Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Конспект совместной деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 49» Пермский край г. Соликамск

 

Конспект совместной деятельности "Путешествие в бумажную страну"

 

Федосеева Юлия Абдурешитовна

Шулепова Светлана Валентиновна

воспитатели

 

 

                          «Путешествие в бумажную  страну»

 

Задачи:

  • Формировать знания детей о бумаге, разных ее видах, качествах и

свойствах бумаги, истории ее создания.

  • Развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно – следственные связи между качеством бумаги и ее назначением.

Материал:

  • Береста;
  • Виды бумаги;
  • Сюжетные картинки;
  • Клей;
  • Ножницы;
  • Ватман;
  • Вода;
  • Блюдце.

                                               Ход.

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:

Я белая, как снег, дружу с карандашом.

Где он пройдет , там заметку кладет.

Дети: Бумага.

Воспитатель:

А для чего нужна бумага?

Дети:  писать, рисовать.

Воспитатель:

Как вы думаете, бумага была всегда?

Дети:  Нет.

Воспитатель:

На чем писали древние люди?

Дети:  На камнях.

    (воспитатель показывает бересту)

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, что это за предмет.

Дети:  Береста.

Воспитатель:

Да, это береста – наружная часть березовой коры. Люди составляли грамоты, писали письма, выцарапывая буквы костяными инструментами.

Ребята, как вы думаете удобен ли был такой способ письма?

Дети:  Нет, неудобен.

Воспитатель:

Поэтому люди придумали листы из тонкой кожи животных и назвали его «пергамент». Это очень прочный материал,  но тяжеловат при оформлении на нем текста, труден для переплета. Появился новый материал, который тоньше пергамента и более тонкий, - бумага.

Ребята, чтобы узнать, как делают бумагу нужно отправиться на бумажную фабрику.

 ( воспитатель подводит детей к доске на которой развешаны картинки цеха бумажного комбината)

  Воспитатель:

И так на бумажном комбинате производят из леса бревна – в основном  и еловые. На фабрике с них сдирают кару, измельчают на щепки, а щепки сортируют и отправляют на варку. Потом попадает в бумагоделательную машину, у которой много – много валиков. Одни валики отжимают, другие высушивают, третьи полирует. Так, переходя с валика на валик, древесина превращается в белую бумагу.

А сейчас я предлагаю вам рассмотреть  бумагу, какая она.

 (воспитатель с детьми проводят опытно – исследовательскую деятельность «Бумага – какая она»)

(у каждого ребенка на подносе находятся кусочки разных видов бумаги. Дети рассматривают их)

Воспитатель:

Как определить, какая бумага – гладкая или шершавая, тонкая или толстая, мягкая или жесткая?

  (дети определяют, проводя обследовательские действия и опыты с бумагой).

Воспитатель  демонстрирует  опыт с намоканием бумаги.

Дети  вместе с воспитателем приходят к выводу о качествах и свойствах бумаги: мнется, рвется, режется, непрочная и намокает.

   (игра «Из чего сделан предмет?»)

Воспитатель называет вид бумаги, а ребенок дожжен найти предмет, сделанный из этой бумаги.

 (картон, гофрированная бумага, газетная бумага, глянцевая, цветная, бархатная и др.)

Воспитатель:

Ребята, а сейчас я предлагаю вам изготовить карту бумажной страны. Каждый выбирает любой, понравившийся ему вид бумаги, подумает какой домик, он будет делать, потом приклей свой домик на общую карту.

  (дети приступают к работе).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите какая замечательная карта «бумажной страны» у нас получилась, какие разные и необычные домики в этой стране. Вам нравятся?

Дети:  Да, очень.

Воспитатель:

А из чего мы с вами их сделали?

Дети:  Из бумаги.

Воспитатель:

Все мы с вами сегодня молодцы, а нашу карту мы покажем нашим родителям.