Конспект занятия по теме: « Ладья. Место ладьи в начальном положении. Ходы ладьи»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец творчества детей и учащейся молодежи
Номинация - конкурс конспектов занятий
Конспект занятия по теме: « Ладья. Место ладьи в начальном положении. Ходы ладьи»
Лихачев Станислав Николаевич
педагог дополнительного образования
Конспект занятия
Название программы, учебного предмета: Юный шахматист, основы шахматы
Год обучения : 1
Тип занятия: обучающий, знакомство с новой темой
Тема: ЛАДЬЯ. Место ладьи в начальном положении. Ходы ладьи.
Цель: Знакомство с новой шахматной фигурой – ладьей. Место ладьи в начальном положение. Ходы ладьи. Взятие.
Задачи: Научить правилам и особенностям ладьи.
Обучающие: (предметные построения рассуждений, овладение основами логического мышления, пространственного воображения.
Развивающие (УУД): Регулятивные- уметь учиться высказывать свои предположения.
Познавательные- добывать новые знания, находить ответы на вопросы. Используя информацию и опыт, полученную на уроке. Знать названия шахматных фигур, их ходы и взятия.
Коммуникативные- оформлять свою мысль в устной речи, отстаивать своё мнение, поддерживать диалог. Учитывать мнения других.
Воспитательные: Воспитание волевых качеств: усидчивость, целеустремленность, терпение.
Основные понятия ( в том числе и метапредметные) Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, определение наиболее эффективных способов достижения результатов, построения рассуждений, овладение основами логического мышления, пространственного воображения.
Межпредметные связи : чтение и ориентировка на плоскости, частичное знание 8 анг. букв алфавита, исторические факты (возникновение и распространение шахмат по миру.
Ресурсы: основные и дополнительные, дидактические единицы. Настенная демонстрационная доска с фигурами, комплект шахмат для каждого ученика. Мешочек с шахматными фигурами, конверт с заданиями, листочки для решения шахматных нотаций.
Форма занятия: обучающая, рассказ-игра.