Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

28.05.2024 г.
Всероссийский литературно-творческий конкурс (из цикла «Двенадцать месяцев в году») «Луговое...
28.05.2024 г.
Всероссийская литературная викторина, посвящённая жизни и творчеству А.С. Пушкина «По следам...
27.05.2024 г.
Всероссийский литературный конкурс, посвящённый 225-летию Александра Сергеевича Пушкина «Наш Пушкин...
26.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая творчеству А.С. Пушкина (из цикла «...
25.05.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый 225-летию А.С. Пушкина «Читайте Пушкина, читайте!»
24.05.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков «По страницам книг Александра Сергеевича Пушкина», посвящённый 225-...
23.05.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню библиотек «О сколько в этом доме книг!»

Конспект коррекционной образовательной деятельности.

Тема: Автоматизация звука «р» в словах и предложениях.
Цель: Развивать умения использовать звук «р» на материале слов и предложений. Коррекционно-образовательные задачи:
- Создавать условия в упражнение правильного произнесение звука «р» в словах и предложениях.
- Способствовать закреплению умение определять наличие и место звука «р» в словах.
- Упражнять в образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.
-Продолжать учить образовывать существительные, обозначающие названия профессий.
-Продолжать учить составлять предложения по опорным словам.
-Создание условий для развития фонематического слуха.
Коррекционно-развивающие задачи: Способствовать развитию целостного восприятия, памяти, мелкой моторики.
Воспитательные задачи: способствовать развитию любознательности ,познавательной активности, культуры речевого общения.
Оборудование: разрезная картинка «Автобус»; карточки с цифрами; предметные картинки: собачка, клоун, слон, нерпа; предметные картинки: рыба, роза, морковь, воробей, мухомор, телевизор; три тумбы (разноцветные кубики); набор шаров; разноцветная мозайка.
1. Организационный момент. Сегодня мы отправимся в цирк. Нас ждет интересное представление. НО необходимо навести порядок. Сначала почистим коврик ( упражнение «качели»). Постираем и прополоскаем платочки (упражнение «индюк»).Повесим платочки на балкон, пусть ветерок их просушит (упражнение «парус»). А теперь бегом в цирк (упражнение «барабанщик»).
2. Впереди остановка. Собери картинку и ты узнаешь, на чем мы поедем в цирк. Ребенок собирает разрезную картинку. На чем мы поедем? (на автобусе). Поехали! Р-р-р-р!
3. Вот мы и в цирке. Представление начинается. Выступают дрессированные собачки. Они знают цифры , произнесут им цифру и они лают столько же раз. Рак-2 рот-3 раз-1 ром-2 рад-3 Логопед произносит слово, а ребенок повторяет соответствующие цифре количество раз.
4.На арене выступает клоун: он пытается большие предметы превратить в маленькие. Большое ведро, а маленькое … ведерко. Ребенок образует уменьшительные формы слов: воробей, помидор, картина, карандаш, рубашка.
5.Вовремя выступления громко играет цирковой концерт. Давай назовем, какие инструменты в нем есть. Назови такие инструменты, в название которых есть звук «р»: барабан, труба, флейта, пианино, гитара, гармошка, балалайка, рояль. Назови музыканта, который играет на барабане? ( барабанщик) На трубе? На гармошке? На чем играет пианист?...
6. На арену выходит дрессированный слон. Ему по команде нужно занять одну из трех тумб. Командой ему служит картинка. Если звук стоит «р» в начале слова, слон встает на первую тумбу, если в середине- на вторую, а если в конце слова- на третью тумбу. Ребенок называет картинку, определяет место звука в слове и помещает слона на нужную тумбу.
7. Следующей выступает нерпа. Нерпа выступает с разноцветными шарами. На шарах у нерпы картинки. Тебе нужно эти картинки назвать и составить с ними предложение (картинки: морковь, гитара, ромашка, ерш).
8. Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями. Ра –ра -ра- радуется детвора. Ры- ры- ры- шары в руках у детворы. Ру- ру- ру- в цирке тигры, кенгуру. Ра- ра- ра- до свидания детвора. Ра-ра-ра- артистам отдыхать пора. Ребенок произносит чистоговорки за логопедом.
9. Итог занятия. Пора возвращаться домой. Выступление каких артистов тебе понравилось? Отвечай предложением. А какой звук ты брал с собой в цирк? Выложи букву Р фишками мозайки.