Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Педагогический проект Приобщение детей к чтению посредством русских народных сказок

Рымша Жанна Николаевна

воспитатель МБДОУ «Ёлочка» п. Североонежск

Педагогический проект по работе с родителями

"Приобщение детей к чтению посредством  русских народных сказок»

 2 младшая группа

Сроки  реализации проекта:    октябрь 2015 г.  –  февраль 2016 г.

Актуальность проекта.

Наблюдая за детьми 4-го года жизни, я выявила, что дети плохо ориентируются в сюжетах сказки, главных героях, с трудом выстраивают последовательность действия героев. Родители мало уделяют внимания чтению русских народных сказок.

 Как известно, современные родители  всё чаще позволяют детям  проводить время за компьютерными играми, просмотром телепередач и всё реже читают книги.

Но вместе с тем известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства.

Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь. Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка.

Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления

в нём личности. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше,

обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий.

Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней.

Цель проекта

  • помочь родителям понять значение чтения для речевого развития ребенка;
  • совместно с родителями воспитывать у детей  интерес к чтению и слушанию сказок.
  • помочь родителям понять, что прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

 

 Основные этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный  (октябрь 2015г.)

Ответственный;  воспитатель.

 

  • Изучение литературы по данной теме.
  • Обсуждение с родительским комитетом группы темы, целей и задач предлагаемого проекта.
  • Разработка плана мероприятий по реализации проекта.

 

2 этап. Основной   (ноябрь – февраль)

Проводимое

мероприятие

 

Работа, проводимая воспитателем

Работа, проводимая родителями

Дети

 Консультация «Читайте детям сказки» (ноябрь)

 

1.Подбор консультации

2.Оформление папки-передвижки

3. В индивидуальных беседах обращать внимание родителей на представленный для них материал.

 

Чтение материала

 

 

Консультация для родителей

« Сказка как средство развития речи и воспитании детей»

(ноябрь)

          

 

 

Выставка в книжном уголке «Моя любимая сказка» »

(декабрь)

 

1. Объявить  родителям о предстоящей выставке.

2. Подготовить место для выставки.

3.Индивидуальные беседы с детьми о любимых сказках, рассматривание  вместе с детьми группы принесенных книг.

1. Беседа с ребенком о любимой сказке

2. Отбор  книги-сказки на выставку.

3. Чтение или рассказывание сказки ребенку.

 

 

1.Приносят в группу любимую сказку.

2.Определяют вместе с педагогом ей место на выставке.

3.Рассказывают воспитателю и детям о любимой сказке.

Изготовление Памяток для родителей  «Какие сказки читать детям 3-4 лет» (декабрь)

 

1.Подбор материала для памяток.

2.Оформление памяток, распечатка, вручение родителям.

Изучение материала памятки.

 

Приглашение родителей в мини-музей «Русская изба» на просмотр занятия с детьми по рассказыванию сказки.

(январь)

 

1.Подготовка к занятию

2.Индивидуальные приглашения родителям.

3.Показ занятия

Присутствующие

 

Практикум для родителей по формированию  у детей простейших образно-выразительных умений, учить имитировать характерные движения сказочных животных.

(январь)

 

1.Подбирает материал, задания  для  родителей.

2.Проводит практикум.

Участники

 

Групповой конкурс семейных рисунков «Рисуем сказку»

(январь)

1.Объявление конкурса

2.Индивидуальные беседы с родителями об участии в конкурсе.

3.Оформление выставки рисунков

Участвуют в конкурсе

Приносят рисунки, рассказывают содержание рисунков воспитателю,  другим детям

Участие во Всероссийском открытом конкурсе рисунков  «В гостях у сказки»

(февраль)

1.Отбор рисунков для участия в конкурсе

2.Отправка рисунков на конкурс.

Участники

Участники

 

Драматизация сказок с детьми для родителей

(февраль)

1.Подбирает сказки для драматизации в соответствии с возрастом детей.

2.Индивидуально разучивает с детьми роли.

3.Работает с детьми над драматизацией сказки «Волк и семеро козлят»

 

 

 

 

Изготовляют атрибуты, маски  для драматизации сказок.

Дети приносят маски, изготовленные родителями. Изображают героя сказки, подражают, имитируют характерные этому герою движения.

3 этап. Заключительный.  Февраль.

Ответственный – воспитатель группы.

 

  1. Родительское собрание:

Развитие речи детей через чтение художественной литературы»  - 25 февраля 2016г.

Создание презентации на тему собрания.

Подготовка вопросов родителям. Родители принимали участие в изготовлении костюмов к русским народным сказкам, несложных предметов народного быта.

2.Презентация проекта на малом педагогическом совете ДОУ

3.Составление перспективного плана работы по данной теме на следующий учебный год для детей средней группы.