Сценарий спортивно – музыкального развлечения ко дню защитника Отечества «День Армии»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №14 г. Лузы Кировской области
Сценарий
спортивно – музыкального развлечения ко дню защитника Отечества
«День Армии»
Лобанова Наталья Михайловна
Инструктор по физической культуре,
МКДОУ детского сада № 14 г. Лузы Кировской обл.
Соответствие занимаемой должности
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Цель: Формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской Армии, любовь к Родине.
Задачи:
- обобщить и конкретизировать знания детей о Российской Армии;
- расширять гендерные представления: формировать у мальчиков стремление стать достойными защитниками Родины, у девочек – уважение к будущим воинам;
- формировать у дошкольников волевые качества, целеустремленность, выдержку, поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия.
- создать атмосферу веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия;
Область применения:
физическая культура
Участники:
Старшая группа
Подготовительная к школе группа
Ожидаемые результаты:
Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
Дети различают и называют представителей разных родов войск; знают о пользе, которую приносят люди военных профессий.
Дети стремятся быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Оборудование: флажки по кол-ву детей, пилотки, бескозырки, мешочки с песком по кол-ву детей, модули, веревка, 2 дуги, 2 доски, ходули с веревочками, туннель, 2 повязки для глаз, 2 воздушных шара, 2 ведерка с тремя картофелинами, 2 пуговицы с тканью и иголками с ниткой, обручи 5-6 шт., кукла, мяч, книга, 2 кастрюли, 2 ложки, 2 поварешки, пластмассовые рыбки, 2 фартука.
Предварительная работа:
- показ презентаций «Военная техника», «Роды войск Российской армии»
- подготовка необходимых атрибутов;
- разучивание стихов, песен, музыкальных композиций;
- оформление зала.
Действующие лица:
Ведущая – инструктор по физической культуре
Ход развлечения:
Дети заходят в зал и выполняют перестроение
Старшая – в 1 колонне и на полукруг
Подготовительная – в 4 колонны
Читают стихи
Ведущий:
Нашей армии Российской день рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой! Слава миру на земле!
1 ребенок:
Мы любим Армию свою, она большая сила
Она, бесстрашная в бою, всех недругов разбила
2 ребенок:
День нашей армии сегодня! Сильней ее на свете нет.
Привет защитникам народа! Российской армии привет!
3 ребенок:
Посмотрите, в нашем зале гости славные сидят.
Сразу столько пап видали в феврале мы год назад
4 ребенок:
Все наши дедушки и папы когда то в армии служили
Учились защищать Россию, всегда подтянутыми были
5 ребенок:
Наша Армия родная
И отважна и сильна,
Ни кому, не угрожая,
Охраняет нас она.
6 ребенок:
Оттого мы любим с детства,
Этот праздник в феврале.
Слава Армии Российской
Самой мирной на земле!
Ведущий: А сейчас в честь наших защитников Отечества дети пройдутся праздничным маршем (старшая группа), исполнят «шуточный марш» (подготовительная группа).
……………………………………………………………….
Старшая группа – перестроение «Бравые солдаты
………………………………………………………………..
Подготовительная группа - «Шуточный марш»
Садятся на места, кладут флажки.
Ведущий: Здравия желаю, дорогие ребята!
Здравия желаю уважаемые взрослые!
23 февраля вся наша страна отмечает праздник – День защитников Отечества. Велика и богата Россия. Все может родная земля : напоить парным молоком, накормить теплым хлебом, удивить бескрайними просторами. И только защитить себя она не может. С давних пор так повелось, как только на нашу землю приходил враг, все русские люди поднимались на борьбу. Русские воины славились мужеством и отвагой. С самого детства их приучали не только трудиться, но и защищать свою землю от врага. Сейчас в нашей Армии очень много различных войск. Ребята, а какие войска вы знаете?
Дети называют: ракетные, зенитные, саперные, морские, сухопутные, артиллерийские и др.
Ведущий: А какой должен быть солдат?..(ответы детей)
Правильно! Защитник Отечества должен обладать мужеством, смелостью, выносливостью и смекалкой. И сегодня я предлагаю вам пройти испытания и узнать, готовы ли вы к защите нашей Родины. Ну а где лучше всего солдат покажет свои способности? Конечно же, на поле боя! А мы свами устроим военные соревнования. Ну а наши папы и дедушки, прошедшие все тяготы военной службы помогут вам.
Для начала мы разделимся на две команды. Команда «пилоты» в одну шеренгу становись, направо, за капитаном шагом марш (то же другой команде).
Ведущий: А сейчас наши команды исполнят песню – приветствие «Мальчишки»
........................................................................
Песня «Мальчишки» - старшая группа
…………………………………………………
команды садятся на свои места – скамейки.
За прохождение каждого конкурса команда получает звезду. Команда, которая выиграла 2 звезды, а проигравшая 1 звезду.
Первая команда «Пилоты» - синяя звезда
Вторая команда «Моряки» - зеленая звезда
Для подсчета звезд, нам нужно выбрать жюри из мам, папы нам еще пригодятся (2 мамы). прошу по одной маме из каждой команды пройти к нашему судейскому столу.
Ведущий: Команды к военным состязания готовы? (да)
С чего начинается утро солдата? Правильно, с подъема. Не так - то легко встать рано и очень быстро одеться. И первый наш конкурс так и называется.
1 конкурс «Подъем» - первый игрок бежит вперед, где его ждет папа. Папа одевает ему пилотку команде пилотов и бескозырку команде моряков. Ребенок возвращается обратно, будит следующего игрока, берет его за руку и вместе бегут к папе, который также одевает на него пилотку. Возвращаются за следующим игроком и т.д. Чья команда быстрее окажутся все в пилотках или в бескозырках и построятся у финиша, та выиграла……итог звезда (пилотки на стульчиках, 2 папы)
Ведущий: Выходите, добры молодцы, покажите насколько у вас зоркий глаз.
2 конкурс «Снайперы» - сбить кегли (модули) мешочком. У каждого три попытки. По очереди команды встают у линии. Жюри подсчитывают сбитые предметы. Папам предлагается поддержать свои команды – сбить оставшиеся предметы….итог звезда (скамейка с модулями, веревка, мешочки)
Ведущий: Много есть военных профессий - моряки, летчики, танкисты, и у каждого своя военная техника ( танки, самолеты, корабли…) . А раньше наших защитников отечества, которых называли кавалеристы, в бой несли резвые кони. Ну а в детстве самая лучшая лошадка ...- это конечно... любимый папа.
3 конкурс «Кавалеристы» - По 2 папы для каждой команды сцепляют руки скрестно, садят ребенка и стараются быстро пронести ребенка и вернуться обратно. Прокатив так каждого, чья команда быстрее…итог звезда.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, кто такие пограничники?.... Это солдаты, которые стоят на границе нашей Родины и охраняют ее от врагов. А наша граница проходит иногда в таких трудных местах. Пограничнику приходится преодолевать и скалистые горы и овраги и бурные речки. И сейчас я предлагаю вам пройти полосу препятствий.
4 конкурс «Пограничники» - полоса препятствий: пролезть под дугой, пройти по узкой доске, дойти до модуля и на ходулях с веревочками и обратно до доски, снять ходули и добежать до своей команды (у старшей вместо ходуль туннель), а папам можно ходули. Папы тоже пробуют себя в конкурсе, помогая зарабатывать звезды.
Ведущий: Солдат не только тренируется и воюет, он тоже должен отдыхать.
…………………………………………………………….
Старшая - Танец
Подготовительная - Песня «Пограничники»
………………………………………………………………
Стихи:
1 реб. Мечтают мальчишки скорей подрасти
И взрослыми стать,
И на службу пойти.
А папы, наверно, мечтают опять
Такими, как в детстве,
Мальчишками стать.
2 реб. В душе каждый папа-
Ну, просто мальчишка.
Бывает, ведет себя, как шалунишка.
Поэтому следует им разрешать
Пусть редко, но все же
Мальчишками стать.
3 реб. Сегодня папин день, его я поздравляю!
И в день защитника ему я пожелаю,
Со мною, как с мужчиною, считаться,
И иногда немножко подчиняться.
Ведь я, конечно, генералом буду
И папину отвагу не забуду.
4 реб. В нашей армии страну
Папа защищает.
На границе он войну
В дом наш не пускает.
Скоро вырасту большим,
Сам, как папа, стану.
Вот тогда я вместе с ним
На границе встану.
Пусть пока не могут взять
В армию ребёнка,
Но могу я защищать
Нашего котёнка.
5 реб. Папу поздравляю
С праздником мужским:
Он в юности, я знаю,
В армии служил.
Значит тоже воин,
Хоть не командир.
Праздника достоин –
Охранял весь мир!
Для меня ты – главный!
Мне не дашь пропасть:
Я Отчизны славной
Маленькая часть.
Ведущий: Отдохнули? …Тогда продолжим наши состязания. И следующий наш конкурс «минеры - саперы». Ребята, а вы знаете кто это такие? (объяснения детей)
5 конкурс «Минеры и саперы» - игроки обеих команд раскладывают мешочки, кегли по всему залу – минируют поле. Затем выбирается по одному игроку из каждой команды. Завязывают ему глаза и они, пока играет музыка, собирают предметы в корзину – разминируют. Как только музыка остановилась, дети перестают собирать мины и подсчитывают собранные. Победитель, тот кто больше обезвредил мин.
Также предлагается папам помочь детям набрать очки….итог звезда.
Ведущий: Ребята, скажите. Кто вам дома варит суп?.. А оторванную пуговицу пришивает?...(мама). Ну, наверное, и ваши папы редко дома этим занимаются? А в Армии приходится делать все самому! И сейчас конкурс для настоящих мужчин!
6 конкурс «Папа может» - по 3 папы в каждую команду: 1 папа надувает шарик, пока тот не лопнет, затем 2 папа чистит картошку, и после 3 папа пришивает пуговицу. Мамы противоположных команд проверяют все ли хорошо сделали….итог звезда.
Ведущий: А сейчас предлагаю превратиться всем в парашютистов. Десантники! К парашютам шагом марш!
……………………………………………………..
7 конкурс Игра «Парашютисты» - дети встают к обруча, разложенных на полу по 4 человека берут его правой рукой. Под музыку сначала маршируют по кругу, затем бегут, отведя левую руку в сторону, изображая самолет. После остановки музыки дети должны поднять обруч над головой, изображая парашют. Кто позже всех поднял обруч выбывает…..победителям звезда.
………………………………………………………….
Ведущий: В армии любого государства есть разведчики. В разведчики берут не каждого, а только тех. Которые очень внимательны, наблюдательны и у кого очень хорошая память
8 конкурс «Разведка» (для подготовительной группы) – 3 девочки сидят на стульях, у одной – кукла, у другой – книга, у третьей – мяч. Мальчик из противоположной команды запоминает, затем отворачивается. Ведущий меняет местами предметы. Разведчик должен вернуть все на места…итог звезда
Ведущий: Самым нужным и уважаемым человеком в Армии считается повар. Если он сварит невкусный обед, то и служба у солдата будет не в радость. Представьте, что вы на задании, в тылу врага. И рядом только лесная речка, в которой много рыбы. Попробуйте ее поймать и сварить уху для своей команды.
9 конкурс «Свари уху» - в конце зала на столе стоит кастрюля. Дети на ложке переносят рыбок в кастрюлю по очереди. Последний игрок бежит с поварешкой, одевает фартук, колпак, перемешивает уху и поднимает поварешку вверх – уха готова…итог звезда.
Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые папы! Вы отлично справились с нашими военными состязаниями. Пришла пора подвести итоги. Слово жюри!
Команды на награждение стройся!
Награждение команд!
Провели мы состязанья и желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять, дух и тело развивать
Наш праздник завершается, но мы грустить не будем
Пусть будет мирным небо и радость добрым людям