МАСТЕР – КЛАСС «Современные методы применения декора в коллекциях театровмоды «Ладоград» и «Самарочка»
ГБОУ ДО СО Самарский дворец детского и юношеского творчества
МБУ ДОЦентр детского и юношеского творчества «Мечта»
МАСТЕР – КЛАСС
«Современные методы применения декора в коллекциях театровмоды «Ладоград» и «Самарочка»
Вилисова Татьяна Михайловна
Педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
почетный работник образования РФ
мастер декоративно-прикладного искусства
Самарской области
Целевая аудитория: педагоги дополнительного образования.
Структура мастер-класса: мастер-класс проводится в два этапа и состоит из теоретической и практической частей.
1-й этап (теоретический). Цель этапа - передача личного опыта по созданию декора и обучению слушателей созданию подобных работ, в том числе и с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Продемонстрировать это на конкретных примерах. ( Некоторые примеры приведены ниже).
Задачи:-познакомить с историей ,стилями и техникой декора;
-познакомить с учебными пособиями по данной тематике, образцами декоративной одежды, , фотографиями моделей одежды;
-сформировать у участников мастер-класса потребность в создании подобных работ.
Форма проведения: лекция, беседа, выставка (показ) работ.
Продолжительность – 30 мин.
2-й этап (практический).цель: практическая работа от идеи до создания эскиза декора участниками мастер-класса к коллекциям по выбору:
Задачи:-развитие творческого воображения через выполнение практического задания;
-обучение простейшим технологиям выполнения эскиза декора, его вышивки;
-формирование потребности в создании подобных работ;
-обобщение опыта работы в различных техниках прикладного творчества;
-проведение итоговой мини-выставки работ участников мастер-класса.
Форма проведения: интегрированное занятие.
Вид мастер-класса: совместная работа мастера с аудиторией.
Продолжительность - 1 ч. 30 мин.
План проведения мастер-класса:
-
Актуализация темы. Мотивация.
-
Тренинг или разминка (активизация деятельности аудитории).
-
Блок теоретической информации. Демонстрация результатов работы мастера и его учеников.
-
Практикум. Привлечение слушателей к ходу мастер-класса. Обмен идеями. Образная интерпретация.
5.Совместная работа мастера с аудиторией (вышивка тесьмой).
6 Итоговая мини-выставка участников мастер-класса.