Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Конспект урока по русскому языку в 8 классе Тема: «Согласование прилагательных с существительными»

МБОУ ООШ №45 г. Томска

Учитель

Морозова Анна Андреевна
 

Конспект урока по русскому языку в 8 классе

Тема: Согласование прилагательных с существительными.


Тип урока: комбинированный.
Цель урока: Освоить правила согласования прилагательных с существительными.
Задачи
Обучающая: Формировать у учащихся навыки согласования прилагательных с существительными по роду, числу и падежу, отработать правописание прилагательных.
Коррекционная: Корректировать и развивать связную устную речь на примере согласования прилагательных с существительными, развивать долговременную память путём вспоминания ранее изученных правил, развивать внимание при работе с деформированным текстом.
Воспитательная: Воспитывать взаимное уважение, самоконтроль, аккуратность при ведении тетрадей, способствовать формированию здоровой самооценки.
Оборудование: Учебник Н.А. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Русский язык 8», компьютер, проектор, интерактивная доска.
Ход урока
1. Приветствие. Организационный момент.
Здравствуйте дети! Прозвенел звонок, начинаем урок. Сегодня отличный солнечный день, у меня хорошее настроение, я хочу им с вами поделиться и прочитать такой стих А. А. Фета:
Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,

Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег.
Скажите, вам понравился стих? Надеюсь, он дал вам заряд положительных эмоций.
Я хочу, чтобы вы настроились на серьёзную работу, поэтому проведу небольшой тест на внимательность: скажите каких частей речи в этом стихотворении больше всего? (на интерактивной доске выводится слайд с текстом стихотворения)
Дети предлагают свои варианты ответов.
На самом деле в этом тексте больше всего существительных, а с какими частями речи они чаще всего употреблены в стихотворении?
Дети предлагают свои варианты ответов.
Существительные в этом стихотворении чаще всего приведены в сочетании с прилагательными.
Надеюсь, что вы проверили себя и активизировали свои мыслительные процессы.
2. Формулирование темы урока, цели и задач.
Итак, я думаю, что вы уже догадываетесь, какой теме будет посвящён сегодняшний урок. Я хочу попросить вас сформулировать тему. Для этого вы можете разделиться на две группы по рядам и шёпотом посовещаться одну минутку. После этого от каждой группы должен прозвучать свой вариант темы урока.
Дети озвучивают свои варианты, учитель их корректирует, и ученики записывают в тетрадь: число, «Классная работа», и тему урока «Согласование прилагательных с существительными».
Хорошо, теперь нам нужно поставить себе цель урока: ваши предложения? (фронтальный опрос в течение 1 минуты, затем совместное формулирование цели).
Итак, цель урока: Изучить, как прилагательные согласуются с существительными.
Какие задачи, исходя из цели мы себе поставим? (фронтальный опрос в течение 1 минуты, затем совместное формулирование задач).
Задачи:
1.Вспомнить правила согласования прилагательных с существительными.
2. Сформулировать и записать в тетрадь определение согласования этих частей речи.
3. Отработать правила на практических заданиях. (Тема, цель и задачи отображаются на слайдах).
    3. Основная часть
Работа по новой теме.
Итак, давайте вспомним как же согласуются прилагательные с существительными, по каким признакам? (фронтальный опрос).
Теперь давайте посмотрим на экран и проверим себя.(на слайде показана схема согласования прилагательных с существительными).
Думаю, что все вспомнили правило, поэтому предлагаю дополнить определение и записать в тетрадь (задание выведено на экран в виде слайда).
Теперь мы переходим к третьей задаче, а именно к практической работе. Итак, первое задание будет таким: привести 3 примера согласования прилагательного с существительным. У вас есть 2 минуты, записывайте свои варианты в тетради. Затем желающие (3-4 человека) зачитывают вслух, что у них получилось.
Следующее задание: упражнение №111 (стр. 84 учебника), выполняем задание письменно в тетради и у доски (комментированное письмо).
Динамическая пауза: Давайте немного передохнём, встанем, поднимем руки вверх, сделаем глубокий вдох, опустим руки.Посмотрим в окно, потом в глаза соседу справа и улыбнёмся, потом снова в окно, а затем в глаза соседу слева и тоже улыбнёмся, обнимем сами себя и похвалим, а затем пожмём руки соседям справа и слева. Спасибо, молодцы, садимся на свои места.
Продолжаем работать и снова внимание на экран. Давайте по играем в игру «подбери пару». На слайде в разброс представлены прилагательные с существительными ваша задача найти согласующиеся пары и записать в тетрадь. По окончании выполнения задания проведём самоконтроль: поработаем в малых группах – обменяемся тетрадями с соседом за партой и, вооружившись простым карандашом попробуем найти ошибки. (задание на слайде).
Следующее задание: спишите текст, исправьте несогласованные прилагательные, укажите их род, число и падеж. (задание на слайде).
4.Рефлексия
Молодцы ребята, давайте подумаем, чему сегодня мы с вами научились? Что вспомнили? Выполнили мы поставленные в начале урока задачи? Что вам больше всего понравилось? Что было не понятным? Есть ли у кого-то вопросы? Вы довольны своей работой? Как сами себя можете оценить?
5. Выставление оценок.
6. Домашнее задание (Упражнение №112, стр. 85).

СЛАЙДЫ