Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Краткосрочный проект, посвящённый дню города

МБДОУ №5 г. Пролетарска Ростовской области

 

Краткосрочный проект, посвящённый дню города

 

Каплиёва Яна Александровна

Воспитатель

 

Проект «МОЙ ГОРОД - ПРОЛЕТАРСК»

Проект: краткосрочный, групповой, творчески-поисковый.

Актуальность темы: воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического  воспитания.

Гипотеза: проживая в определённом городе, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получают знания о прекрасных местах. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в  продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Цели: дать детям знания о родном городе; развивать чувство гордости за регион проживания, желание сохранить его чистым и красивым.

Задачи: дать знания о родном городе (история, символика, достопримечательности); расширить знания о флоре и фауне города, с явлениями, происходящими в окружающей среде, реками, расположенными на карте, уникальностью; с творчеством местных поэтов; воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им; формировать экологическую культуру у детей.

Реализация проекта

Образовательные области, направление развития

 

Виды детской деятельности

1

2

Познание, коммуникация, чтение художественной литературы; речь и речевое развитие

1. Познавательные занятия: «Мой город», «По улицам города», «Мой край родной», «Растительный мир родного края», «Животный мир», «Реки нашего края».

2. Творческие рассказы: «Город, в котором я живу», «Я - хозяин города».

3.Чтение художественной литературы.

4. Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края.

5.Заучивание стихов.

 

Социализация, коммуникация, художественное творчество, познание

1. Оформление игротеки дидактических игр:

«С какого дерева лист?», «Назови друзей леса», «Найди животных нашего края», «Что перепутал художник?», «Когда это бывает?».

2. Сюжетно-ролевые игры: «Пожарные», «Защитники Родины».

 

Труд, трудовая

1.«Трудовой десант» детей и воспитателя (уборка мусора на участке, уход за цветочной клумбой)

2. Ручной труд: изготовление макетов зданий города.

 

Художественное творчество; изобразительная

1. Рисование: животные, птицы, растения области; «Где я отдыхал»

2. Лепка животных, птиц.

Здоровье; физическая культура

  1. Игры народов родного края
  2. Беседы «Полезные привычки», «Точечный массаж», «Полезный чай»

Экологическое воспитание

  1. Беседа о климатических условиях города, области.
  2. Составление экосказки о родном городе.
  3. Мероприятия по охране окружающей среды.

Музыкальная деятельность

1. Разучивание стихов, песен о родном городе.

2. Прослушивание песен о родном крае.

Итоговое мероприятие

Участие в городском видео конкурсе, посвящённому Дню города, где мы заняли 1-е место.

Приложение 1

  Конспект занятия

"Мой родной город"

   Программное содержание: Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях, детском саде. Воспитывать у детей гордость за свою маленькую Родину.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений о родном городе, рассматривание иллюстраций, фото о городе Пролетарске, игры по данной теме.

Оборудование и материалы: Ширма о родном городе, макет улицы, карточки с изображением автомашин.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побеседуем, немного попутешествуем и обязательно поиграем.

Давайте сядем рядком, да поговорим ладком.

Вам понравилось, как я вас пригласила на беседу? Так в старину говорили наши дедушки и бабушки. А беседовать мы будем о нашем городе.

Вопросы к детям:

-Как называется наш город?

-Как называются люди, живущие в нашем городе?

-Какая река протекает в нашем городе?

Воспитатель: В нашем городе Пролетарске есть детский сад, куда вы любите ходить. Как называется наш детский сад?

Ответы детей: Детский сад "Берёзка".

Воспитатель: Правильно, - "Берёзка". А что такое берёзка?

Ответы детей: Это дерево.

Воспитатель: Ребята, подойдите  к доске и найдите берёзу.  Давайте рассмотрим её.

Дети: (дети описывают дерево: резные листочки, белый ствол, красивые серёжки).

Воспитатель: Ребята, а раз вы ходите в детский сад с таким названием, значит вы все маленькие берёзки.

Давайте представим, какие вы маленькие деревца - берёзки.

Как вы растёте? (дети поднимаются на носочках, руки вверх)

Тянитесь к солнышку, качает вас ветерок, (качаются из стороны  в сторону)

листочки шелестят на ветру, поливает вас дождик. (дети опускают руки)

Снова выглянуло солнышко, берёзка распрямила  свои веточки, они опять потянулись к солнышку, радуются ему.

Вот какие мы деревца - берёзки

Воспитатель: Ребята, вспомните, какими словами я вас пригласила на беседу?

Ответы детей: Сядем рядком, да поговорим ладком.

Воспитатель: Скажите, на какой улице находится наш детский сад?  (ответы детей)

Воспитатель: Вспомните, на какой улице вы живёте?  (ответы детей)              

                         Молодцы! Много улиц знаете.

Воспитатель: Ребята, а знаете почему " улица" называется " улица"? Давайте вслушаемся - "у-ли-ца". Не догадались? Я вам сейчас расскажу. Давайте встанем в две шеренги друг напротив друга, покажите друг другу свои лица, улыбнитесь. Вот так и дома стоят, лицом друг другу. А я пройдусь между вами.

Сколько лиц? У - лица- какие! Вот и получилась улица! Поняли? Теперь вы будете знать и родителям расскажите, почему улицу назвали улицей.

Воспитатель: По нашим улицам ездит много  разных машин. Какие вы знаете автомобили?  (ответы детей)

Вы будете автомобилями и мы поиграем. (Детям раздаются карточки обговаривается, какие у них автомобили). Проводится подвижная игра "Автомобили".

Воспитатель: Остановку мы совершим на центральной площади нашего города. Выходите из машин и подойдите ко мне. Давайте посмотрим на центральную площадь на макете и фото.

Вот какой наш город большой и красивый. А  чтобы он оставался таким красивым, по городу разъезжают поливальные машины. Они подметают и очищают улицы. Дворники подметают улицы. Строители строят новые красивые дома. А что можем сделать мы?

Ответы детей: Мы не будем разбрасывать мусор, не будем ломать веточки деревьев, кустов, рвать цветы и др.

Воспитатель: Хоть мы и маленькие, но мы можем потренироваться и построить свой город и улицу.

Проводится аппликация "Наш город".

Воспитатель: Вот ребята, какой красивый город у нас получился, мы все сегодня очень хорошо потрудились.

Приложение 2

Тема: «Растительный мир родного края»
Цель: 

Закрепить знания детей о растительном мире родного края. 
Стремиться вызвать у детей чувство благодарности за то, что мир прекрасен.
Учить использовать растительный мир с умом. 
Показать, что от многих болезней можно избавиться с помощью природы. 
Развивать творческие способности детей, воображение, речь, внимание, память.
Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Материал: Карта области, иллюстрации деревьев в разные времена года, открытки с изображением лекарственных трав.

Предварительная работа: 
Беседа о лекарственных травах, чтение рассказов о деревьях, заучивание стихов.

Ход занятия:

Широка страна моя родная
Много в ней лесов, полей и рек
Я другой такой страны не знаю
Где так вольно дышит человек.
- Сегодня мы поговорим с вами о родном крае. Наш край богат полями, лугами, реками, и лесами. Давайте вспомним. Какие деревья растут у нас?

Игра с мячом «Назови дерево» 
- Для многих людей символом России является белоствольная берёза. Красавицу берёзу можно встретить в лесу, в поле, она украшает городские парки. Берёза –любимое дерево народа, не об одном дереве не сложено столько много стихов.

Белая берёза
Под моим окном

Принакрылась снегом,
Точно серебром
И стоит берёза
В сонной тишине
И горят снежинки
В золотом огне.

Дидактическое упражнение: «Скажи, какая берёза» (белоствольная, стройная, кудрявая, хрустальная, сказочная, плакучая, нарядная.)
- Почему берёзу называют «Доктор»? (из берёзовых почек приготавливают лекарства, берёзовый веник выгоняет хворь, сок полезный и вкусный.)
Рассматривание изделий из дерева.

Игра «Встань у дерева».
- А сейчас мы отправимся с вами на луг, посмотреть, какие травы там растут. Почему называют эти травы «Зелёная аптека»?

Рассматривание трав и рассказы детей о пользе каждой травы.
Крапива – это лекарственное растение. Она растёт в саду, в огороде, в лесу. Из листьев крапивы варят суп, делают салат. Крапива останавливает кровь, чистит её. Листья крапивы вытягивают гной. Если крапиву помять, и приложить к ранке, она быстро заживёт. В крапиве много витаминов. Крапиву заваривают, моют голову, чтобы был хороший волос. Из крапивы делают шампунь, и добавляют в зубную пасту.

Из крапивных листочков
Вкусные салаты.
Только к ним прибавить надо
Лук, чеснок, томаты.
А в салате из крапивы
Много витамина «С»
Те, кого мы угощаем 
Изменяются в лице.

Ромашка – это лекарственное растение. Она растёт везде – в саду, огороде, на поле. Её заваривают, и пьют от простуды. Если глаза болят «гноятся», то ромашку заваривают, и моют глаза. Отваром ромашки моют волосы, чтобы они были густые и не выпадали.

Ромашки
Разметались белые ромашки
По лугам, среди высоких трав,
Словно кто – то разбросал бумажки, 
Солнышки на них нарисовав
Приглашает колокольчик звонкий
Их собраться в полевой букет,
Но ромашки – хитрые девчонки
Только улыбаются в ответ.

Одуванчик – лекарственное растение, он растёт везде, по всей России. Из него делают салат, варят варенье. Настой одуванчика пьют от боли в животе. Соком одуванчика выводят бородавки.

Мать мачеха – это лекарственное растение. Сначала умать мачехи вырастают цветы. Стебли цветов покрыты пушинками, они ночью защищают их от холода, а днём от солнца. Затем появляются листья, верхняя сторона листьев гладкая, блестящая, а нижняя сторона вся пушистая, мягкая. Если приложить лист верхней стороной к щеке, лист холодный – это мачеха, а если нижней стороной листа, то она тёплая - это мать. Мать - мачеху заваривают, и пьют от кашля, простуды.

Выглянул цветочек
В полутьме лесной
Маленький разведчик
Посланный весной
Пусть ещё над лесом
Властвуют снега
Пусть лежат под снегом
Сонные луга,
Пусть на спящей речке
Неподвижный лёд,-
Раз пришёл разведчик,
И весна придёт.

Подорожник – это лекарственное растение. Где люди ходят, там и подорожник растёт. Ещё его называют попутчиком, потому что он с людьми всегда по пути. Подорожник останавливает кровь. Если пчела укусит, и приложить лист подорожника, то боль пройдёт. Делают отвар, и пьют от кашля, и лечение желудка.

Есть множество цветов
Красивых. Осторожных
Но мне приятней всех
Обычный подорожник
Ему, быть может
И трудней расти,
И всё же он с людьми
Находится в пути!

Игра «Что означает этот знак?» (поведение детей в лесу, что можно, и чего нельзя делать в лесу.)

- Многие растения занесены в Красную книгу и мы должны бережно относиться к ним.

Приложение 3

Тема: «Животный мир»

Цель: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе и родному краю. Сформировать убеждение о бесценности природы, подвести к выводу о необходимости её оберегать. Обогащать словарь новыми словамиКрасная книга, заповедник.

Предварительная работа: Просмотр видео «животные и растения Ростовской области»«Дикие животные леса, степи»«Обитатели рек и морей»«Насекомые»; беседы о нашей планете Земля;

Д\и. «Что было бы, если.»«Четвёртый лишний»; чтение худ.литературы о природе и животном мире.

Материал: видео материал о Красной книге и заповедниках; картинки с изображением редких животных и растений Ростовской области.

Ход занятия:

Ребята, в нашей Ростовской области, очень много разных растений и животных. Давайте вспомним, какие растения растут в нашем крае? Какие животные обитают в наших краях? Птицы? Насекомые? Кто живёт в нашей реке Дон? (ответы детей)

Молодцы ребята, много знаете о своём Родном крае! Но среди обитателей, которых вы назвали, есть такие, которых осталось совсем мало. Их так и называют редкие. Как вы думаете, почему они стали редкие? (ответы детей) Ребята, а вы знаете, что редкие животные и птицы охраняются в нашем государстве законом. Но недобрые люди часто нарушают этот закон. Человек очень часто жесток по отношению к растительному и животному миру. Они уничтожают их, используя в своих целях. Из-за красивого меха, вкусного мяса, или просто ради развлечения. Скажите дети, а могут ли защитить себя беззащитные растения и животные? (ответы детей) Вот поэтому и придумали учёные Красную книгу! Для того, чтобы охранять и беречь редких животных и растения. Ребята, а вы знаете, почему именно «красную» книгу решили издать учёные, а ни зелёную, синею и т. д. (предположение детей). А потому, что ребята, красный цвет – это цвет опасности, предостережения. Давайте посмотрим на слайдах, как выглядит Красная книгаКрасных книг существует несколько, одна из них Красная книга нашей Ростовской области. Ребята, но ещё существует и «Чёрная книга» туда внесены те виды животных, насекомых, растений которые исчезли с лица Земли.

А сейчас, мои хорошие, я вам предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка (2р.).

Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём, вот выходим мы на луг (ходьба)

Тысяча цветов вокруг. Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер (потягивания,руки в стороны)

И на право и на лево (наклоны, касаться лев. стопы правой рукой и наоборот)

К небу ручки потянули, позвоночник растянули (потягивание вверх руками)

Отдохнуть мы все успели. И на место снова сели. (дети садятся)

Ребята, а как вы думаете, от нас с вами зависит красота природы(ответы детей) Как мы ей можем помочь, быть всегда красивой(ответы детей) А ведь наша жизнь, жизнь человека очень тесно связана с растениями и животными.

Давайте поиграем в игру «Береги природу». Внимательно посмотрите на выставленные картинки с изображением растений, птиц, человека, воды, солнца, зверей, насекомых. А теперь я одну уберу, например: птицу. Скажите, если на Земле не будет спрятанного объекта, что будет с остальными животными, насекомыми, растениями, человеком (Воспитатель по очереди убирает картинки, и дети рассуждают о том, что произойдёт). Так всегда происходит в природе: исчез один – заболел второй – или погиб третий.

Давайте же рассмотрим с вами картинки, на которых изображены птицы, насекомые, растения, животные, которые нуждаются в защите. Человек не остановился и пошёл дальше, придумав не только заносить в книгу редких животных, но и заботиться и охранять их. Так появились - заповедники. Заповедник – это территория леса, степи, водоёма, которая находится под охраной государства и запрещает любое вмешательство человека. В заповедниках природа имеет право жить по своим законам. Скажите ребята, только в заповедниках нужно защищать и охранять природу? (ответы детей) Правильно, охранять природу надо в любом месте. А какие правила охраны природы вы знаете? (ответы детей) Молодцы!

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

А наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? Что нового вы сегодня узнали? О чём ещё вам бы хотелось услышать? Спасибо вам мои хорошие! Я надеюсь, этой полезной информацией, которую вы сегодня узнали, поделитесь со своими друзьями и родными.

Давайте вместе Землю украшать, сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать, И относится с нежностью как к чуду!

Приложение 4

Загадки о растениях, животных, птицах, насекомых родного края.

Загадка к картинке:
Пёстрый листочек,
Присел на цветочек,
Посидел-посидел -
И вдаль полетел.

Ответ: (ɐʞҺоƍɐƍ)

С утра жужжу,
Цветы бужу.
Кружу-кружу
Мёд вожу.

Ответ: (ɐvǝҺu)

Не жужжу, когда сижу
Не жужжу, когда хожу
Не жужжу, когда тружусь
А жужжу, когда кружусь.

Ответ: (ʞʎж)

Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник.

Ответ: (qноʞ)

К  своим ласкается,
На чужих ругается
У своего теремочка
Сидит на цепочке.

Ответ: (ɐʞɐƍоɔ)

У нашей Анютки
Зверь в атласной шубке.
Возле печки греется,
Без водички моется.

Ответ: (ɐʞmоʞ)

Ходит печка
Вся в колечках.
Шубу дважды в год меняет,
Кто под шубою гуляет?

Ответ: (ɐʞҺǝʚо)

Лежит замарашка
В щетинистой рубашке -
Хвост крючком, нос пятачком.

Ответ: (ʞонǝɔоdоu)

Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Ночью распевает:
Время считает.

Ответ: (хʎɯǝu)

Что за птица?
Ходит, а не летает,
Зёрна собирает.

Ответ: (ɐǹиdʎʞ)

По траве он важно ходит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.

Ответ: (qɔʎɹ)

Что за зверь опасный,
Ходит в шубке красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает?

Ответ: (ɐɔиv)

Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал,
А проснулся - стал реветь.
Этот зверь лесной - ...

Ответ: (qɓǝʚɓǝw)

На овчарку он похож.
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.

Ответ: (ʞvоʚ)

В подполье, в каморке
Живёт она в норке,
Серая малышка.
Кто же это?

Ответ: (ɐʞmıqw)

Птичка-невеличка -
воробью сестричка.

Ответ: (ɐʞҺиниɔ)

Как стрела летает,
Мошек поедает.

Ответ: (ɐʞҺоɯɔɐv)

Днём слепа бывает,
Ночью прозревает.

Ответ: (ɐʚоɔ)

Кто зимой сидит на ветке
В яркой розовой жилетке?

Ответ: (qdиɹǝнɔ)

Кто в лесу деревья лечит:
Постучит - им сразу легче?

Ответ: (vǝɯʁɓ)

Приложение 5

Стихотворения о родном крае

Пролетарский район –
добрых дел уголок.
В нашей области ты - 
Там, где Юго – Восток.
там бескрайняя степь, 
Необъятны поля,
Сил, что вырастить хлеб,
Не жалеет земля.

 

*** ***

Смотреть фильм