Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРИРОДУ РОДНОГО КРАЯ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

 ДЕТСКИЙ САД  №31 г. ОРЛА

 

Конспект ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

НА ТЕМУ: « ПУТЕШЕСТВИЕ  В ПРИРОДУ РОДНОГО КРАЯ»

 

                                                                                            Воспитатель:

                                                                                            Ситницкая  С.В.

 

 

НА ТЕМУ: « ПУТЕШЕСТВИЕ  В ПРИРОДУ РОДНОГО КРАЯ»

 

Программные задачи:

1.Познакомить детей с национальным парком «Орловское полесье»,его назначением, показать основные его ценности(богатый животный и растительный мир);

2.Формировать представление о заповеднике как месте, где богатую природу специально охраняют;

3.Закреплять знания детей о культуре поведения в природе;

4.Воспитывать чувство гордости к природным достопримечательностям родного  края.

 

Предварительная работа:
-Беседы с детьми о нашем родном крае;

-Дети рассматривали карту и иллюстрации животного и растительного мира Орловской области;

-Д/и “Кто  живёт в орловском полесье”

-Беседовали о профессии лесничего.

 

Демонстрационный материал:

- Карта Орловской области;

- Иллюстрации животного и растительного мира;

-Аудиозапись «Звуки леса»,песни «Край родной навек любимый»;

- герой "Лесовичок";

-Волшебная шкатулка.

 

Ход занятия

 

(Звучит аудиозапись песня «Край родной навек любимый», дети заходят в группу )

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцам и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

– А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.(дети улыбаются)

Мотивация с сюрпризным моментом : появление воздушного шарика с письмом.

(стук в дверь)

-Ой ребята, к нам ещё один гость, который задержался.

 Это же шарик прилетел! Да он не простой! Посмотрим, что он нам принес?

 Это письмо, прочитаем ее?

Воспитатель (читает письмо): «Здравствуйте дорогие дети!

Пишет Вам Старичок –лесовичок. У меня случилась беда: я составлял красную книгу, а животные перепутались с животными др. стран. Я не могу справиться один. Мне очень нужна ваша помощь. Я посылаю вам волшебную палочку, которая поможет попасть в мой лес. Заранее благодарю Вас. Старичок-лесовичок».

Ребята, а кто из вас знает, кто такой лесовичок? Что он делает в лесу?

Дети: Это человек, который охраняет и бережет лес. Следит за порядком в лесу, ухаживает и помогает животным и птицам, попавшим в беду, подкармливает их в зимние стужи и морозы.

Воспитатель:Как же в этой ситуации поступить?

Дети: Отправиться в лес и помочь.

Тогда отправляемся.

Физкультминутка (звуки леса)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто нас встречает?(лесовичок)

Лесовичок: Спасибо, ребята, что пришли ко мне на помощь.

Лесовичок: Посмотрите на эти фотографии и попробуйте догадаться, куда мы сегодня отправимся?

(Ответы детей :В Орловское полесье)

-Правильно в национальный парк «Орловское полесье»

-А как вы думаете,для чего он был создан?

Дети:Чтобы сберечь природу, где все растения и животные находятся под присмотром у человека.

-Орловское полесье – очень красивое место. Там есть сосновые боры, березовые рощи, тихие озера, лесные ручейки. Природа Орловского полесья привлекательна в любое время года.

 

-Я приглашаю вас в национальный парк - Орловское полесье. У входа в парк Орловское полесье стоит статуя девушки, которая как бы приглашает всех людей зайти  в парк и полюбоваться его красотой, а из-за спины у неё выглядывает доверчивый оленёнок, который надеется, что гости парка никого не обидят.

 

А вы знаете как нужно вести себя в лесу?

(отв.дет.:Не ломать ветки деревьев;Не оставлять в лесу мусор; Нельзя убивать насекомых; Бережно относится к диким птицам и животным и т.д.)

В национальном парке люди посадили редкие растения, собрали редких животных, чтобы люди помнили о них, заботились и любовались.

-А каких животных и птиц из Орловского полесья вы знаете? (Зубр,Медведь,Страус- крат. рассказ дет. по схеме)

Ребята давайте сейчас поможем лесовичку вернуть животных?

Дидактическая игра “Кто  живёт в орловском полесье”
Цель: Уточнить и обобщить знания детей о животных, развивать логическое мышление. Воспитывать любовь к животным.картинки  с изображением животных, дети должны выбрать тех животных, кот. в орлов. Полесье живут  и прикрепить к картинке.

Молодцы, вы всех нашли правильно. Теперь можем идти дальше.

Дети подходят к дереву.

-Что это за дерево?(Ель)

Возле него стоит шкатулка из бересты.

Воспитатель: Ребята, вот шкатулка. Это Старичок-Лесовичок приготовил нам сюрприз. Давайте посмотрим, что там внутри.

Педагог открывает шкатулку. В ней лежат шишки с приколотыми к ним загадками.

– Смотрите, в шкатулке загадки. Постараемся их отгадать.

1.В белом сарафане встали на поляне,
Летели синицы, сели на косицы. (Береза)

2.Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)

3.Во лугах сестрички - золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)

4. Не жар, не огонь, а возьмешь в руки - опалит. (Крапива)

(Дети отгадывают загадки.)

– Молодцы, все загадки отгадали! Хорошо знаете деревья и растения которые растут в Орловском полесье.

 

Воспитатель: А теперь, ребята отгадайте загадку:

Длинное ухо,

                                                        Комочек пуха,

                                                        Прыгает ловко

                                                        Любит морковку.(Заяц)

-Давайте сядем за столы и сделаем зайчика,чтобы лесовичок отнёс его в Орловское полесье.

(Дети делают зайчика)

-А теперь давайте положим зайчиков в корзинку.

- Ребята! Помогли мы?

(ответы детей)

Воспитатель: Жаль, нам пора возвращаться в группу давайте скажемлесовичку: Спасибо и досвидание.

Лесовичок: До свидания!

Воспитатель: Закрываем глаза ипроизнесем волшебные слова: (звучит пение птиц)

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся.

Глазки закроем, скажем: «Пока!»

В садик нам всем возвращаться пора.

Открываем глаза. (Птицы перестают петь.)

Воспитатель подводит итог:

-Вот мы и вернулись друзья, Вам понравилось?

-Ребята, где мы с вами сегодня побывали?( Орловском полесье)

-Вы знаете какое – нибудь стихотворение?

Стихотворение (рассказывает  ребёнок)

Край родной, Орловское полесье,

Ты же наша гордость и краса!

Высоко взметнулись в поднебесье

Стройные могучие леса.

-Что вам запомнилось больше всего,о чем вы расскажете своим родным дома?

 

Всем спасибо и до свидания.