Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе в рамках программы В.Маралова "Ненасилие"

Номинация: методический материал.

МБДОУ «Детский сад №124» г. Череповца Вологодской области

Автор: Федосова Ирина Викторовна, МБДОУ «Детский сад «124», воспитатель  высшей квалификационной категории.

  1. Закреплять умение различать настроение у окружающих
  2. Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия и сотрудничества.
  3. Способствовать сплочению детского коллектива, созданию положительного эмоционального климата в группе
  4. Пополнить словарь понятиями, отражающими состояния, эмоции, настроение.
  5. Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу, эмоциональный отклик.

 

Оборудование:  клубок ниток;  аудиозапись; игрушки смешарики, настольный театр смешариков; приглашение; иллюстрации героев сказок,  все Смешарики (поссорились и помирились), Нюша печальная и веселая; веревочки;  мыльные пузыри; фломастеры, изображение подсолнуха с семечками – отрицательными эмоциями; пустые изображения семечек для рисования эмоций; коврик, спортивный мат.

 

 

 

Ход:

 

1 часть. (в кругу)

- Настал новый день. Сегодня вас ждет много игр с друзьями.  Пусть вежливость, доброта и чуткость помогут вам в хорошем настроении провести этот день. И подумайте: «как хорошо, что мы сегодня все вместе». Мы спокойны и добры. Приветливы и ласковы. Давайте улыбнемся друг другу, пожмем руки. Ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

- Утро наступает, солнышко встречает

Друг на друга посмотрели и на коврик присели.

- А сейчас мы с вами поздороваемся и назовем друг друга ласково.

Игра «Клубочек ласковых имен»

- Это ниточка связывает нас всех вместе и пусть по ниточке пройдет волна нежности и любви.

 

Дети получают приглашение от Нюши на день рождения

Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

Всех вас без исключения

Приглашаю на мой День Рождения

Буду с вами играть,

Песни петь и танцевать!

А еще ко мне придут мои любимые друзья – Смешарики.

 

2 часть.

-  Тогда отправляемся  в путь. Дорога здесь такая скользкая, что нужно встать друг за другом, взять друг друга за плечи и передвигаться маленькими шажками, чтобы не упасть.

Дети выполняют задание под музыку.

-Молодцы, ребята, не только сами не упали, но и товарищам своим помогли.

 

Домик Нюши

-А вот и Нюша.

- Какое настроение у Нюши?

- Как вы догадались?

Нюша  скучает, грустит и вздыхает –
Плохо ей одной.
У нее грустят глаза,
В них уже блестит слеза.
Даже брови загрустили,
Уголки вниз опустились.

- У Нюши день рождения, а ее любимые друзья – Смешарики к ней почему-то не пришли. Она вот – вот заплачет. 

-- Повздыхаем вместе с ней, погрустим. Может быть, пожалеть ее, утешить, что-то ласковое сказать?

- Бедная Нюшенька, конечно же, скучно отмечать свой день рождения без своих верных друзей – Смешариков.

- Вам ее жалко?

- Что же делать? Может быть, мы сможем ей помочь, разыщем ее друзей и позовем на День рождения Нюши?

- Не грусти, Нюша, мы тебе поможем.

 

1 препятствие

Но на нашем пути – озеро, через которое можно переправиться только на плоту. Давайте все встанем на плот (Дети становятся на спортивный мат). Но вот поднялся сильный ветер, и плот закачало так, что очень трудно удержаться на ногах! Мы можем упасть в воду! Давайте крепко обнимем друг друга за плечи, широко расставим ноги и попробуем удержаться на плоту. Вот подул ветер, и наши ноги напряглись, наклоняемся вправо, потом влево. Ветер стихает, ноги расслабляются.  Вот мы и перебрались

 

2 препятствие

На этой поляне вырос вот такой солнечный цветок – подсолнух.  А в нем полным – полно семечек. Да не простых, а волшебных. У всех кто, мимо пройдет, настроение станет таким же.

- Угадайте настроение этих семечек.

- Вы хотите стать такими?

- Давайте тогда мы нарисуем другие семечки.

Рисуют эмоции

- Какое настроение вы нарисовали?

- А наши семечки сейчас воссоединяться в большую, дружную семью.
- Ну, с таким настроением, мы обязательно найдем Нюшиных друзей.

 

3 препятствие – игра «Клеевой дождик»

- Ой, кажется дождь начинается. Да не простой дождь, а клеевой.  Капли этого дождя попали и на нас. Наши руки приклеились к плечам других ребят. Давайте встанем друг за другом и будем держаться за плечи впередистоящего. В таком положении нам нужно перейти на другую сторону этой поляны: перешагнуть через поваленное дерево, обогнуть широкую лужу, спрятаться от диких животных.

 

4 препятствие.

Ребята, как вы думаете, куда мы попали? Кажется на полянку, где живут герои любимых мультфильмов и сказок. Но здесь какая-то странная тишина. Наверное, они потеряли своих друзей. Давайте поможем им найти друг друга.

Рассматривают картинки с изображениями сказочных героев, вспоминают, кто с кем дружил.

Карлсон и Малыш
Вини-Пух и Пятачок

Шрек и Осел 
Крокодил Гена и Чебурашка

 

- Вот наконец то мы и нашли Смешариков.

-Посмотрите на друзей и скажите, какое у них настроение?

- Как вы догадались?

- Как вы думаете, дети, почему Смешарики отвернулись друг от друга?

- Скажите, пожалуйста, бывает ли так, что вы ссоритесь? Почему это происходит?

- А что же делать Смешарикам, ведь их ждет Нюша.

- Давайте поможем друзьям помириться. Для этого вам нужно разбиться на пары. Помогут нам в этом волшебные веревочки. Они сами знают, кого из вас объединить в пары.

Каждому ребенку взяться за конец веревки, середина – в руках у ведущего. Затем он отпускает середину: те дети, которые держатся за одну веревку, образуют пару.

Испытание называется “Поссорились-помирились”. Пара встает напротив друг друга. Изображать нужно без слов, молча, одними жестами. Сначала дети встретились, обрадовались друг другу! (дети изображают). Потом они что-то не поделили и поссорились. Как это было, покажите? (дети изображают). Они обиделись и даже отвернулись друг от друга (дети показывают). Но разве друзья могут обижаться долго? Они повернулись друг к другу и помирились (дети изображают).

-  Скажите, ребята, что вы чувствовали, когда поссорились?

- А когда помирились?

- что вам больше понравилось?

- Давайте беречь друг друга и не ссориться!

- А чтобы Смешарики больше никогда не ссорились, давайте научим их играть в одну интересную игру.

 

Игра Мы 2 друга

Я подрос и ты подрос,
У меня нос и у тебя нос
У меня щёчки гладкие
И у тебя щёчки гладкие
У меня губки сладкие
И у тебя губки сладкие
Мы – два друга, любим друг друга.

 

- Посмотрите на смешариков, какое настроение у них  теперь?

- Вот теперь давайте возьмем с собой Смешариков и в замечательном настроении отправимся на день рождения Нюши. Она, наверное, нас уже заждалась. 

Идут к Нюше.

-Посмотрите на Нюшу. Как вы думаете, рада она видеть нас?

- Как вы догадались?

- Нюша очень рада, что ее друзья снова с ней. Вы молодцы, помогли ей.

- Как вы думаете, почему у вас это получилось?

- Потому что вы как настоящие друзья делали все вместе, помогали друг другу.

 

 

3 часть.  Игра «Мыльные пузыри»

- Фея Любви дарит эти волшебные мыльные пузыри вам, ребята.  Все они называются по-разному: пузырек здоровья, пузырек счастья, радости, нежности, любви, веселья. А сейчас давайте мы будем мягко надувать наши волшебные пузырьки. Пузырьки разлетятся и разнесут с собой любовь, радость, счастье по всему миру.