Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Конспект НОД «Увлекательное путешествие»

МКДОУ детский сад № 505

г. Новосибирска

 

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе раннего возраста

по теме «Увлекательное путешествие»

Автор конспекта: Киселева Марина Владимировна

воспитатель первой квалификационной категории

 

 

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: создать комфортные условия для пребывания детей в детском саду, формировать у детей любознательность.

Развивающая предметно-пространственная среда:

  1.  Корзины для фигур и геометрические фигуры разной формы;
  2.  Игрушки: зайка (маленький) и мишка (большой);
  3.  Большой грузовик с кубиками и шариками;
  4.  Корзинки: большая и маленькая;
  5.  Ящички с муляжами морковок и капусты;
  6.  Игрушечные фигуры «Животные и их детеныши»;
  7.  Аудиозапись приближающегося поезда.

 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образова-тельные задачи

 

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Способст-вовать развитию интереса к познаватель-ной деятель-ности

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: И давайте улыбнемся  друг другу. (Дети улыбаются друг другу и гостям.)

Воспитатель: Слышится стук колес приближающегося поезда и гудок машиниста.

Воспитатель: Ребята, а вы слышите звук? Как вы думаете, чья эта песенка.

Дети: Это паровозик (индивидуальные и групповые ответы).

Воспитатель: А теперь, давайте построимся паровозиком и поедем в увлекательное путешествие. (Дети строятся паровозиком, воспитатель берет погремушку).

Я паровоз, а вы вагончики. Поехали!

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чу-чу!

Далеко я укачу.

Образовательные области:

Социально-коммуника-тивная.

 

Виды детской деятельности

 

Коммуника-тивная

(форма общения: эмоционально-практическая).

 

Беседа, аудиозапись приближающегося поезда.

Сюрпризный момент, слово педагога, речь детей.

Сформирована мотивация на предстоящую деятельность

 

         Основная часть (содержательный этап)

Образова-тельные задачи

 

Содержание ННОД

 

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Закреплять знание о геометрических фигурах; формировать умение называть "много" или "мало" предметов;

закреплять умение группировать предметы по форме, называть их одним словом;

закреплять знание величины предметов; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь, обогащая активный словарь ребенка ("кубики", "шарики", "медвежонок", "большой", "маленький", "морковка", "капуста", "животные" и их "детеныши").

вызывать желание узнавать домашних животных и их детенышей; воспитывать доброе отношение к животным.

Воспитатель: Вот и первая остановка «Кубики и шарики».

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, здесь кто-то есть. Кто это? (медвежонок).

Да, это медвежонок Миша. И он чем-то расстроен. Давайте спросим, почему он такой грустный? (дети спрашивают).

Миша рассказал, что гулял на улице, играл в кубики и шарики, а когда вернулся в группу, то увидел, что все игрушки перемешались

Ребята, мы поможем медвежонку разложить  кубики от шариков?

Дети: Поможем.

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).

Посмотрите это какая корзинка? (большая)

А эта корзинка, какая? (маленькая).

Давайте мы с вами разложим кубики в большую корзинку, а шарики в маленькую корзинку.

Воспитатель: Вот мы и помогли Мишке: большие кубики сложили в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку. Мишка доволен он улыбается:

А сколько кубиков в коробках?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько шариков в маленькой корзинке?

Дети: Мало.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с мишкой.

Дети: Да!!!

П/и «Мишка»

Мишка по лесу гулял,

Нашу Машеньку искал. 
Долго, долго он искал, 
Сел на травку, задремал. 
("Мишку" ставят на стул и  он "засыпает".Дети начинают бегать вокруг). 
Стала Машенька плясать, 
Стала ножками стучать. 
Мишка, мишенька, вставай, 
Нашу Машу догоняй! 
("Мишка" просыпается, "рычит" и догоняет ребятишек.)
(А. Ануфриева) 

Молодцы!

А теперь отправляемся дальше в наше путешествие.

Воспитатель и дети строятся опять паровозиком и поют песенку.

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чу-чу!

Далеко я укачу.

Воспитатель: Вот и вторая остановка.

- Посмотрите, ребята, а здесь кто сидит?

Дети: Зайка?

Воспитатель: Здравствуй, зайка, а почему ты такой грустный?

Зайка: Меня мама отправила в магазин за морковкой и капустой, а пока я их нес домой, у меня все перепуталось.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем зайке разложить морковку в один ящик, а капусту в другой.

Дети: Поможем.

Воспитатель: Молодцы!

Ребятки, а давайте с зайкой поиграем?

Дети: Да!!!

П/и «Зайка беленький»

Зайка, беленький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
   (шевелим кистями рук, подняв их к голове)

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.

   (хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(прыгаем на двух ногах)

Воспитатель: Ох как вы хорошо с зайкой поиграли и повеселили его. До свидания, зайка.

Теперь нам пора дальше в путь. Строим наш паровозик и поехали!

 

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чу-чу!

Далеко я укачу.

Воспитатель: Вот и третья остановка «Детеныши животных».

На столе стоят перепутанные фигуры взрослых животных и их детенышей.

Ребята, посмотрите, здесь потерялись детеныши животных. Что же нам делать, как же нам помочь? А давайте поможем найти им мам.

Дети: да!

(Дети ищут детенышей и расставляют их около мам.)

Воспитатель:

Какие же вы молодцы, как быстро помогли животным отыскать своих мамочек.

Образовательные области:

Социально-коммуника-тивное развитие, познаватель-ное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 

Виды детской деятельнос-ти

 

Коммуника-тивная,

Познаватель-ная,

двигательная,

игровая.

 

Проблемный вопрос,

беседа,

ситуативный разговор,

рассматривание и обсуждение животных,

подвижные игры.

Слово педагога, речь детей, корзины для фигур и геометрические фигуры разной формы; игрушки: зайка (маленький) и мишка (большой); большой грузовик с кубиками и шариками; ящички с муляжами морковок и капусты; корзинки: большая и маленькая.

 

Ребята проявляют интерес к процессу и результату совместной деятельности. Хорошо владеют активной речью, включенной в общение, понимают речь взрослого.

Проявляют интерес к рассматриванию шариков и кубиков, игрушечных овощей, стремятся двигаться в соответствии с текстом.

Имеют представления о понятиях "много", "мало", "большой", "маленький".

 

         Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образова-тельные задачи

 

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Формировать у детей эмоциональ-

ную отзывчивость, чувство сопережива-

ния. Воспитывать доброе отношение к животным, и проявление заботы.

 

Воспитатель: А теперь нам с вами пора возвращаться домой.

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чу-чу

Далеко я укачу!

Вот мы и приехали в детский сад. Какое же интересное путешествие было у нас. Понравилось вам?

Дети: Да!

Воспитатель: А давайте, ребята, вспомним, где мы сегодня были с вами?

Дети: Мы ездили на паровозике и были в гостях у мишки и у зайки.

Воспитатель: А что мы делали с мишкой и зайкой?

Дети: Мы с ними играли.

Воспитатель: А мы помогали мишке и зайке?

Дети: Да!

Воспитатель: А как мы помогали им?

Дети: Мы помогли разложить мишке кубики и шарики.

Воспитатель: А зайке мы как помогли?

Дети: Зайке мы помогли разложить морковки от капусты.

Воспитатель: А кому еще помогли?

Дети: Мы помогли найти детенышам своих мам.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы и звери, которым вы помогли передали вам вкусные угощения. (Воспитатель угощает детей)

Дети: Ура!

Образова-тельные области: 

Социально-коммуника-тивная.

 

Виды детской деятельнос-ти

 

Коммуникативная

(форма общения: эмоционально-практическая).

 

Беседа, 

ситуативный разговор.

Слово педагога, речь детей.

Дети стремятся к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях.