Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Зимнее путешествие к Лунтику»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №322 комбинированного вида»

Вахитовского района г. Казани.

 

                            Конспект непосредственно образовательной деятельности

на тему «Зимнее путешествие к Лунтику»

(первая младшая группа)

 

                                                                                     Воспитатель МАДОУ № 322

                                                                                                 Гумерова Гульнар Гусмановна

                                                                                                         Музыкальный работник

                                                                                                    Перякина Вера Алексеевна

 

 

Цель: Закрепить знания и умения детей, полученные при различных видах совместной деятельности воспитателя и детей.

Обучающие задачи:

- закреплять знания детей о временах года: о зиме

- закреплять знания о цвете (красный, желтый, зеленый, синий)

- умение воспользоваться трафаретом

Развивающие задачи:

- развивать общую и мелкую моторику и координацию движения рук

- развивать память и мышление, внимание

- развивать словарный запас детей, умение анализировать

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес и любовь к природе, окружающему миру; воспитывать аккуратность, вызвать положительные эмоции с  новыми впечатлениями

Методы и приемы:

- словесный (вопросы, ответы)

- наглядный (рассматривание)

- практические (действие с демонстративным материалом)

Формы непосредственной образовательной деятельности:

-познавательно – исследовательская (решение проблемной ситуации)

-коммуникативная (беседа, подводящий диалог, умение свободного общения)   -социализация (приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения), «художественное творчество», «музыка», «физическая культура»  

   - Продуктивная деятельность,

 - игровая

 

 Предварительная работа: наблюдение за явлениями природы:(снегопад, луна, звезды)

Организационный  момент: создания положительного эмоционального фона.

Оборудование: использование проектора, магнитофон, презентация «Зима»,, картинки с изображением «зимы», ширма, игрушка «Лунтик», ламинированные трафареты с изображением луны и звезда каждому ребенку, клубочки четырех цветов, сундук, салфетки бумажные и какао на тарелке, чашка со сметаной каждому ребенку.

                                                Ход занятия

(дети заходят под музыку и садятся на стульчики)  

 Воспитатель                              Слушайте внимательно, ответьте обязательно

Запорошила дорожки

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Что же это такое?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно! (показ слайдов о зиме)

1 слайд. Зима.

2 слайд. Однажды зайчата выглянули из своей норки и очень удивились.

3 слайд. Как изменился лес! Вокруг белым-бело, повсюду снег! Это значит наступила зима!

4 слайд. Зимой очень холодно! Люди одевают очень теплую одежду-теплые куртки, шубы, варежки, что бы не замерзали руки.

5 слайд. Часто зимой идет снег. Белые красивые снежинки подают на землю и покрывают все вокруг красивым белым покрывалом .

6 слайд. Смотри, какими красивыми бывают снежинки!

7 слайд. Многие животные зимой спят. Вот заснул мишка в своей берлоге.

8 слайд. Детям зимой очень весело. Они катаются на санках.

10 слайд. Играют в снегу.

11 слайд. Лепят снеговиков. Так, когда все это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас у меня для вас маленькое задание. На  этом столе лежат открытки, найдите и принесите мне открытки, на которых изображена зима   (вопросы: почему зиму выбрал ребенок).

Воспитатель.: Ребята садитесь поудобнее я вам хочу вам показать мультфильм.

 (Дети смотрят мультфильм про «Лунтик»а, начало мультфильма)

Воспитатель: А  хотите отправиться к Лунтику в гости, он живет с бабой Капой и дедой  Шершулей в лесу.

Дети: Да!

Воспитатель: Для этого нам надо одеться по - теплее. Давайте покажем, как же мы это будем делать (Дети встают и по музыку имитируют как одевают одежду).Песня «Зимняя пляска» слова                     ,музыка

1.Руковички мы наденем (одевают как будто руковички)

Не боимся мы метели.(

Припев: Да-да-да-да-да,

             Да-да-да-да-да!

2.Ножки то же мы погреем

 Не боимся мы метели!

Припев: Да-да-да-да-да,

             Да-да-да-да-да!

3.В хороводе закружились (кружатся)

Как снежинки покружились,

Припев:         

          Да-да-да-да-да,

        Да-да-да-да-да!

 

Воспитатель: Все оделись?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда пришло время немного погулять. (Дети под музыку парами идут гулять, песня «Прогуляемся с тобой», слова          ,музыка

 1.Прогуляемся с тобой, вместе погуляем

    Прогуляемся с тобой, песни распеваем.

Припев: Топ-топ сапожок топочите вместе (топают и делают «пружинки»)

            Топ-топ веселей, ну еще немножко!

2.Прогуляемся с тобой, вместе погуляем (идут парами)

Прогуляемся с тобой, песни распеваем.

Припев: Хлоп-хлоп веселей, хлопайте в ладоши (хлопают и делают пружинку одновременно)

            Хлоп-хлоп веселей, ну еще немножко.

Воспитатель: Где же ваши ручки?(спрячут руки)

Дети: Вот они! ( руки поднимают вверх и делают «фонарики»)

 (Установлена ширма для кукольного театра, домик красивый)

Воспитатель.: Ой, что это там впереди видно, кажется какой то домик   подойдем  поближе, посмотрим (рисунок  Лунтика  на дверях). Это же дом Лунтика, здесь живут баба Капа и дедуля Шершуля.

(Появляется  Лунтик, плачет)

Воспитатель: Здравствуй,  Лунтик, почему ты плачешь?

Лунтик: Здравствуйте малыши, как мне не плакать, баба Капа и дед Шершуля  ушли по делам, а пока их нет, я решил для них  связать шарфик из разноцветных ниток, чтобы они не замерзли, ведь на улице зима, а у меня все клубочки упали и размотались.

Воспит.: Не плачь, Лунтик, мы тебе поможем. Поможем ребята смотать нитки в клубок?

Дети: Да! (Воспитатель не показывая берет клубки и раскидывает на пол. Дети берут каждый по клубочку, наматывают, кто-то полностью, а кто-то на половину, задание смягчается, воспитатель спрашивает у кого какой цвет, сопровождается музыкой)

Лунтик: Спасибо ребята. Как вы мне помогли с подарком, но мне все еще грустно…

Воспитатель: А  что же случилось? А почему?

Лунтик.:  Я люблю наблюдать за ночным небом, когда светит луна и видно  много звезд, но сегодня я  не смог увидеть звезд и луну, потому что небо закрыли снежные тучи.

Воспитатель: Не грусти  Лунтик, мы с детьми поможем тебе. Ребята, мне так жалко его, предлагаю Вам самим  сделать звезды и как на небе.

Дети: Да!

Воспитатель: А какие продукты есть у тебя дома?

Лунтик: Торт, хлеб, чай, какао.

Воспитатель.: А из молочных продуктов?

Лунтик: Сметана, молоко.

Воспитатель: Очень хорошо, неси ее сюда за одно и прихвати какао (Лунтик как будто дает из ширмы продукты) 

Лунтик: Мне очень интересно, так как Вы сделаете звезд?

Воспитатель: Немного терпения Лунтик и ты все увидишь…

(Около театральной ширмы стоит стол, на столе чашки, трафареты с рисунком звезды  по количеству детей. Для воспитателя  трафарет  луны, воспитатель переливает сметану в чашки, дети подходят к столу).

Воспитатель: Ребята перед вами чашки со сметаной, она густая, белого цвета, ее делают из молока, так же и лежат трафареты, возьмем их и поставим на чашки, берем  чуть – чуть какао и высыпаем  на трафарет, что получилось? (подходит каждому, помогает, если не смогут).

Дети: Звезда.

Воспитатель: А я сделаю луну,  какая она бывает круглая, а теперь поставим  чашки вместе,  получится много звезд, как на небе и луна, вот Лунтик это тебе на подарок, не грусти.
Лунтик: Спасибо большое, как вы мне настроение подняли, за это я хочу вас угостить конфетами.(дает в красивом сундуке конфет)

Воспитатель: Спасибо тебе, Лунтик, смотри на небо, тучи ушли и появились звезды, а луна как ярко светит. Ой, время уже позднее, нам пора  возвращаться в детский сад.

Лунтик: Не бойтесь, луна вас проводит куда нужно.

Воспитатель: До свидания, друг наш, до новых встреч!

Лунтик : До свидания, ребята.

Воспитатель: Ребята, вот и пришло время нам обратно идти в детский сад (идут змейкой, луна на палочке провожает, по другому светит дорогу ). Вот мы и  пришли, устали, наверное, с дороги, садимся на стульчики. (Воспитатель задает вопросы: «Куда мы ходили с вами и кого встретили там, и как помогли ему», «Как наматывали клубочки», «Как сделали звезды?» Ответы детей: попали в зимний лес, Лунтику  помогли собрать клубочки, и сделали для него звезды и луну).

 Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня мы с вами хорошо потрудились.