Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Методическая разработка занятия «Путешествие в страну Здоровья»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования станция юных натуралистов города Кузнецка.

 

Методическая разработка занятия

Тема: Путешествие в страну Здоровья.

 

Ф.И.О.: Нагибина Марина Петровна

Должность: педагог дополнительного образования

Квалификационная категория: высшая

 

 

Пояснительная записка.

Цель: формирование навыков здорового образа жизни у учащихся.

Задачи:

- привлечение учащихся к занятиям спортом;

- популяризация основ здорового питания;

- формирование понятия о здоровом образе жизни;

- способствовать определению ценности своего  здоровья и мер по его  сохранению.

Возраст учащихся: с 1 по 4 класс.

Ожидаемые результаты: сформировать представлений о значении питания, физической культуры, закаливания в жизни человека.

Формы  и методы реализации: беседа, выполнение опытов, игра, урок построен с  использованием приёмов технологии развития критического мышления.

Основные знания, умения и навыки, характеризующие результативность усвоения материала: учащиеся в ходе занятия закрепят знания о здоровом питании, а входе опытов научатся определять кислотность напитков, вспомнят ,что спорт и закаливание позволяют быть здоровыми и сохранить здоровье на долгие годы.

 

Необходимое материально-техническое обеспечение: мультимедиа, ноутбук, презентация «Страна Здоровья»;

- ватман «Страна Здоровья», маркеры;

- 2 конверта с фото полезных и вредных продуктов;

- 12 инструкций по работе с индикаторной бумагой;

- набор индикаторной бумаги;

- бутылка лимонада, бутылка кока колы, 12 стаканчиков.

       Перечень использованной литературы:

1.Максимова Т.Н. Классные часы. 1 класс. М.: ВАКО, 2014.

2. Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя. СПб.: КАРО, 2014.

3. http://www.kanskolimp.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=33&Itemid=47

4. https://youtu.be/CZF4Iq3ObhY (Мультфильм «Лунтик и его друзья. Закаливание»).

 

«Путешествие в страну Здоровья».

Цель занятия: формирование навыков здорового образа жизни у учащихся 1- 4 классов.

Задачи занятия:

- привлечение учащихся к занятиям спортом;

- популяризация основ здорового питания;

- формирование понятия о здоровом образе жизни;

- способствовать определению ценности своего  здоровья и мер по его сохранению.

МТО: - мультимедиа, ноутбук, презентация «Страна Здоровья»;

- ватман «Страна Здоровья», маркеры;

- 2 конверта с фото полезных и вредных продуктов;

- 12 инструкций по работе с индикаторной бумагой;

- набор индикаторной бумаги;

- бутылка лимонада, бутылка кока колы, 12 стаканчиков.

Ход мероприятия

Добрый день, мальчишки и девчонки!

Какой сегодня прекрасный день. Я очень рада вас всех видеть!

Начиная наше занятие, мне хочется спросить у вас с чего вы начали свой день после того, как проснулись? А чем вы позавтракали? (Ответы учащихся).

Я не зря задавала вам эти вопросы. Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье.

Почему важно заботиться о своем здоровье?

– Во-первых, если не заботишься о своем здоровье, то будешь постоянно болеть и плохо себя чувствовать.

Во-вторых, если не заботиться о своем здоровье, это помешает вырасти здоровым человеком. Некоторые дети мечтают стать моряками, военными, спортсменами, милиционерами. А все эти профессии требуют крепкого здоровья, силы, выносливости. Хорошее здоровье нужно и людям других профессий: врачу и учителю, агроному и шоферу, артисту и продавцу.

Заботиться о том, чтобы сбылась мечта, и вы в будущем занимались любимым делом, нужно с детства.

Здоровье – это самое дорогое, что есть у человека.

 1. Стадия вызова

Я предлагаю нам всем вместе отправиться сегодня в страну Здоровья.

Чтобы  попасть в Страну Здоровья - надо встать и, шагая на месте, произнести волшебные слова:

Вместе весело шагаем,

В страну Здоровья попадаем!

На доске изображена страна Здоровья на ватмане  (Приложение 1), она по мере хода урока заполняется городами.

Ребята, посмотрите, я приготовила карту страны Здоровья, с ее помощью нам легко будет путешествовать (указывая на карту). Но, посмотрите, кто-то стер названия всех городов… Так, а это что? (найдя конверт с подсказками). Это подсказки, которые нам помогут восстановить названия городов.

2. Стадия осмысления

Давайте отгадаем название первого города на нашем пути (читает первую подсказку):

Мясо, рыбу, молоко,

Овощи и фрукты

Кушать надо каждый день,

Чтоб расти умнее.

Ребята, кто же мне назовет это город? Молодцы, это  - город Здорового питания (кто из ребят отгадал, записывает маркером название города на ватмане, который висит на доске). (Слайд №2)

Давайте разделимся на 2 группы по 6 человек. Каждой группе я выдам набор продуктов, ваша задача – обсудить в группе, что вы отнесете к полезным, а что к вредным продуктам. Как только время закончится, капитан № 1 команды выносит на общий стол только полезные продукты, капитан второй вредные продукты и озвучивают их. Прежде чем начать, давайте вспомним правила работы в группе:

  1. Слушать внимательно каждого члена команды.
  2. Говорить ясно и коротко, чтобы все могли высказаться.
  3. Отвергая чью-то идею, делать это вежливо и аргументировано.

После общего обсуждения делается вывод, какая еда является полезной.

Опыты.

Особое внимание хотелось бы уделить лимонадам. Все мы нередко слышали, что их вредно пить. Но почему? Мы с вами провели опыты. И сейчас вы их нам озвучите.

Учащийся №1 Опыт №1(Слайд №3)

Мы на несколько дней поместили в стакан с лимонадом яичную скорлупу. Она окрасилась.

Вывод: Употребление лимонада с красителями в больших количествах может привести к разрушению эмали зубов и ногтей. (Слайд №4)

Учащийся №2 Опыт №2(Слайд №5)

Поместили в стакан с "Колой" ржавые винты, гвозди и увидели через некоторое время, что они посветлели и заблестели.

Вывод: кислота, содержащаяся в "газировке" помогает удалять ржавчину, масляную краску и бытовые загрязнители с металлических предметов. Что говорить, про желудок человека. (Слайд №6)

Педагог: А чтобы вы не сомневались, что в кока коле и других лимонадах есть кислота сейчас мы  проведем еще один опыт. Опыт №3с индикаторной бумагой (Слайд №7)

Сейчас вы получите образец цветовой индикаторной шкалы, лимонад, кока колу в стаканчиках (Слайд №8)

Озвучиваются требования безопасности. (Слайд №8)

Озвучивается инструкция работы с индикаторной бумагой. (Слайд №9)

Проводится опыт. Ребята, а теперь давайте посмотрим, получилась ли у вас  кислая среда по шкале. Ответы учащихся. (Слайд №10)

А теперь вспомним полезны продукты и отметим их на нашей карте здоровья.

Полезные продукты прикрепляются на магните в карту.

Молодцы! Отлично постарались!

Продолжаем наше путешествие, и отправляемся в следующий город, вот вторая подсказка:

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… (спорт)

Молодцы! Это город Спорт (вписывает название города на ватмане, который висит на доске). В этом городе мы поиграем в игру «Верно-Неверно». Я говорю фразу, если вы с ней согласны, то подпрыгиваете, если нет, то присаживаетесь на корточки.

- День надо начинать с утренней зарядки.

- Чтобы стать спортивней и выносливей, надо каждый день смотреть по телевизору футбол.

- Плавание полезно для спины.

- В футбол могут играть только мальчики.

- Каждому рекомендуется посещать спортивные секции.

- Спортом заниматься можно всей семьей.

- Занятия спортом поднимают настроение и дают заряд бодрости.

Какие молодцы! Справились! Так что же нам поможет вести здоровый образ жизни? (Обсуждение проблемы с отметкой основных понятий в карту на доске.)

А теперь от слов перейдем к действиям. Прибавим себе здоровья, сделав небольшую зарядку:

 

 

Молодцы! Продолжаем наше путешествие. Осталась у нас третья подсказка. Попробуем отгадать:

Чтоб с болезнями не знаться,

Надо смело … (закаляться).

Молодцы! И этот город отгадали. Город Закаливание (отгадавший вписывает название города на ватмане, который висит на доске).

Не все из вас, знают, как правильно надо закаляться?

В этом городе мы с вами посмотрим мультфильм про Лунтика, как он со своими друзьями решил начать закаливаться и что из этого получилось (просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья. Закаливание»).

Ребята, что вы узнали из мультфильма? Какие важные правила закаливания нарушил Лунтик? Что мы должны запомнить? (обсуждение проблемы с отметкой основных понятий в карте на доске).

Молодцы! Отлично постарались! В итоге на доске – заполненная карта.

  1. Стадия рефлексия

Наше путешествие подошло к концу. В заключение поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!». Вы слушаете мой вопрос, если ответ отрицательный, то молчите, если положительный, то все хором говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!».

 

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто одежду «бережёт» -

Под кровать её кладёт?

Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю зарядку.

Что же нового для себя вы узнали? Какие действия помогут нам сохранять здоровье? (Ответы учащихся).

 

Молодцы! Ведите здоровый образ жизни и будьте здоровы! Урок окончен!

 

РАБОТА ПОЛНОСТЬЮ