Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Конспект совместной деятельности «Перчатки для котят» (средняя группа 4-5 лет)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 49» Пермский край, г. Соликамск

 

Конспект совместной деятельности "Перчатки для котят"

 

Серебренникова Елена Михайловна

воспитатель

 

Конспект совместной деятельности «Перчатки для котят»

(средняя группа 4-5 лет)

Цели: закреплять умение считать в пределах 10; формировать навыки счёта: по порядку, прямого счёта, упражнять в умении ориентироваться в пространстве: лево, право, спереди, сзади, между, в один ряд; развивать нестандартное мышление, изобретательность;

Задачи:

- формирование знаний и умений различать лево и право;

- развитие моторики с помощью пальчиковой гимнастики;

- формирование положительного отношения к совместной деятельности (умения работать в коллективе).

 Методы и приемы:

Художественное слово, «Мозговой штурм», игра, поощрение, оценка, самооценка, проблемная ситуация, беседа.
Словарная работа:

Активизация словаря детей по теме занятия, комментирование своих действий, согласование существительных с прилагательными и глаголами в роде, числе, падеже.

Оборудование: Карта; перчатки 3 пары; длинные полоски 1 м и 1,5 м (дорожки); макет дерево, дом; кукла пастушка и две картинки  силуэта  овечек; кукла бабушка, собачка и картинка кость; конверт; кукла мальчик и картинка пирог;кукла Оля и Коля , колодец картинки с ведром; прямоугольный кубик мягкого конструктора; разноцветные кубики.

Ход:

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся друг с другом.

Собрались все дети в круг:

Ты мой друг и я твой дуг.

Вместе за руки возьмемся 

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Я вам расскажу историю.

Трем веселым котятам мама-кошка пришила к перчаткам бубенцы и с тех пор они их никогда не снимали, ведь стоило им потрясти лапками, как бубенчики на перчатках весело начинали звенеть. От такой радости котята сочинили веселую песенку и решили пойти спеть ее своей маме-кошке.

Но неожиданно налетел сильный ветер и сорвал с лапок котят их любимые перчатки! Как же теперь котята будут петь маме-кошке свою песню без бубенчиков? Высказывание детей.

Воспитатель:Правильно , помочь котятам отыскать их перчатки! Только, где искать пропажу?

Воспитатель:Если мы не знаем куда нам идти , что мы можем сделать?

Дети: Спросить взрослого, подойти к полицейскому, посмотреть в карту.

Воспитатель: Молодцы вы точно не потеряетесь.

Воспитатель обращает внимание детей на сундучок.

Воспитатель: Ребята , как вы думаете, что в нем может находиться.

Дети, высказывают различные варианты.

Воспитатель предлагает заглянуть в сундучок. Дети открывают и находят карту.

Воспитатель: Здорово карта, она нам поможет, где искать перчатки котят. Давайте посмотрим.

Дети разворачивают карту и изучают её. (Приложение 1)

Воспитатель: Как вы думаете, где спрятались перчатки первого котенка.

Дети: на мосту.

Воспитатель: Перчатки второго.

Дети: в саду

Воспитатель: Правильно в саду. И третьего котенка.

Дети: В пещере.

Воспитатель: Правильно. В пещере.

Воспитатель: И так, мы  с начало  должны пройти через мост, затем попадем в сад и посетить пещеру. Не боитесь. Так да в путь. Давайте повторим вместе- мост, сад,пещера.

Воспитатель: С начало,куда надо идти?

Дети:к мосту.

Воспитатель: Правильно к мосту. Пошлите.

На пути, две дорожки,на лево ведет к дереву на право к мосту.

Воспитатель: Ребята,по какой дорожке нам нужно идти, которая ведет на лево или на право.

Дети: справа.

Воспитатель: Правильно,  что справа. Продолжаем путь к  мосту.

По дороге встречаем пастушку и два силуэта  барашек.

Воспитатель: Плачет пастушка, кого потеряла свинью или овечек. Сможете ли вы догадаться ребята?

Дети:Овечки.

Воспитатель переворачивает черные силуэты, а там картинки овечек.

Воспитатель: Молодцы. Пошлите дальше.

На пути встречается бабушка и собачка. Между ними картинка с вопросительным знаком.

Воспитатель: Старушка Алла позабыла ,что любит грызть щенок. О чем мечтает крошка пес, о кости или бочки?

Дети: Кость.

Воспитатель переворачивает картинку на ней изображение кости.

Воспитатель: Правильно. Идем дальше.

Воспитатель: Мы пришли к мосту . Ой что случилось с ним, мы не сможет пройти.

Дети: Он поднят.

Воспитатель: Смотрите, на верху перчатки. Что нам нужно сделать, чтобы достать их?

Дети: Опустить мост.

Воспитатель: Посмотрите тут конверт. А в нем записка. « Чтобы дальше вам пройти загадку отгадайте. Вам нужно хлопнуть столько раз, сколько клубков на рисунке.»

Воспитатель показывает картинку с клубками детям. Дети считают.

Дети :Один,два,три,четыре,пять.

Воспитатель: Значит ,нам сколько раз нужно хлопнуть в ладоши, чтобы мост опустился.

Дети: Пять раз.

Хлопают в ладоши, Мост опустился.

Воспитатель: Посмотрите вот первые перчатки. Куда нам дальше идти, чтоб вторые перчатки найти?

Дети: В сад.

Воспитатель:Правильно. Пошлите.

На пути, две дорожки,на лево ведет к саду на право к домику.

Воспитатель: Ребята,по какой дорожке нам нужно идти, которая ведет на лево или на право.

Дети:на лево.

Воспитатель: Правильно, та что с лева. Продолжаем путь к саду. Поможем котяткам найти их перчатки.

На пути встречается мальчик Женя, держит картинку с черным силуэтом пирога.

Воспитатель:Это Женя ,он вздыхает ему забыли оставить в коробке пирог или горох?

Дети: Пирог.

Воспитатель переворачивает картинку с изображением пирога.

Воспитатель: Продолжаем путь.

На пути Оля и Коля у колодца, рядом картинка с вопросительным знаком.

Воспитатель: Оля и Колязабыли, в чем воду носили. Чего им не хватает ведра или бутыли?

Дети: Ведра.

Воспитатель переворачивает картинку с изображением ведра.

Воспитатель: Молодцы.Идем дальше. Вот мы и пришли к саду. Но он закрыт. Что будем делать ребята?

Предложения детей.

Воспитатель: Да правильно, дверь можно открыть ключом но где его взять? Давайте поищем.

Дети находят конверт.

Воспитатель: Давайте посмотрим, может быть это и есть ключ. Нам предлагают сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Замок»
Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»:

- На двери висит замок.

- Кто его открыть бы мог?

- Постучали,

На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней,

не расцепляя пальцы

- Покрутили,

Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно

меняя их.

- Потянули

Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.

- И открыли!

Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны. 

Стишок нужно читать не очень быстро, но четко и ритмично, чтобы движения детей совпадали с ритмом. Особенно выделяйте финальное «открыли», дети очень любят демонстрировать, как широко они открыли замочек.

Воспитатель: Смотрите,дверь открылась. А вот и вторые перчатки. Берем и идем дальше. А куда мы должны идти.

Воспитатель открывает карту. Дети проговаривают,где уже были и что им осталось.

Воспитатель:Правильно нам осталось попасть в пещеру. Идем.

Воспитатель: Мы дошли до пещеры . Но мы не можем попасть внутрь,почему?

Дети: Завален вход.

Воспитатель: Что будем делать?

Дети: Разбирать.

Воспитатель: Правильно, но посмотрите здесь схема, в какой последовательности надо убирать кубики. Давайте её изучим.

Дети: Сначала надо убрать желтые кубики, потом красные и самые последние синие.

Воспитатель: Правильно,приступайте к разбору завала.

Звучит музыка.

Воспитатель:А вот и перчатки? Сколько пар перчаток мы должны были найти?

Дети:Три

Воспитатель: Правильно. Давайте отдадим перчатки котятам.Теперь они смогут спеть песню своей маме-кошке.

Воспитатель: К  сожалению ребята, наше с вами путешествие закончилось и мы должны вернуться в детский сад. Закрываем глазки, раз, два, три  в детский сад вернулись мы.

-Было ли вам интересно?

-Какие задания были для вас сложными?

-Но это еще не все, чтобы вы не забывали о наше путешествии, я хочу вам подаритьНастольную игру (ходилка) с фишками и кубик« Лесная полянка».

Смотреть работу полностью