Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Интегрированное занятие «Праздник доброты»

 

 

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №46» г. Чита

 

«Праздник доброты»

 

Холодова Татьяна Зуферовна

педагог-психолог

 

 

 

Интегрированное занятие «Праздник доброты»

 

Цель: создание условий для развития коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности воспитанников.

Задачи: Формирование представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.

Развивать умение формировать несложные формы из бумаги - скатывать небольшие шарики и жгуты;

Развивать логическое мышление и внимание, игровых навыков и социальных эмоций.

Воспитывать желания быть добрым и совершать добрые поступки.

Предварительная работа: заучивание стихотворения И. Тулоповой «Доброта», разучивание танца «Дружба» с музыкальным руководителем, беседы о доброте, заучивание пословиц и поговорок, рассматривание иллюстраций, чтение произведений по теме.

Оборудование: клубок ниток, мяч, стебелек и к нему лепестки - разноцветные, салфетки (белые, желтые) на каждого ребенка, клеевой карандаш, лист зеленого картона в форме облака на каждого ребенка, подносы, микрофон (игрушка - заместитель), «сердечки» на каждого ребенка, ИКТ, мультфильм «Лунтик и его друзья» 7 серия «Доброе дело».

Ход занятия.

Психолог: Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть (дети встают вместе с воспитателем в круг). Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.

Психолог: А сейчас давайте пожелаем, друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать клубок. Мы будем его передавать друг другу (дети передают клубок, обращаясь, друг к другу по имени и желая доброго утра).

Дети: Доброе утро, Света. Доброе утро, Саша и т.д.

Психолог: Доброе утро, ребята. Занимайте свои места (дети садятся на свои места, стулья расставлены полукругом).

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами пойдет речь о ...

О чем, попробуйте догадаться сами. Катюша приготовила для всех сюрприз, выучила стихотворение. Послушайте, пожалуйста, а потом скажите, о чем мы будем говорить.

Катя: Добрым быть совсем не просто, Доброта не зависит от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта - не пряник, не конфета. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет, Надо только добрым быть. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети.

Психолог:Так о чем мы будем с вами говорить на занятии? (о доброте) Какое удивительное это слово! Положите ладошки на грудь и произнесите это волшебное слово спокойно, вслух «Доброта»!  А как вы понимаете, что такое - доброта? (ответы).

Психолог: Это слово особенное. Ведь в давние времена, это слово произносили мягко доброта. Сразу становится теплее и спокойнее. Ребята, вы произносили слово «добрый», то вы о ком или о чем подумали? (о человеке, поступке, вечере, дне). А если добрый человек, значит, он какой? (заботливый, внимательный, добродушный ...). А недобрый человек, значит, он какой? (злой, грубый, равнодушный...) А как вы думаете, доброту можно потрогать? (ответы). Доброта имеет ли запах, вкус? (ответы)А как можно доброту увидеть? И где? (в поступках, чувствах, действиях, делах ...)

Психолог: (обращает внимание на поднос с предметами). Ребята, посмотрите на эти предметы: цветок, грязная чашка, сломанная игрушка, порванная книга, клей, зернышки, листок бумаги и фломастер, красивая кукла, конфеты.

С помощью этих предметов можно совершить добрый поступок. А какой можно совершить добрый поступок мы сейчас узнаем. Мы разделимся на 2 команды и посмотрим, кто совершит добрые поступки быстрее.

Психолог: Самый лучший тот на свете, Кто, как луч весенний, светел, Кто поможет, руку даст.  И поделиться конфетой. Вот какая красота - В моем друге ... (доброта). Просмотр добрых дел, ответы детей. Молодцы! Все справились. Доброта - это важное человеческое качество. Даже есть пословица: «Людям забота как воздух нужна, стать всем добрее поможет она». Ребята, а проверить эти слова я предлагаю вам, посмотрев мультфильм «Лунтик и его друзья».

Психолог: Ребята, какое доброе дело сделал Лунтик? Ответы детей. По- настоящему добрый человек делает добрые дела не для похвалы, а для пользы других людей. А сейчас я предлагаю вам сделать из бумаги путем скатывания шариков «Добрый цветок» и подарить его своему другу. Это будет добрым поступком? Ответы детей.

(Дети выбирают цвет салфетки и скатывают комочек - шарик и приклеивают его на основу).

Психолог: Молодцы! Здорово  все постарались, и у вас замечательный получился «Добрый цветок», который вы подарите своему другу после занятия.

Психолог:  Игра «Похвали не себя, а своего соседа». Только сначала подумайте, за что его можно похвалить, а потом поднимите руку - я подойду к вам с микрофоном (игрушка - заместитель), а вы похвалите его (дети хвалят своего соседа).

Психолог: А теперь ребята, давайте с вами вспомним то, что вам больше всего запомнилось или понравилось? Ответы детей. Легко ли быть добрым?Как можно проявить доброту?Молодцы! Какие вы дружные и добрые ребята.

Добрыми будем, и мир добрее будет, Добрыми будем, и будет жизнь добрей! Ребята, а люди добрые, когда они дружные? Да, конечно. А сейчас танец «Дружба». Дети встают в круг и выполняют движения вместе под музыку.

( для средних групп можно использовать песню «Что такое доброта!»)

Психолог: На память о нашем занятии получите «Сердечки» (психолог дарит сердечки детям).