Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Уральские самоцветы».

МДОУ №30 «Миасский детский сад «Улыбка» Красноармейского района, Челябинской области

 

«Уральские самоцветы»

 

Лукина Светлана Михайловна

Воспитатель

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Уральские самоцветы»

 

Цель: обогатить знания детей об Уральских самоцветах  и познакомить с техникой «рисование на пене».

Задачи:

Познавательная:

- Уточнить и пополнить знания детей о самоцветах Урала.

- Познакомить с названием самоцветов.

Изобразительная:

- Познакомить с новой техникой «рисование на пене».

Развивающая:

- Развивать самостоятельность в продуктивной деятельности при реализации замысла рисунка.

- Развивать чувство цвета.

Техническая:

- Упражнять последовательно выполнять этапы техники «рисование на пене»

Воспитательная:

- Воспитывать любовь к родному краю.

- Создать обстановку непринужденного общения.

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:

1.Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

2.     Использование игровой ситуации на протяжении всей деятельности.

Словарная работа:

Обогащение словаря: сказительница, малахит, янтарь, сердолик, бирюза.

Материал и оборудование: дидактическая игра «Хозяйка Медной горы», иллюстрации с изображением самоцветов, изделия из натурального камня, фрагмент из мультфильма «Каменный цветок», пена для бритья, одноразовые тарелки, лопаточки, зубочистки, клей карандаш,  акварель,  кисти белка № 6, баночки для воды, салфетки, клеёнки, шаблоны, подставки.

Ход:

- Ребята, проходите ко мне ближе, мы с вами поздороваемся. Встаньте в круг: «Что такое «здравствуйте»?

Лучшее из слов.

Потому что «здравствуйте»

Значит «будь здоров».

Здравствуйте, девочки,

Здравствуйте, мальчики,

А теперь все вместе: Здравствуйте, гости!

- Ребята, я сказительница, рассказываю Уральские сказы.

Присаживайтесь на стульчики.

- Скажите, пожалуйста, кто пишет сказы? А вы знаете сказы  Павла Бажова? (выслушиваю ответы детей). Тогда нам на помощь придут иллюстрации с загадками.  (Показ слайдов). Фрагмент, какого сказа изображён?  (ответы).

- Молодцы, ребята, мы вместе вспомнили Уральские сказы.

- Ребята, у Хозяйки Медной горы много самоцветов.

И сейчас я предлагаю вам отправиться к Хозяйке Медной горы и посмотреть самоцветы.

(На экране фрагмент из мультфильма «Хозяйка горы Медной»).

- А вот и вход в сокровищницу Уральских гор. Какие несметные богатства таит земля уральская, на которой мы с вами живём.

- Ребята, вы заметили, сколько самоцветов у Хозяйки Медной горы. Хотите познакомиться с ними поближе? Подойдём к столу и рассмотрим натуральные камни.

«На Урале самоцветы,

Самоцветен весь Урал.

Я хочу, чтобы об этом

Ты немного тоже знал».

- На Урале самоцветов много, но мы познакомимся с четырьмя видами.  (Показываю камни). Может, вы знаете название этих камней?   (ответы).

- Это камень – малахит. Какого он цвета?   (изумрудный, зелёный)

- Какие цвета и оттенки преобладают в этом камне?   (жёлтый, оранжевый). А называется он янтарь.

Следующие камни - сердолик и бирюза. Какие цвета и оттенки сочетаются в них?    (Сердолик – синий, голубой, коричневый. Бирюза – голубой или  бирюзовый, тёмно - коричневый).

 - Человек научился обрабатывать самоцветы и делать из них необыкновенной красоты изделия. Посмотрите, вот лишь некоторые из них: бусы, ожерелья, серьги, шкатулка.

- Ребята, определите, из какого камня изготовлена эта брошь?  (Янтарь).

- Это камень – малахит. Серёжа, найди изделия из этого камня. Правильно, эти бусы из малахита.

- Настя, найди камень, из которого выполнены бусы. Ты помнишь, как он называется?  (бирюза).

- Андрей, как называется этот камень? Сравним сердолик и браслет?

- Молодцы, ребята, вы хорошо сравнили самоцветы и изделия изготовленные из них.

- Ребята, Хозяйка Медной горы любит менять свои наряды. Мы сейчас ей поможем подобрать наряд по цвету камней, которые изображены рядом с ней на картинке. Но прежде вам надо разделиться на пары. (Дети подбирают наряды).

- Молодцы, вы правильно подобрали наряд для Хозяйки Медной горы.

Спрашиваю у каждой пары  под цвет какого камня наряд, предлагаю взять карточку с изображением этого камня.

          Практическая часть: (рисование под звуки классической музыки).

Хозяйка Медной горы имеет большие запасы самоцветных камней, а я предлагаю вам сделать свою коллекцию самоцветов. Для этого вам нужно разделиться на пары. Каждой паре выбрать карточку с изображением самоцвета и  пройти в мастерскую Хозяйки Медной горы. Присаживайтесь.

Сегодня мы с вами будем рисовать самоцветы необычной техникой. Она называется «рисование на пене». Это пена, которую используют ваши папы для бритья. Для работы нам понадобиться разовая тарелочка с пеной, лопатка, гуашевые краски, зубочистка, шаблон камня.

Подвиньте тарелочки с пеной. Возьмите лопатки и разровняйте пену в правую и в левую сторону так, чтобы поверхность была ровной.  Откройте краски, которые нужны для изображения вашего камня.

       Каждую пару спрашиваю: «Какие цвета им нужны для работы?»

Делаем так, чтобы на пене оказалось, как можно больше капель. Берём зубочистку и перемешиваем цвета.

Следующий этап – накрываем капли шаблоном. Аккуратно снимаем шаблон и кладём на клеёнку, лопаткой убираем пену в одну сторону, а пену с лопатки убираем о край тарелки.

- Ребята, как вы считаете, получились у нас самоцветы?

Создание коллекции.

Сейчас из самоцветов мы создадим коллекцию.

- Подойдите к мольберту и наклейте свой самоцвет, но будьте внимательны, не ошибитесь с выбором ячейки для камня.

- Ребята, вам нравиться коллекция? И мне тоже очень нравиться.

Вот и закончился сказ о Хозяйке Медной горы и её сокровищах.

Итог.

- Что вам больше всего запомнилось в гостях у Хозяйки?

- В какой технике мы рисовали, создавая коллекцию?

- Что для вас показалось сложным?

Вы были активны, и мне было приятно с вами познакомиться.  На память о нашей встрече я вам дарю игру «В гостях у Хозяйки Медной горы».

Коллекцию самоцветов вы можете забрать в группу и показать своим друзьям и родителям.

Спасибо, вам.