Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Проект «Искусственный водоём»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников  № 121

МБДОУ – детский сад № 121

 

Исследовательско-творческий проект:

«Искусственный водоём»

 

 

 

Составила воспитатель

Iквалификационной категории

Романова Наталья Александровна

 

г. Екатеринбург 2019

 

 

 

Тип проекта- исследовательско-творческий.

Срок реализации: 3 месяца (апрель - июнь.).

Участники проекта:  педагоги, родители, дети.

Пояснительная записка.

 Одним из приоритетных направлений государственной политики России является обеспечение экологической безопасности и оздоровления окружающей среды. Выполнение этой задачи невозможно без высокой сознательности населения, особенно подрастающего поколения. Формировать его призвано экологическое образование.  

Природа способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению и речи. Если воспитывать интерес к природе, приучать детей оберегать её у ребенка разовьётся художественный вкус, он сможет глубже познать окружающий мир, будет стремиться к созданию красоты своими руками.

Актуальность: Взаимоотношение человека с природой актуальный вопрос современности. Экологические проблемы, прежде всего загрязнение окружающей среды, экономия энергоресурсов, являются общими проблемами населения Земли.

Человек – не собственник природы, а член природного сообщества, поэтому экологическая грамотность, бережное отношение к природе становятся залогом выживания человека на нашей планете.

Дошкольный возраст – это начальный этап становления личности. В этом возрасте закладываются основы личностной культуры, элементы экологического сознания.

Гипотеза: если знакомить детей с жизнью водоёмов с опорой на наглядность, эмоционально-эстетическое отношение к предмету освоения и разные виды детской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, то ознакомление дошкольников с природными объектами будет способствовать воспитанию экологической культуры.

Возможные риски: Взрослые будут в рамках проекта демонстрировать знание правил поведения на водоемах.

Цель проекта.

Формирование у детей экологической культуры посредством ознакомления с жизнью водоёмаеё флоры и фауны.

Задачи проекта.

  1. Обучение  детей правилам поведения у водоёма, расширяя представления детей о значении воды в жизни человека.
  2. Формировать опыт взаимодействия ребенка с окружающим миром, умений и навыков практической экологически ориентированной деятельности.
  3. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам, расширяякругозор, передавая  знания детям об истории достопримечательностях и экологии родного города.

Формы работы:НОД,беседы, проблемные ситуации, экскурсия, чтение худ.литературы, заучивание стихов, пословиц, поговорок, наблюдение, сотрудничество взрослого и ребёнка, самостоятельная деятельность, наглядная пропаганда, просмотр творческих работ родителей с детьми, иллюстративно-наглядный материал.

Этапы проекта

 

Деятельность

Сроки реализации

Педагога

Детей

Семьи

Подготовительный /Организационный

Изучение темы,      анализ ситуации, формулировка проблемы, прогнозирование результатов, продукта, налаживание контактов с родителями по заданной теме, введение детей в проблемную ситуацию посредством художественного слова.

Входят в проблему

Входят в проблему

Апрель 2019

Планирование

Обсуждение проблемы, помощь в планировании деятельности, введение детей в игровую ситуацию, изучение методической литературы.

Вживание в ситуацию

Распределение обязанностей, объединение в рабочие группы по созданию на территории ДОУ искусственного озера.

Май 2019

Деятельностный    /Продутивный

Проведение НОД: ( чтение худ.литературы, рассматривание картин, заучивание стихов, пословиц поговорок, обсуждение ситуаций),   консультаций для родителей, организационная деятельность (помощь), поэтапная оценка.

Участие в НОД: (рассматривание картин, заучивание стихов, пословиц поговорок), поиск решения задачи, наблюдение в природе, обсуждение ситуаций.

Участие в совместной деятельности, поход с детьми к пруду, создание фотоальбома «Мы отдыхаем», создание плакатов о сбережении водоёмов, составление рассказов с детьми о водоёмах, придумывание сказки: «Жук-плавунец», создание презентации: «Водоёмы нашего города»

Май 2019

Завершающий

Помощь в создании искусственного озера, консультации.

Участие в эстетическом оформлении искусственного водоёма.

Создание искусственного водоёма на территории ДОУ, подбор материала и участие совместно с детьми в эстетическом оформлении искусственногоозера.

Июнь 2019

 

Предполагаемый результат: в ходе реализации проекта, дети получат знания о свойствах пресной воды, ее агрегатных состояниях,об элементарных правилах экономии воды, правилах поведения на водоёмах. Так же дети узнают интересные факты о водоемах Урала. Родители расширят возможности сотрудничества со своими  детьми, прислушиваясь к их мнению.