кожевенного завода. (Приложение №2)

     Платья гимназисток были украшены белыми воротничками и манжетами. Также неотъемлемой их частью был черный (по праздникам – белый) передник.

Демонстрирую книгу «В уездном городе «С», показ иллюстраций стр. 212 Гимназистки, 1911г., и «Из дома Кульвеца в Удельную контору», показ иллюстраций. (Приложение №3)   

4. Задание на дом.

Демонстрирую книгу «В уездном городе «С». С этой книгой вы можете познакомиться, взяв её в школьной библиотеке. В повести «Серный Ключ» Дуровой Н.А., говорится о молодой черемиске Зеиле. Её образ вы увидите на иллюстрации стр. 70. (Приложение №4) Приготовьте к следующему уроку описание одежды этой девушки. Особое внимание уделите фартуку. Какая форма, отделка, назначение?

5. Задаю вопросы для повторения изученного материала. Работа по карточкам.

(Приложение №5)

 

 

1. Обдумывают информацию.

 Определяют наиболее удобный и красивый фартук.

Отвечают на вопросы.

2. Называют тему урока.

3. Смотрят слайды. Слушают объяснения учителя.

Просматривают иллюстрации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Слушают объяснения учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.  Отвечают на вопросы.

 

Познавательные УУД:

воспроизводить знания в устной форме

Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое

Личностные УУД:

осознавать неполноту знаний, прояалять интерес к новому содержанию

Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности

Ориенти-ровочный этап

2 минуты

• организовать самостоятельное планирование и выбор методов исследования

Беседа

Индиви-дуальная

 

1.Задаю вопрос о способах получения новых знаний, необходимых для решения проблемы.

Достаточно ли мерок, что вы уже изучили, для построения чертежа фартука с нагрудником?

1.Называют известные им источники и методы поиска информации и знакомятся с предложенной учителем последовательностью действия.

Регулятивные УУД:

планировать,т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

Поисково-исследова-тельский этап

5 минут

• организовать поиск решения проблемы

Исследо-вание (сбор и анализ фактов, обобще-ние данных, форму-лирова-ние выводов)

 

Фронта-льная

 

 

Индиви-дуальная

 

Фронта-льная

Индиви-дуальная

1.  Предлагаю таблицу с необходимыми мерками для построения чертежа фартука с нагрудником. (Приложение №5)

2. Организую обмен сведениями, задаю вопросы об изученном.

 

3. Задаю вопросы обобщающего характера

4. Организую самостоятельное чтение текста с целью поиска ответа в учебнике (с. 117)

1. Слушают новый материал.

 

2. Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы товарищей.

 3. Отвечают на вопросы учителя, делают выводы.

4. Читают текст, выделяют в нем необходимую информацию, делают выводы.

Познавательные УУД:

- искать и выделять необходимую информацию;

- выборочно пересказывать текст;

 

- формулировать выводы

 

Зарядка.  2 минуты

Практичес-кий этап

15 минут

• применение полученных знаний на практике, закрепление знаний и умений

Практическая работа

Парная

1. Даю задание для практической работы в парах. (Приложение №6)

1. Выполняют задание практической работы. Снимают мерки друг с друга. Записывают название темы и результаты мерок в тетрадь.

Познавательные УУД:

- подведение под понятия, выведение следствий

Предметные УД:

- снимать мерки для построения чертежа фартука

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции

Рефлексив-но-оценоч-ный этап

2 минуты

• осмысление процесса и результата деятельности

 

Беседа

 

Групповая, фронта-льная

1. Предлагает оценить факт достижения цели урока

2. Предлагаю ответить на вопросы.

3. Выставление оценок.

1.Оценивают степень достижения цели

2.Отвечают на вопросы

Регулятивные УУД:

санкционировать факт завершения действий

Коммуникативные УУД:

адекватное отображение своих чувств, мыслей в речевом высказывании

                       

 

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ФАРТУКА

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6