Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

04.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
27.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Создание мотиваций, условий для формирования вне ООД учебных навыков. «Учение без мучения»

Номинация: Методическая разработка.

Название: Создание мотиваций, условий для формирования вне ООД учебных навыков. «Учение без мучения»

  муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28 комбинированного вида»

Авторский коллектив:

Сохолтуева Наталия Николаевна – учитель-логопед, учитель-дефектолог,  высшая категория

Масюк Олеся Валерьевна - воспитатель группы компенсирующей направленности, первая категория

Кыркалова Мария Трофимовна – воспитатель группы компенсирующей направленности, соответствие занимаемой должности

Создание мотиваций, условий для формирования вне ООД учебных навыков.

«Учение без мучения»

Пояснительная записка.

Актуальность:

В дошкольные группы для детей с ЗПР принимаются дети, испытывающие трудности в усвоении дошкольной программы. Это приводит к несвоевременному формированию школьно-значимых функций, элементов учебной деятельности и препятствует достижению необходимого уровня готовности к школьному обучению.

В коррекционной педагогике в последние годы утвердилось принципиальное положение о возможностях компенсации отставания в психологическом развитии при создании адекватных состоянию ребенка педагогических условий.

Предложение вырезать, раскрашивать дети с ЗПР воспринимают, как тяжелую работу. Появилось идея создать ситуацию, чтобы у детей появилось желание в свободной деятельности самостоятельно заняться каким либо видом продуктивной деятельности.

Каждую неделю объявляется тема. В течении недели на начальном этапе создается две коллективные работы, в последствии одна общая.

Детей делим на две команды, объявляем тему недели, в течении которой каждая команда создает свою коллективную работу.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие.

Задачи:

  • Усвоение моральных норм и ценностей, формирование взаимоотношений; основы безопасного поведения.
  • Формирование представлений о себе, других людях, Отчизне.
  • Формирование представлений об окружающем мире.
  • Формирование представлений о природе.
  • Формирование интереса к эстетической стороне окружающей деятельности (развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству).

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5 – 7 лет)

Основные цели:

  1. Образовательные:

Уточнение, обогащение и систематизация словаря на основе ознакомления с явлениями окружающего мира;

  1. Развивающие:

Развитие внимания и восприятия памяти, логического мышления, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

  1. Воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимание, доброжелательности, самостоятельности, инициативности; Воспитывать чувство красоты к природе.

Словарная работа: обогащение словаря; уточнить понимание слов; учить подбирать признаки.

Методические приёмы и методы.

Методы:

-наглядные  показ предметов, картин, иллюстраций, показ образца.

-словесные беседа, пояснение, вопросы).

-игровые (дидактические игры, подвижные игры)

Приёмы:

-игровые приёмы загадки, сюрпризные моменты, упражнения-имитации, игровые действия в промежутках между выполнением основных заданий)

-приёмы (голосовая и эмоциональная модуляции, прерывание речи, использование догадки; риторические вопросы; контрольные вопросы.

Перечень литературы для обучающихся и педагогов: не требуется.

Необходимое материально-техническое обеспечение: ватман, альбомные листы, трафареты, цветные карандаши и фломастеры, краски.

Перечень использованной литературы: не использовалась.

Тематическое содержание.

Тема «Овощи».

У каждой команды свой лист ватмана, раскрашенный под огород с грядками. Дети должны в течение недели «вырастить урожай», т.е. нарисовать (на начальном этапе обвести по трафарету), вырезать и наклеить любой овощ. В течение недели все, в том числе и родители обсуждают, как продвигается работа. В пятницу подводим итоги, у какой команды богаче урожай.

Тема «Звук М, МЬ»

Дети рисуют предметы в названии которых есть звук М или МЬ.

Можно рисовать сразу на листе ватмана  либо на любом другом и затем вырезать, наклеивать.

Тема «Буква М»

На листе ватмана нарисовано море. Дети могут взять полоску тетрадного листа в клетку и написать печатную букву М. Далее эту полоску наклеивают в виде волны на море.

Очень важно в течение недели поддерживать интерес к тому, что появляется на ватмане, как со стороны воспитателей, так и со стороны родителей. В последствие дети привыкают к созданию собственными руками «картин», видят заинтересованность и одобрение родителей, что позволяет отказаться от соревновательного момента. Мы видим, как возникает у детей потребность без усилий выполнить подобную работу. Поэтому мы и называем свою работу «Учение без мучения!»

 

СМОТРЕТЬ РАЗРАБОТКУ ПОЛНОСТЬЮ.