Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ по теме: «ПРИГОТОВЛЕНИЕ ВИНЕГРЕТА» старшая группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 147 общеразвивающего вида г. Владивостока»

                                       

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ

по теме: «ПРИГОТОВЛЕНИЕ ВИНЕГРЕТА»

старшая группа

 

Выполнила:

воспитатель

Чевтаева Н.Р.

                                           

Владивосток

2016г.

Дошкольный возраст это прекрасный возраст, чтобы заложить у ребенка хорошие привычки, особенно привычку безопасного поведения в быту. Причинить вред жизни могут различные домашние предметы: и горячая вода, электрический ток, режущие, колющие предметы, спички, лекарственные препараты и т. п. Мы учили детей, как правильно обращаться с опасными предметами быта, к чему может привести нарушение мер предосторожности, как оказать помощь себе и другим. Наших ребят очень интересовало приготовление различных блюд, они участвовали в домашних делах, делали больше самостоятельно и с большим желанием, появлялось настроение "хочу все делать сам". И мы решили начать с самого простого, что они целиком могут сделать сами – это приготовление винегрета.

 

Программное содержание:

1. Формировать у детей навыки безопасного обращения с опасными предметами в быту, умения правильно ими пользоваться (шинковать овощи,

2. Развивать умения различать овощи по внешнему виду (свежие, варёные, солёные, узнавать их на вкус.

3. Воспитывать аккуратность во время работы.

Методические приёмы:

• игровой

• наглядный

• словесный

• практический

Материал к занятию: овощи: свежие, отварные, солёные; разделочные доски, ножи по количеству детей; фартуки, косынки, салфетки, продукты питания - растительное масло, соль; салатница.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Овощи», загадывание загадок, домашнее задание родителям – отварить овощи.

Словарная работа: активизация активного и пассивного словаря: овощи, солёный, отварные, свежий, салат, салатница, шинковать,нарезать, и т.д..

Организация детей: работа за столами, физминутка на ковре.

 

Ход занятия:

- Чтение отрывка из произведения С. Маршака «Овощи»:

- О чём говорится в этом стихотворении?

- Как назвать это все, одним словом?

- Где растут овощи?

- Чем они отличаются друг от друга?

- Чем полезны овощи?

 

- Посмотрите на эти овощи и скажите, чем они отличаются?

(в одной тарелке – свежие овощи, в другой – варёные, в третьей – соленые)

- Что можно приготовить из сырых овощей? (салат, суп, сок и т. д., из варёных (салат и т. д., из солёных (салат, просто покушать и т. д.)

- Сегодня мы сами приготовим на обед салат, который называется ВИНЕГРЕТ.

- Какие овощи нам для этого пригодятся? (ответы детей)

- Как мы будем делать винегрет? (нарезать мелко овощи)

- Какой опасный предмет нам пригодиться в работе? (нож)

- Назовите правила обращения с ножом.

- Что ещё необходимо сделать, перед тем как начать готовить винегрет? (вымыть руки, надеть фартук и косынку)

- Для чего их надевают?

- Как вы думаете, почему мы пригласили на занятие нашу медсестру Анну Михайловну? (во время работы с ножом можно порезаться, она нам сделает перевязку и т. д.)

- Значит, что ещё необходимо приготовить? (предметы для оказания 1-ой помощи – вата, йод, бинт)

- Всё готово, сейчас идём мыть руки и приступаем к работе.

 

Каждый ребёнок режет отдельно один из овощей. Во время работы напоминаю детям, как надо резать овощи, пользоваться ножом.

Мы с вами трудились, резали овощи, нашим пальчикам надо отдохнуть. Пальчиковая гимнастика "Мы капусту рубим, рубим."

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).

Что мы будем делать, когда порежем все овощи? (выложим все нарезанные овощи в салатницу, перемешаем их, добавим растительное масло и соль)

- Что необходимо сделать после окончания работы? (вымыть руки, посуду, прибрать рабочее место).

Няня помогает детям прибраться и раскладывает винегрет по тарелкам.

- Что мы сегодня на занятии приготовили?

- Из чего делали?

- Какие овощи были у нас?

- Как вы думаете, этот салат полезный и почему?

- Вспомните правила безопасного обращения с ножом.

- А теперь занимайте свои места за столом, и будем пробовать наш винегрет.

ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!