Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Сценарий спортивно – музыкального развлечения ко дню защитника Отечества «День Армии»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №14 г. Лузы Кировской области

 

Сценарий

спортивно – музыкального развлечения ко дню защитника Отечества

«День Армии»

 

                       Лобанова Наталья Михайловна

                            Инструктор по физической культуре,

                                                                  МКДОУ детского сада № 14 г. Лузы Кировской обл.

                                 Соответствие занимаемой должности

                                               

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально –коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие».

Цель: Формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской Армии, любовь к Родине.
Задачи:
- обобщить и конкретизировать знания детей о Российской Армии;
- расширять гендерные представления: формировать у мальчиков стремление стать достойными защитниками   Родины, у девочек – уважение к будущим воинам;            

- формировать у дошкольников волевые качества, целеустремленность, выдержку, поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия.

- создать атмосферу веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия;

Область применения:

физическая культура

Участники:

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

Ожидаемые результаты:

Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.

Дети различают и называют представителей разных родов войск; знают о пользе, которую приносят люди военных профессий.

Дети стремятся быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Оборудование: флажки по кол-ву детей, пилотки, бескозырки, мешочки с песком по кол-ву детей, модули, веревка, 2 дуги, 2 доски, ходули с веревочками, туннель, 2 повязки для глаз, 2 воздушных шара, 2 ведерка с тремя картофелинами, 2 пуговицы с тканью и иголками с ниткой, обручи 5-6 шт., кукла, мяч, книга, 2 кастрюли, 2 ложки, 2 поварешки, пластмассовые рыбки, 2 фартука.

Предварительная работа:
- показ презентаций «Военная техника», «Роды войск Российской армии»
- подготовка необходимых атрибутов;
- разучивание стихов, песен, музыкальных композиций;
- оформление зала.

Действующие лица:

Ведущая – инструктор по физической культуре

 Ход развлечения:

Дети заходят в зал и выполняют перестроение

Старшая – в 1 колонне и на полукруг

Подготовительная – в 4 колонны

Читают стихи

Ведущий:

Нашей армии Российской день рожденья в феврале!

Слава ей непобедимой! Слава миру на земле!

1 ребенок:

Мы любим Армию свою, она большая сила

Она, бесстрашная в бою, всех недругов разбила

2 ребенок:

День нашей армии сегодня! Сильней ее на свете нет.

Привет защитникам народа! Российской армии привет!

3 ребенок:

Посмотрите, в нашем зале гости славные сидят.

Сразу столько пап видали в феврале мы год назад

4 ребенок:

Все наши дедушки и папы когда то в армии служили

Учились защищать Россию, всегда подтянутыми были

5 ребенок:

Наша Армия родная

И отважна и сильна,                                  

Ни кому, не угрожая,

Охраняет нас она.

6 ребенок:

Оттого мы любим с детства,

Этот праздник в феврале.

Слава Армии Российской

Самой мирной на земле!

Ведущий:  А сейчас в честь наших защитников Отечества дети пройдутся праздничным маршем (старшая группа), исполнят «шуточный марш» (подготовительная группа).

……………………………………………………………….

Старшая группа – перестроение «Бравые солдаты

………………………………………………………………..

Подготовительная группа -  «Шуточный марш»

Садятся на места, кладут флажки.

Ведущий: Здравия желаю, дорогие ребята!

Здравия желаю уважаемые взрослые!

23 февраля вся наша страна отмечает праздник – День защитников Отечества. Велика и богата Россия. Все может родная земля : напоить парным молоком, накормить теплым хлебом, удивить бескрайними просторами. И только защитить себя она не может. С давних пор так повелось, как только на нашу землю приходил враг, все русские люди поднимались на борьбу. Русские воины славились мужеством и отвагой. С самого детства их приучали не только трудиться, но и защищать свою землю от врага. Сейчас в нашей Армии очень много различных войск. Ребята, а какие войска вы знаете?

Дети называют: ракетные, зенитные, саперные, морские, сухопутные, артиллерийские и др.

Ведущий: А какой должен быть солдат?..(ответы детей)

Правильно! Защитник Отечества должен обладать мужеством, смелостью, выносливостью и смекалкой. И сегодня я предлагаю вам пройти испытания и узнать, готовы ли вы к защите нашей Родины. Ну а где лучше всего солдат покажет свои способности? Конечно же, на поле боя! А мы свами устроим военные соревнования.  Ну а наши папы и дедушки, прошедшие все тяготы военной службы помогут вам.

Для начала мы разделимся на две команды. Команда «пилоты» в одну шеренгу становись, направо, за капитаном шагом марш (то же другой команде).

Ведущий: А сейчас  наши команды исполнят песню – приветствие «Мальчишки»

........................................................................

Песня «Мальчишки» - старшая группа

…………………………………………………

 команды садятся на свои места – скамейки.

За прохождение каждого конкурса команда получает звезду. Команда, которая выиграла 2 звезды, а проигравшая 1 звезду.

Первая команда «Пилоты» - синяя звезда

Вторая команда «Моряки» - зеленая звезда

Для подсчета звезд, нам нужно выбрать жюри из мам, папы нам еще пригодятся (2 мамы). прошу по одной маме из каждой команды пройти к нашему судейскому столу.

Ведущий: Команды к военным состязания готовы? (да)

С чего начинается утро солдата? Правильно, с подъема. Не так - то легко встать рано и очень быстро одеться. И первый наш конкурс так и называется.

1 конкурс «Подъем» - первый игрок бежит вперед, где его ждет папа. Папа одевает ему пилотку команде пилотов и бескозырку команде моряков. Ребенок возвращается обратно, будит следующего игрока, берет его за руку и вместе бегут к папе, который также одевает на него пилотку. Возвращаются за следующим игроком и т.д. Чья команда быстрее окажутся все в пилотках или в бескозырках и построятся у финиша, та выиграла……итог звезда (пилотки на стульчиках, 2 папы)

Ведущий: Выходите, добры молодцы, покажите насколько у вас зоркий глаз.

 2 конкурс «Снайперы» - сбить кегли (модули) мешочком. У каждого три попытки. По очереди команды встают у линии. Жюри подсчитывают сбитые предметы. Папам предлагается поддержать свои команды – сбить оставшиеся предметы….итог звезда (скамейка с модулями, веревка, мешочки)

Ведущий: Много есть военных профессий - моряки, летчики, танкисты, и у каждого своя военная техника ( танки, самолеты, корабли…) . А раньше наших защитников отечества, которых называли кавалеристы, в бой несли резвые кони.  Ну а в детстве самая лучшая  лошадка ...-  это конечно... любимый папа.

3 конкурс «Кавалеристы»  - По 2 папы для каждой команды сцепляют руки скрестно, садят ребенка и стараются быстро пронести ребенка и вернуться обратно. Прокатив так каждого, чья команда быстрее…итог звезда.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, кто такие пограничники?.... Это солдаты, которые стоят на границе нашей Родины и охраняют ее от врагов. А наша граница проходит иногда в таких трудных местах. Пограничнику приходится преодолевать и скалистые горы и овраги и бурные речки. И сейчас я предлагаю вам пройти полосу препятствий.

4 конкурс «Пограничники» - полоса препятствий: пролезть под дугой, пройти по узкой доске, дойти до модуля и на ходулях с веревочками и обратно до доски, снять ходули и добежать до своей команды (у старшей вместо ходуль туннель), а папам можно ходули. Папы тоже пробуют себя в конкурсе, помогая зарабатывать звезды.

Ведущий: Солдат не только тренируется и воюет, он тоже должен отдыхать.

…………………………………………………………….

Старшая - Танец

Подготовительная - Песня «Пограничники»

………………………………………………………………

Стихи:

1 реб. Мечтают мальчишки скорей подрасти

 И взрослыми стать,

 И на службу пойти.

 А папы, наверно, мечтают опять

 Такими, как в детстве,

 Мальчишками стать.

2 реб. В душе каждый папа-

 Ну, просто мальчишка.

 Бывает, ведет себя, как шалунишка.

 Поэтому следует им разрешать

 Пусть редко, но все же

 Мальчишками стать.

3 реб. Сегодня папин день, его я поздравляю!

И в день защитника ему я пожелаю,

Со мною, как с мужчиною, считаться,        

И иногда немножко подчиняться.

Ведь я, конечно, генералом буду

И папину отвагу не забуду.

4 реб. В нашей армии страну

Папа защищает.

На границе он войну

В дом наш не пускает.

Скоро вырасту большим,

Сам, как папа, стану.        

Вот тогда я вместе с ним

На границе встану.

Пусть пока не могут взять

В армию ребёнка,

Но могу я защищать

Нашего котёнка.

5 реб. Папу поздравляю 

С праздником мужским: 
Он в юности, я знаю, 
В армии служил. 

Значит тоже воин, 
Хоть не командир. 
Праздника достоин – 
Охранял весь мир! 

Для меня ты – главный! 
Мне не дашь пропасть: 
Я Отчизны славной 
Маленькая часть. 

Ведущий: Отдохнули? …Тогда продолжим наши состязания. И следующий наш конкурс «минеры - саперы». Ребята, а вы знаете кто это такие?  (объяснения детей)

5 конкурс «Минеры и саперы» - игроки обеих команд раскладывают мешочки, кегли по всему залу – минируют поле. Затем выбирается по одному игроку из каждой команды. Завязывают ему глаза и они, пока играет музыка, собирают предметы в корзину – разминируют. Как только музыка остановилась, дети перестают собирать мины и подсчитывают собранные. Победитель, тот кто больше обезвредил мин.

Также предлагается папам помочь детям набрать очки….итог звезда.

Ведущий: Ребята, скажите. Кто вам дома варит суп?.. А оторванную пуговицу пришивает?...(мама). Ну, наверное, и ваши папы редко дома этим занимаются? А в Армии приходится делать все самому! И сейчас конкурс для настоящих мужчин!

6 конкурс «Папа может» - по 3 папы в каждую команду: 1 папа надувает шарик, пока тот не лопнет, затем 2 папа чистит картошку, и после 3 папа пришивает пуговицу. Мамы противоположных команд проверяют все ли хорошо сделали….итог звезда.

Ведущий: А сейчас предлагаю превратиться всем в парашютистов. Десантники! К парашютам шагом марш!

……………………………………………………..

7 конкурс  Игра «Парашютисты» - дети встают к обруча, разложенных на полу по 4 человека берут его правой рукой. Под музыку сначала маршируют по кругу, затем бегут, отведя левую руку в сторону, изображая самолет. После остановки музыки дети должны поднять обруч над головой, изображая парашют. Кто позже всех поднял обруч выбывает…..победителям звезда.

………………………………………………………….

Ведущий: В армии любого государства есть разведчики. В разведчики берут не каждого, а только тех. Которые очень внимательны, наблюдательны и у кого очень хорошая память

 8 конкурс  «Разведка» (для подготовительной группы) – 3 девочки сидят на стульях, у одной – кукла, у другой – книга, у третьей – мяч. Мальчик из противоположной команды запоминает, затем отворачивается. Ведущий меняет местами предметы. Разведчик должен вернуть все на места…итог звезда

Ведущий: Самым нужным и уважаемым человеком в Армии считается повар. Если он сварит невкусный обед, то и служба у солдата будет не в радость. Представьте, что вы на задании, в тылу врага. И рядом только лесная речка, в которой много рыбы. Попробуйте ее поймать и сварить уху для своей команды.

9 конкурс «Свари уху» - в конце зала на столе стоит кастрюля. Дети на ложке переносят рыбок в кастрюлю по очереди. Последний игрок бежит с поварешкой, одевает фартук, колпак, перемешивает уху и поднимает поварешку вверх – уха готова…итог звезда.

Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые папы! Вы отлично справились с нашими военными состязаниями. Пришла пора подвести итоги. Слово жюри!

Команды на награждение стройся!

Награждение команд!

Провели мы состязанья и желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять, дух и тело развивать

Наш праздник завершается, но мы грустить не будем

Пусть будет мирным небо и радость добрым людям