Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Исследовательская работа: "Труженики тыла"

МОУ «Буруканская ООШ » Газимуро- Заводский район, Забайкальский край

 

Исследовательская работа: "Труженики тыла"

 

Домошонкина Ольга Павловна

Учитель начальных классов

 

 
Введение
В связи с 75 победы в Великой Отечественной  войне  я  решила  выбрать тему исследовательской деятельности «Труженики тыла» т. к . на территории поселения  «Буруканское» их проживает -12. Продолжение  моей работы  о Великой Отечественной войне, гордости и восхищения за героизм  наших земляков, уважения к отечественной  истории,  оказалась неизбежной в  деятельности  моей жизненной и гражданской позиции . Для изучения материалов, имеющихся в семьях, где проживают труженики тыла я  потратила шесть месяцев, т.к. материалы находились  в архивах других регионов военкоматов .
Предметом исследования  были документы. фотографии, научные данные
о наградах тружеников тыла, их личные рассказы и воспоминания.
 Я  работала в селах  Бура и Бурукан.  Работа проведена с 4 тружениками  тыла.
Задачи  были поставлены следующие:
-Познакомиться с тружениками тыла ,их  жизненным путём в годы Великой Отечественной  войне.
-трудовой деятельностью после военных лет.
-наградами и другими документами.
-жизнью тружеников тыла в  данное время , их семьями и близкими.
 
Цели  исследования:
- воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою страну и людей своего поселения. ,которые ковали победу и  завоевали  жизнь для всех живущих на Земле.
Практическая значимость проведённой   деятельности велика.  Я вела прямой диалог  с тружениками тыла, их родственниками, находила  самостоятельно  информацию о наградах, извлекала необходимую информацию из разных источников. (Грамоты, срок их выдачи, ордена, их назначение, работы с документами.) 
 
             План   исследования
 
 Этапы исследовательской
 деятельности
Виды исследовательской деятельности
*Создание замысла проекта , разработка его структуры
Разработка проекта ( идея, тема, цель, основополагающий вопрос и проблемные вопросы, ход  исследования)
 
*Разработка и создание организационного материала.
1 Разработка маршрута исследования
2.Посещение тружеников тыла
*Сбор и создание методического материала
1.Сбор фотографий,  грамот, медалей по теме исследования.
2.Определение критериев оценивания исследовательской деятельности   родителями, педагогами
*Организационный этап
1.Презентация идеи  исследовательской деятельности.
2.Создание визитной карточки моей исследовательской  работы
3.Проведение первичного  просмотра  по теме
Исследование
*Этап планирования
Определение  моего маршрута    совместно с тружениками тыла.

 

*Изыскание
Поиск информации в библиотеке, газетных материалах, исторической литературе.
*Промежуточное  обсуждение результатов
результатов, полученных в группах
1.Обработка информации, полученной от участников группы(тружеников тыла) с использованием печатных
и электронных носителях
2. Создание отчёта о проделанной работе
(создание папки)
3.Заполнение анкеты,
по теме исследования
*Этап текущей рефлексии
Заполнение  шаблонов   по результатам  исследования.
*Защита проекта
1.Демонстрация отчёта о проделанной работе.
2.Оценивание  исследовательской деятельности
 родителями, педагогами.
 
Основная  часть
Исследователь- человек, занимающийся научными исследованиями.
В последнее  время опережающими темпами развивается новое сознание,
социальная рефлексия  людей с её ориентацией на новые ценности- свободу, признание прав и достоинств человека, возможность иметь собственную позицию. Важнейшим приоритетом российского образования сегодня является развитие и становление личности. Обществу нужны  современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно  принимать ответственные решения в ситуации выбора, способные к сотрудничеству.
Встретившись  с тружениками тыла поселения «Буруканское» совместно с   администрацией поселения. родственниками тружеников тыла была проведена беседа  с целью определения темы для исследовательской работы. Накануне   родственникам тружеников тыла  был показан ролик с темой  «От живущих поклон, Вам ,бойцы Сталинграда». Это натолкнуло меня и других    на мысль более глубоко познакомиться с людьми- тружениками тыла нашего поселения  «Буруканское», если они у нас есть.? Первоначальной задачей было в администрации поселения найти в списках тружеников тыла нашего поселения.  Я с помощью руководителя  по военному столу  нашли список тружеников тыла. Их оказалось по поселению -12.
 В ходе исследования я побывала несколько раз  в селе Бура. Встретилась  с тружениками тыла Матвеевой Ольгой Ермолаевной и  Плотниковой Татьяной Тимофеевной.  Расспросили Ольгу  Ермолаевну  Татьяну Тимофеевну   о их деятельности в военные годы и мирное время Также познакомилась с наградами тружениц. Сделала совместные фотографии и отсканировала грамоты, взяла в сельской библиотеке значимость юбилейных медалей  «50 лет  Победы В Великой Отечественной войне 1941-1945г», «55лет Победы в Великой Отечественной войне  1941- 1945г». В селе Бурукан    вела исследовательскую деятельность в семье Муратовой Надежды Пантелеевны и Матвеева Николая  Мироновича.  Из семейного альбома узнала, что муж  Надежды Пантелеевны был ветераном Великой Отечественной войны. К сожалению давно покойный. У Надежды Пантелеевны много тёплых воспоминай о нём. Она также имел  награды-
Юбилейные медали. Особенно много она рассказала о вручении последней  «70 лет Победы в Великой Отечественной войне». Надежда Пантелеевна  мать-героиня. У неё пятеро детей. Они живут далеко в Якутии . Часто приезжают к ней в гости. После общения все вместе пили чай с тортом. А на память получилась фотография  Надежды Пантелеевны с правнучкой Ниной и ребятами исследовательской группы. которые пришли помочь  Славной труженице. Тёплой была встреча детей со следующим тружеником тыла  Матвеевым Николаем Мироновичем. Он любит поговорить... Ведь рассказать есть о чём. Ещё комсомольские отряды возглавлял..   Это мужественный старичок, труд которого в годы войны   неоценим ! Горькие воспоминания, слёзы на глазах, обида за варваров, и гордость !  Гордость  за себя, за тех, кто рядом ковал победу! Частыми бываю вспоминая о том, что было, о том, как шли все вместе к великой Победе.  И пришли!  У Николая Мироновича тоже много наград. Об их значении дети узнали из исторических справок, Указах о присвоении медалей. Прощаясь с Николаем Мироновичем, я поняла, а  сколько пережито им и другими тружениками тыла в военные годы. И так хотелось . обнять каждого из них и сказать самые тёплые и добрые слова. И  это было  сделано!. В глазах ,  до сих пор  тёплые улыбки, худенькие ручки , а самое главное гордый взгляд за то, что  мы, младшее поколение мирно живём,  работаем, любим свою родную землю с такими как, они, мужественными, смелыми, любящими жизнь ,родных и близких. Мы любим,  Вас  Николай Миронович, Ольга Ермолаевна, Надежда Пантелеевна, Татьяна Тимофеевна, а также тех ,кто продолжает жить рядом с нами, труженики тыла ! Здоровья и счастья и долголетия пожелали ребята всем, кто сковал победу, кто обеспечивал им жизнь под мирным небом! 
 
Заключение
В ходе исследовательской деятельности я  получила полную информации о тружениках тыла. Познакомилась  с трудом  тружеников тыла в годы Великой Отечественной войны и в мирное время.
  Также  узнала какие награды были получены и степенью их награждения. Много информации было исчерпано из разных источников извлекала сама. Много  проведено  работы  в школьной и сельской библиотеках, краеведческом музее имени Ф.Н.Резанова. Информация о  тружениках тыла   была найдена в  газетах  «Вперёд», фотоальбомах и др.источниках. Работа велась согласно  представленному плану. Степень достижения  определённая во введении.
Цель и поставленные задачи  выполнены полностью. При применении знаний  исследовательской деятельности, ответственности участников группы. полному сбору информации, изучению наградных материалов, применении
фотосъёмок,  мне с   участникам группы удалось успешно  защитить исследовательскую деятельность на  Муниципальном уровне.