Педагогический проект Приобщение детей к чтению посредством русских народных сказок
Рымша Жанна Николаевна
воспитатель МБДОУ «Ёлочка» п. Североонежск
Педагогический проект по работе с родителями
"Приобщение детей к чтению посредством русских народных сказок»
2 младшая группа
Сроки реализации проекта: октябрь 2015 г. – февраль 2016 г.
Актуальность проекта.
Наблюдая за детьми 4-го года жизни, я выявила, что дети плохо ориентируются в сюжетах сказки, главных героях, с трудом выстраивают последовательность действия героев. Родители мало уделяют внимания чтению русских народных сказок.
Как известно, современные родители всё чаще позволяют детям проводить время за компьютерными играми, просмотром телепередач и всё реже читают книги.
Но вместе с тем известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства.
Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь. Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка.
Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления
в нём личности. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше,
обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий.
Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней.
Цель проекта
- помочь родителям понять значение чтения для речевого развития ребенка;
- совместно с родителями воспитывать у детей интерес к чтению и слушанию сказок.
- помочь родителям понять, что прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Основные этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный (октябрь 2015г.)
Ответственный; воспитатель.
- Изучение литературы по данной теме.
- Обсуждение с родительским комитетом группы темы, целей и задач предлагаемого проекта.
- Разработка плана мероприятий по реализации проекта.
2 этап. Основной (ноябрь – февраль)
Проводимое мероприятие
|
Работа, проводимая воспитателем |
Работа, проводимая родителями |
Дети |
Консультация «Читайте детям сказки» (ноябрь)
|
1.Подбор консультации 2.Оформление папки-передвижки 3. В индивидуальных беседах обращать внимание родителей на представленный для них материал.
|
Чтение материала
|
|
Консультация для родителей « Сказка как средство развития речи и воспитании детей» (ноябрь)
|
|
|
|
Выставка в книжном уголке «Моя любимая сказка» » (декабрь)
|
1. Объявить родителям о предстоящей выставке. 2. Подготовить место для выставки. 3.Индивидуальные беседы с детьми о любимых сказках, рассматривание вместе с детьми группы принесенных книг. |
1. Беседа с ребенком о любимой сказке 2. Отбор книги-сказки на выставку. 3. Чтение или рассказывание сказки ребенку.
|
1.Приносят в группу любимую сказку. 2.Определяют вместе с педагогом ей место на выставке. 3.Рассказывают воспитателю и детям о любимой сказке. |
Изготовление Памяток для родителей «Какие сказки читать детям 3-4 лет» (декабрь)
|
1.Подбор материала для памяток. 2.Оформление памяток, распечатка, вручение родителям. |
Изучение материала памятки. |
|
Приглашение родителей в мини-музей «Русская изба» на просмотр занятия с детьми по рассказыванию сказки. (январь)
|
1.Подготовка к занятию 2.Индивидуальные приглашения родителям. 3.Показ занятия |
Присутствующие |
|
Практикум для родителей по формированию у детей простейших образно-выразительных умений, учить имитировать характерные движения сказочных животных. (январь)
|
1.Подбирает материал, задания для родителей. 2.Проводит практикум. |
Участники
|
|
Групповой конкурс семейных рисунков «Рисуем сказку» (январь) |
1.Объявление конкурса 2.Индивидуальные беседы с родителями об участии в конкурсе. 3.Оформление выставки рисунков |
Участвуют в конкурсе |
Приносят рисунки, рассказывают содержание рисунков воспитателю, другим детям |
Участие во Всероссийском открытом конкурсе рисунков «В гостях у сказки» (февраль) |
1.Отбор рисунков для участия в конкурсе 2.Отправка рисунков на конкурс. |
Участники |
Участники |
Драматизация сказок с детьми для родителей (февраль) |
1.Подбирает сказки для драматизации в соответствии с возрастом детей. 2.Индивидуально разучивает с детьми роли. 3.Работает с детьми над драматизацией сказки «Волк и семеро козлят»
|
Изготовляют атрибуты, маски для драматизации сказок. |
Дети приносят маски, изготовленные родителями. Изображают героя сказки, подражают, имитируют характерные этому герою движения. |
3 этап. Заключительный. Февраль.
Ответственный – воспитатель группы.
- Родительское собрание:
Развитие речи детей через чтение художественной литературы» - 25 февраля 2016г.
Создание презентации на тему собрания.
Подготовка вопросов родителям. Родители принимали участие в изготовлении костюмов к русским народным сказкам, несложных предметов народного быта.
2.Презентация проекта на малом педагогическом совете ДОУ
3.Составление перспективного плана работы по данной теме на следующий учебный год для детей средней группы.