Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Сценарий к празднику «День вязания крючком»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 11

городского округа Кинеля Самарской области

Структурное подразделение дополнительного

образования детей «Вдохновение»

 

Сценарий к празднику

«День вязания крючком»

 

Подготовила: педагог дополнительного

образования Берлина О.В.

 

Кинель 2015

 

Сценарий праздника «День вязания крючком»

Цель:

-приобщение к истокам национальной культуры через возрождение видов русского народного рукоделия.

 

Участники: обучающиеся объединения «Серебряная нить», педагог Берлина О.В.

Форма: показ презентации, чтение стихов, конкурсы, загадки, чаепитие.

 

Ход мероприятия.

Педагог: Добрый день всем собравшимся на наш праздник!

С всемирным днем вязанья,

Сегодня, поздравить я рада,

Всех тех, кому нитки и спицы,

Дороже конфет шоколадных.

Берите же, то что вяжете,

Идите в парк или кафе,

Вы этим самым докажете-

Вязанье доступно всем!

Пусть работы у вас получаются,

И желанья, почаще, сбываются.

Нитки пусть будут гладкими,

Ну а жизнь будет сладкою!

 

Для каждого из нас любовь к Родине начинается с отчего края, с неповторимости родной природы, быта, обрядов, безымянных, но дорогих сердцу песен, сказок, многообразия традиционного народного искусства…

Говорят, новое – это хорошо забытое старое, к счастью женское рукоделие никогда не исчезало на Руси, оно лишь слегка подвигалось в тень или вновь выходило вперед. Некоторое время назад увлечения различными видами женского рукоделия пережили свое второе рождение…

Далее идет презентация «Удивительный крючок».

 

Педагог: Задает вопрос.  Как вы можете объяснить слово «Белоручка»? (ответ)

Педагог: - Рукоделье на Руси подразделялись на «белоручные» и «черные». К первым относились вышивание по канве, шелком, шерстью, вязание кошельков, поясов, золотошвейные и бисерные работы.

Ко вторым гончарное и литейное ремесло.

 

Обучающиеся читают стихи о вязании.

Нитки, спицы и крючки

Для вязания нужны,

Чтобы шапочку связать

Волокно в клубок смотать

Много женщин есть на свете-

Вяжут, вяжут на рассвете,

Но конечный результат

Превосходит любой клад:

Платье красно-шерстяное,

Полотенчико льняное,

Свитер из альпака,

Связанный в день брака.

Любят женщины вязать,

Что еще можно сказать?

Лишь пожелать тебе хочу

Я вискозную звезду

Чтоб всегда в небе сияла

И обо мне напоминала!

2 обучающийся

Я себе вязала кофту

Целый месяц, или два.

Но увы, в мою работу

Лишь пролезла голова.

Я опять перевязала

Но старалась, видно зря:

В этот раз в нее влезала

Не одна, а три меня.

Вновь работу распустила.

Это был последний раз,

Потому что нитка как-то

Вся сама переплелась.

Вся скрутилась, замоталась,

Бесполезным став комком.

Я разматывать пыталась,

Только плюнула потом.

Нитки жаль, конечно, очень,

И вину чтоб искупить,

Я решила кучу строчек

Бедным ниткам посвятить.

3 обучающийся

Наша старшая сестра

Вяжет с самого утра

Даже ночью ей не спится:

Под подушку прячет спицы,

Ночью сядет на кровать –

В темноте начнет вязать.

Нитки старые мотает-

Новых мама не дает.

Шерсть по комнате летает

И к соседям пристает!

В нашем доме все соседки

Вяжут шарфы и жакетки,

Даже девушка-майор

Выходит с нитками во двор.

Наша старшая сестра

Вяжет с самого утра.

Целый день не ест, не пьет,

Где-то нитки достает.

Если шерсти не хватает,

Открывает сундуки.

На глазах фуфайки тают,

Расползаясь на куски!

4 обучающийся

Приходит бабушка домой-

Нет косынки с бахромой!

Где же дедушкин жилет?

И жилета больше нет!

Кофточка – без ворота!

В доме все распорото!

Спят на солнце у калитки

Два пушистеньких щенка,

А сестра мотает нитки

Глядит на них издалека.

Знаю я свою сестру!

Лучше я щенят запру!

Она возьмет моих щенков,

Из них наделает мотков

Она ни слова мне не скажет,

Из щенков перчатки свяжет.

Я щенят веду к сараю,

От сестры их запираю!

5 обучающийся

Простой крючок из стали

И нитки – раз и два! –

Нужны, чтоб возникали

Ажуры-кружева.

Подвластны все узоры

Крючку или игле:

Так делали уборы

И раньше на Земле

Приданное невеста

И шила, и плела,

Работали с ней вместе

Крючочек да игла.

Ну а потом с терпением

Учила дочек мать

Хранить своё умение,

Чтоб дальше передать.

Так ниточкой волшебной

Связала, как могла,

Все наши поколения

Обычная мгла.

Те связи не прервутся

И с ниткой той сейчас

И в мой узор вплетутся,

Чтоб радовать Вам глаз.

6 обучающийся

Не от того, что нечего надеть,

И не за тем, чтоб сэкономить деньги,

Она по вечерам укладывает нить,

В бесчисленных рядов шеренги.

Лицо, изнанка, с накидом петля…

Считает петли про себя губами,

Из нитки кокон создает себе

Она своими быстрыми руками.

И лицевая вновь за лицевой,

Для украшенья разведет ажуром,

Сейчас весь мир остался для неё

За кругом, что очерчен абажуром!

Мелькают спицы, бегает клубок,

Движенья рук, как в старой киноленте…

И, хочется ей, обо всем забыть,

Но свет обид горит флюирисцентом!

Так каждый вечер, прибежав с работы,

Сидеть ей до рассветных петухов,

И как от выстрелов, во время злой охоты,

От телефонных вздрагивать звонков.

7 обучающийся.

И снова лицевая, лицевая

Нить переходит из клубка в узор,

Мысль переходит из одной в другую,

Сплетаясь в бесконечный разговор.

Все будто бы понятно и логично,

Как быть должно. Но, только, почему?

Из ниток получается отлично,

А в мыслях, все приходит к одному?

Со счёта сбившись, перепутав петли,

Логичность  мыслей потеряв,

Она понять не может,

Что случилось? Если

Она всю жизнь одна, одна,одна…

А окончанье мыслей смехотворно!

Конец вязанью кончился клубок!

И результат вязанья, безусловно,

На будущее для неё урок!

Как будто бы вязала лицевые,

Петлю к петле, не изменив узор,

На оборотной стороне сложился

Узор изнанкой,… будто приговор!

Ну , вот связала! Как носить такое?

Какою стороною? Как узнать?

Простейший выход,

Распустив все снова

В один большой клубок перемотать.

 

8 обучающийся

Старинное умение вязанье!

Всего –то дел – две спицы и клубок!

Оно, как всё на первый взгляд простое,

Себя проявит в отведенный срок!

А в жизни, как в вязанье не бывает

Сплошные лицевые, к ряду ряд.

С изнанкой их все время чередуя,

Судьбы картинки день за днем летят.

Пусть, где-то радость, где-то грусть,

А в целом, вывязывая жизни полотно,

Не избежать изнанок и ошибок.

Без них прожить не смог ещё никто!

Наступит час, определясь с узором,

Возьмет  клубок, две спицы и …опять

Изнанку с лицевой перемежая…

Она СУДЬБУ попробует связать!!!

 

9 обучающийся

Стучат секунды, словно спицы

В руках, послушны госпоже,

Плетет узоры мастерица-

Свой незатейливый сюжет.

 В ее руках любые нити

Мгновенно могут оживать,

И вьются линии событий

Подобно тонким кружевам.

За рядом ряд ложатся петли,

Сплетая жизни полотно,

То цвета радуги, то пепла

Встают картины за окном.

И слез, и счастья звонких песен-

Всего намешано сполна,

Но только ей одной известен

Эскиз чудного полотна.

Пока на спицах вьется пряжа

Возможно что-то изменить…

Закончит, узелок завяжет,

И оборвется чья-то нить.

И ничего не повторится,

И не изменится уже,

Плетет узоры мастерица-

Свой незатейливый сюжет.

10 обучающийся

Свяжи скорее карту Африки,

И Крыма бабочку свяжи,

мечеть и кипарис. Из фабрики

 Доставят пряжу вмиг стрижи.

Они и сами были связаны

Крючком, возможно, но о том

Не скажем им. Мы им обязаны

За связанный красиво клен.

Вяжи орнамент свой растительный,

Пионов теплый огонек,

Нарциссы, розы, выразительный

Цвет глаз своих – из этих строк.

Столбы вяжи высоковольтные,

И облака, и шум волны,

И прочие места курортные,

И все заказники страны.

И те тропинки пародийные,

И этот парк на пол стены,

И урожаи лет обильные,

И все приснившиеся сны.

Кому-то это не понравиться

Панно. Да то-то и оно.

Висит себе, и не старается

Закрыть с собой в наш мир окно.

Висят себе созвездья с грозами.

Противоречия здесь нет,

Что солнце два на небе создано

Одним крючком твоим. Берет

Наброшен на луну Жуковского.

Такой прекрасный беспредел.

Ни грамма лоска философского.

Вот все что я сказать хотел.

Педагог: - Наверное, мы устали оттого, что нас окружают вещи массового машинного производства. Хочется чего-нибудь особенного, рукотворного, хранящего частицы души мастера.

Давайте обратимся к истории и перелистаем страницы уже известных фактов.

  • Стать вязальщиком было совсем непросто. Учеников набирали из наиболее смышлёных мальчишек, которые 6 лет постигали секреты будущей профессии. По завершении обучения кандидата в мастера ждал экзамен.
  • Благородные рыцари, вернувшись с турнира и сняв латы, не считали зазорным проводить длинные вечера в своих замках за вязанием. Высоким мастерством славились испанцы, шотландцы и французы. Национальный головной убор шотландцев – вязанный берет – насчитывает несколько веков.
  •  Самыми искусными вязальщиками древности считаются кочевники-бедуины. Вязать их заставила жизнь. Днем в пустыне жара, но ночи выдаются настолько холодные, что без теплой одежды не обойтись. В верблюжьей шерсти недостатка не было, надо было только найти способ превратить ее в одежду. Вначале бедуины вязали лишь прямые вещи. Причем занимались этим мужчины, женщинам доверяли только прясть шерсть. Когда рано утром пастухи уходили на пастбище, они непременно брали с собой клубок и спицы.

Педагог: Засиделись? А теперь у нас с вами конкурсы.

1 конкурс: Обучающиеся берут в руки крючок и нитки и на время набирают 20 воздушных петель. Кто быстрее тот и выиграл.

2 конкурс: Обучающиеся берут по клубку и на скорость сматывают их в другой клубок.

3 конкурс: Стоят две корзины и на расстоянии надо попасть клубком в корзину. У кого больше попаданий тот и выиграл.

Педагог: А сейчас поработаем нашими прекрасными головами. И загадывает загадки:

Помогаю я вязать

Кофточки, салфетки.

Мне не надо толковать

Как связать пинетки.

Я один в руках умелых

Создаю ажур-узор.

Только спицам –сестрам смелым

Это вовсе не укор.

(Вязальный крючок)

 

Всё под силу сестрам смелым-

Хоть носки, а хоть жакет.

Могут все в руках умелых,

Им ни в чём преграды нет.

(Спицы)

 

Без меня иголка

Пропадет без толка.

(Нитка)

В коробке одной пять сестренок лежали.

Зачем они здесь – поначалу не знали.

Хвалились они своей стройностью,

Держались со всеми со строгостью.

Как только попали в ловкие ручки-

Сразу связали кофточку внучке.

(Спицы)

По изнанке идём изнаночные,

По лицу идём лицевые.

Кто с вязаньем знаком достаточно,

Тот и скажет кто мы такие.

(Петли)

Пять их было тонких спиц,.

Шаловливых пять сестриц,

Отыскали толстяка,

Щекотали за бока,

И за хвост его таскали,

Долго по полу катали.

С ними он весь день игрался,

А под вечер потерялся.

«Где ты друг наш толстячок,

Где твой кругленький бочок?»-

Звали так его сестрички.

«Здесь»- сказали рукавички!

(Клубок)

Пословицы.

1. Без топора не плотник, без иглы не портной.

2. Длинная нитка – ленивая швея.

3. Если длинная нитка, то жених издалека будет.

4. Какова пряха, такова на ней рубаха.

5. Не игла шьет, а руки.

6. Рано встала, да мало напряла.

7.Рукам работа, душе-праздник.

8. Ремесло не коромысло, плеч не оттянет, а само прокормит.

9.Семь раз примерь, один раз отрежь.

10. Швея Софья – на печи засохла.

11.Щтопай дыру, пока невелика.

12.Не учи безделью, а учи рукоделью.

13.Я без дела не скучаю: шью, вяжу и вышиваю.

14.Иголка, иголка – ты остра и колка. Не коли мне пальчик – шей сарафанчик.

15.У ленивой пряхи и про себя нет рубахи.

16.Не ленись прясть, хорошо оденешься.

17.Долго говорить- тому же быть.

18.Плотно плести, пора домой брести.

19.Не напрядешь зимою, нечего будет ткать летом.

20.Полно путать, пора узлы завязывать. Полно мотать, пора узел вязать.

21. Прялка не Бог, а рубаху дает.

Педагог: Давайте наш праздник  закончим чаепитием!