Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Конспект НОД «Путешествие по Камчатке»

МБДОУ № 24 «Журавлик» 2016г.

 

Образовательная область познание.

 

Конспект НОД по экологии

 в средней группе «Теремок»

Тема: «Путешествие на север Камчатки»

 

Авторы:  Ившина Е.А.

Токарева Е.Л.

 

 

п. Пионерский. Елизовский район  2016г.

Программные задачи:

Расширять  знания детей о родном крае, полуострове Камчатка..

Развивать познавательный интерес к животному миру Камчатского края.

Воспитывать патриотические чувства к своему  краю, умение работать в коллективе.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Систематизировать и уточнить знания детей о родном крае;

Активизировать мышление, память, внимание.

Образовательная область «Коммуникативное развитие»

Воспитывать любовь к Камчатскому краю;

Развивать умение действовать в команде;

Способствовать формированию качеств коллективизма, умение подчиняться правилам игры.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развивать умение свободно общаться со взрослыми и сверстниками; активизировать словарь.

Образовательная область «Физическое развитие»

Продолжать прививать детям правильное умение сидеть.

Способствовать эмоциональному развитию детей.

Методические приёмы: словесные: вопросы-объяснения, беседы по теме «Мой край родной Камчатка», чтение   художественной литературы, демонстрации презентаций; ; Игра «Четвертый лишний»; песня про Камчатку .

Материал и оборудование: Экран, мультимедиа, презентация, раскраски для детей, галстуки, карандаши, обручи.

Словарная работа: Камчатка, Камчатский край,  коренные жители Камчатки: коряки, эвены, алеуты, ительмены, камчадалы; кухлянка, торбаса,  яранга;

Ход занятия:

Часть 1. Вводная беседа.

Дети входят в группу , у них повязаны галстуки трех цветов.(белый, коричневый, синий).

Воспитатель : Дети сегодня я приглашаю вас в кинотеатр, вы хотите туда со мной пойти? А как нужно вести себя в кинотеатре?(Повторяет с детьмиправила поведения в общественном месте. ) Что необходимо иметь с собой чтобы пустили в кинозал?Правильно, необходимо иметь с собой билет. А у вас вместо билетов будут ваши галстуки. Какого цвета ваш галстук , такого же цвета и кружок на вашем стуле. Дети садятся на  свои места.

Воспитатель: Ребята сегодня наше занятие посвящено нашей Родине.

- Мы живем в Камчатском крае. (Воспитатель читает стихотворение)

А.В. Соколов «Мыс. Лопатка»

 

Нарисуй Камчатский край

Полуостров с океаном

реки, гейзеры, вулканы,

Про моря не забывай.

 

Нарисуй медведей бурых

На рыбалке у реки,

Серых чаек в синем море

И оленей табуны.

 

Нарисуй людей спешащих

На работупо утру,

И автобус на маршруте

Вверх ползет в Сапун — гору.

 

Нарисуешь и увидишь

Часть России на листе.

Пусть живет и процветает

Край Камчатский на земле.

 

  •  

 

- Ребята, а как называется поселок , где находиться наш детский сад?

Дети (Пионерский)

Все называют наш край богатым . А чем он богат?

(Ответы детей).

Правильно! Он богат своей природой. На камчатской земле растет много растений и , грибов и ягод, а в речках много рыбы, в лесах различных животных.

 

А наши дети знают стихи о Камчатке.

(дети читают стихи)

  •  

Коль хотите вы увидеть

Очень дивную красу -

Приезжайте на Камчатку

Прогуляемся в лесу

Покажу вам сопки, мишек,

Речки рыбные до дна,

А еще здесь есть долина ,

Очень чудная она!

  •  

Камчатка дорогая!

Любимые края.

Красивая такая

ты родина моя!

А признак твой — вулканы,

Расточки черемши

И горы великаны

Любимые мои!

 

А на камчатке живет много северных народностей — Это коряки, этельмены, эвены, алеуты. Посмотрите на меня как я одета?! Это национальная одежда называется — кухлянка. ( Рассмотреть на экране предметы одежды.)

- А какое животное для людей севера самый надежный северный друг, и накормит , и в трудную минуту спасет.

(загадка об олене.)

 

1.В тундре он живет холодной.

Там морозы и снега.

Молчаливый, благородный.

Носит на себе рога.

Мох искать ему под снегом

никогда не будет лень.

И в упряжке резвым бегом

Мчится …...(северный олень)

 

Рассказ воспитателя про северного оленя.

- Вот какиеони — северные олени. Посмотрите на оленя, на его голову, она вытянутая. Что находится на голове оленя? ( ответы детей) длинные рога. Давайте с вами покажем рога.(воспитатель с детьми изображает рога).

- Смотрите, какая у него шерстка. Она длинная и очень — очень теплая, защищает оленя от мороза и ледяных ветров. Особенно длинная шерсть на шее. Ведь он живет на севере, поэтому так и называется — Северный олень. У северного оленя очень быстрые и крепкие ноги. На ногах широкие копыта, которые не позволяют провалиться в снег. Когдаолень бежит его копыта цокают: «Цок-цок-цок». Давайте с вами по цокаем. (воспитатель вместе с детьми имитирует цоканье копыт).

- Какой у оленя хвостик? (Ответы детей) .Правильно он маленький и короткий. Вот какие это красивые животные. В зимнее время олень разрывает копытами снег идостает мох ягель. Людикоторые ухаживают за оленями называются оленеводы.

 

Часть 2. Путешествие.

  • Давайте с вами съездим на север Камчатки и посмотрим кто еще живет на нашем полуострове кроме оленя .
  • На чем же мы туда доберемся, ведь  на севере много снега  и нет дорог?
  • Ответы детей ( на олених или собачьих упряжках.)
  • Мы с вами отправимся на олених упряжках, дети у которых на шее коричневые галстуки будут олени , а остальные будут оленеводы.

Пробег по группе под музыку . Дети встают за стульчиками. На мультимедиа появляется изображение Белоплечего орлана. Короткая беседа о нем.

- Это Белоплечий орлан. Кто это птица или зверь?

- Это хищная птица. Как вы думаете чем питается хищная птица?

- Правильно она питается рыбой, мелкими грызунами.

- Это редкая птица она занесена в красную книгу и находится под охраной.

Давайте отправимся дальше . Пробег по группе. Дети встают за стульчиками. На мультимедиа появляется изображение Писца. Короткая беседа о нем.

  • Ребята вы знаете кто это?  Это писец. Как вы думаете это хищное животное или нет? Чем он питается?

- Летом писец серый , а зимой белый.

-Какое животное тоже меняет свою шубку?

А теперь отправимся на побережье . Пробег по группе. Дети встают за стульчиками. На мультимедиа появляется изображение Сивуча. Короткая беседа о нем.

  • Ребята посмотрите — это Сивуч.

-Какое это животное? (Морское)

-Сивуча еще называют морским львом потому что он издает звуки похожие на рычание льва.

-Он обитает в прибрежных водах Камчатского края.

- Он питается рыбой.

 

Подвижная игра«Олени, орланы , сивучи»

Место проведения : любое.

  • : Три обруча  разного цвета , шарфики в цвет обручам.

Цель игры:

  •  Улучшать точность ориентировки в пространстве .
  • Закрепить знания детей о животных которые бегают, плавают, летают.

 

Ход игры: на площадке в свободном порядке расположены обручи - «домики». Игроки  - «олени», «сивучи», «орланы»  занимают свои домики по 5-6 человек. По команде «Побежали олени погулять»  дети -олени бегают по группе имитируя олений бег . По команде «Охотник »  бегут к себе в домик.

По команде « Поплыли сивучи погулять» дети — сивучи дети гуляют по площадке в рассыпную имитируя заплыв сивучей. По команде «Охотник» возвращаются к себе в домик. По команде «Полетели орланы погулять» Дети — орлы передвигаются по площадке имитируя полет птиц. По каманде «Охотник» возвращаются к себе в гнездо . По каманде «Вышли все погулять»  все одновременно выходят на прогулку и по команде «Охотник» Все возвращаются в свои домики.

 

Часть 3 . Возвращение в кинозал. ( рефлексия)

Гимнастика для глаз. ( описание гимнастики для глаз).

У воспитателя в руке находится волшебная палочка с рыбкой на конце он предлагает детям проследить за рыбкой только глазами.

  •  Каких зверей не встретили на севере камчатки?
  •  Каких птиц не встретили на севере камчатки?
  •  Каких морских животных не встретили на севере камчатки?

Интеллектуальная игра:  «Кто птица, кто зверь ,а кто обитатель морей» (четвертый лишний) на мультимедиа.

Ребята мы сегодня с вами все хорошо потрудились и провели время . У меня для вас есть сюрприз. Я предлагаю вам раскрасить животных с которыми мы с вами встретились.