Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

«Город Пермь в годы Великой Отечественной войны»

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 82» г.Пермь

 

Литературная композиция (классный час)

«Город Пермь в годы Великой Отечественной войны»

4 класс

 

Бондаренко Аполлинария Александровна

учитель начальных классов

 

 

Цель: расширить знания школьников о Великой Отечественной войне, дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения, формирование ценностных отношений к Родине, её историческому прошлому, родного края;

Задачи:

  • способствовать воспитанию патриотических чувств учащихся на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа;
  • познакомить с творчеством пермских писателей о войне;
  • воспитывать у подрастающего поколения уважительное отношение к памяти защитников Отечества, к ветеранам войны, чувство гордости за свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого;
  • развивать навыки самостоятельной творческой и поисковой работы;
  • содействовать развитию творческих, организаторских способностей детей;
  • формировать умения и навыки поиска нужной информации.

Планируемые результаты:закрепление и углубление исторических знаний учащихся, развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа.

Личностные УУД:

  • оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
  • формировать мотивацию к работе на занятии и целенаправленной познавательной деятельности;
  • воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы);
  • вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
  • быть толерантным к чужим выводам и мнению.

Регулятивные УУД:

  • выдвигать гипотезы;
  • самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
  • работать с информацией, представленной в разных формах;
  • планировать собственные действия в процессе восприятия информации, оценивать свою познавательно-творческую деятельность.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний;
  • извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация, презентация, фотография и т.д.);
  • перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные УУД:

  • доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
  • оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
  • взаимодействовать с учителем в процессе творческой деятельности, формировать мыслительную деятельность, (сравнивать, сопоставлять)  расширять словарный запас и кругозор, владеть умениями совместной деятельности.

Методы обучения: словесные, наглядные, практический, проблемный, частично-поисковый, исследовательский.

Оборудование: компьютер, проектор.

Ход занятия:

УЧИТЕЛЬ:

Время стремительно бежит вперед.

 Стала историей Великая Отечественная война. Уже выросло не одно поколение

людей, никогда не слышавших ужасный вой сирен и грохот орудий. 74 года

прошло со дня Великой Победы. Но не стерлась в людской памяти война.

И забыть ее мы не имеем права. Потому что история — это судьба 

каждого, кто вынес на себе годы смертельных боев, годы ожидания и

надежды, кто каждый день совершал подвиг.

Об этом мы говорим и потому, что наш Пермский край также не остался в стороне. Здесь, в тылу, ковалась Победа. Как об этом пишут наши пермские писатели и поэты, мы поговорим сегодня.

1 чтец:
Спали люди, отложив на утро
Все свои заботы и дела.
В светлом доме, тихом и уютном,
Маленькая девочка спала.
На кровати, на столе игрушки,
За окном большой зеленый сад,
Где весною яблони и груши
Надевают праздничный наряд.
Плыло небо в светлых, звездных точках,
Небо тоже дожидалось дня,
И никто не знал, что этой ночью
На рассвете началась война.

Голос Левитана, запись

ВЕДУЩИЙ:  Мирный труд советского народа был нарушен. Началась Великая Отечественная война. Весь народ поднялся на защиту Родины. Вся страна превратилась в огромный боевой лагерь. Наш город, тогда еще Молотов тоже не жалел сил ради победы над врагом.

Звучит песня «Вставай, страна огромная»

ВЕДУЩИЙ:

Советские люди в тылу не жалели сил ради победы над врагом. Благодаря

самоотверженному труду наших земляков наша армия получала технику, боеприпасы.

Не только рабочие на заводах, но и простое население оказывали помощь фронту.

УЧИТЕЛЬ:

Огромен труд и подвиг тех людей, которые освещали события войны. Они часто рисковали жизнью, случалось и погибали. Журналисты тех лет оставили материалы, факты, свидетельства тех страшных времен.

Мы с вами сегодня тоже будем в роли военных журналистов и расскажем, какой вклад для победы над врагом внес наш родной город.

1 группа ребят - Заслуги города и области

 1-ый чтец:А)1-ый выстрел по Берлину был сделан из пермской 122 мм пушки;

2 чтец: В) лысьвенские каски почти для всей армии;

3 чтец: В) Пермь-основной поставщик авиадвигателей

4 чтец: Г) Пермь сохранила культуру Ленинграда

5 чтец: Д) Пермь-центр эвакуации

6 чтец: Е) Ратный подвиг земляков

2 группа- военные кинорежиссеры

 Ролик фильма о Перми в годы войны/ 2-3 ученика/-с пояснением кадров

Фильм из программы «Ветта» об эвакуации заводов и населения страны в Молотовскую область

ВЕДУЩИЙ:Великий подвиг в годы Великой Отечественной войны совершили труженики тыла. Призыв: «Всё для фронта, всё для Победы» стал

определяющим в их жизни.

3 группа Военные корреспонденты

ВЕДУЩИЙ: Великая Отечественная война – самая ужасная война в истории нашего государства. Эта война оставила глубочайший след в жизни всего населения нашей страны (Советского Союза), победа досталась слишком большой ценой, ведь миллионы сложивших свои головы за Родину, были чьими-то мужьями, женами, детьми, родителями. Каждая советская семья лишилась кого-то из родных и близких. Эта всенародная трагедия коснулась и моей семьи.  Я хочу рассказать о:

Дети собрали информацию о своих родственниках.

Оформлена фотовыставка.

 Дети читают сочинения и подготовленные интервью, взятые у родственников.

4 группа-фронтовая бригада

За годы войны на фронт ушли 45 тысяч артистов. В составе фронтовых бригад были певцы, музыканты, актеры, чтецы, артисты цирка. Они дали в тылу и на передовой 1,5 миллиона концертов. В день было до десяти концертов. Артисты под пулями, рискуя жизнью, поднимали боевой дух советских солдат и с песнями шли к Победе.

В Перми и городах области жили и творили во время войны Вера Панова, Лев Кассиль, Осип и Лиля Брик. Валентин Каверин работал над романом «Два капитана»

Пианист Эмиль Гилельс и скрипач Давид Ойстрах выступали с концертами. Сергей Прокофьев писал музыку к балету «Золушка». Арам Хачатурян написал музыку к балету «Гаянэ». Балет впервые был поставлен на пермской сцене.

5 группа – пермские писатели о войне (отрывки читают дети)

А. Л. Решетов

Память

Горите, флаги красные, горите!

Я с детства помню слезы ранних вдов,

Заиндевевший громкоговоритель

И снег в морщинах сбившихся платков.
Я помню, как сирена завывала,
Я помню хруст оконного стекла.
Гремели взрывы.
В печках застывала
Зола позавчерашнего тепла.
И умещались двести хлебных граммов
На сводке с фронта
в двадцать строгих строк.
И первоклассник худенький упрямо:
– Мы не рабы! – заучивал урок.

Н.В. Попов

Три раза смерть меня в войну кернила

(Следы заклепок до сих пор видны),

И память мне навечно сохранила

Кошмар недавней мировой войны.

Но я б сейчас убитых не тревожил,

И тем, кто жив, сердца не бередил,

Когда б дракон поверженный не ожил,

Не распростер опять зловещих крыл.

Войну узнал я не в кинотеатрах

И ужас смерти видел не во сне,

И если бы не угрожала завтра, –

Я никогда б не вспомнил о войне.

Ф.С. Востриков

Вовсю над страною

Гремела война.

И хлебушка вдосталь

Не видели мы.

Желанные гости –

Картошка да жмых.

Тяжелое время,

Тяжелые сны…

На печке спали, спали на полу,

И квартиранты на полатях спали.

Садились дружно к тесному столу –

Картошку с квасом смачно уплетали.

Усталость больше не валила с ног.

Мы знали боль, кричащих вдов печали.

ВЕДУЩИЙ: Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен.

УЧИТЕЛЬ: Очень часто в госпиталях выступали маленькие пермяки с концертами, чтобы поддержать бойцов, которых тоже дома ждали дети.

Исполнение песни «Я вернусь победителем» /дети/

УЧИТЕЛЬ: И вот наступил долгожданный День Победы. Его советские люди ждали 1418 дней.

Звучит песня «День Победы»

-- День Победы наша страна празднует так же, как и в далеком уже 45-м. Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ.

Танец «Аист на крыше» /девочки/

УЧИТЕЛЬ: Прошло уже 74 года со Дня Победы, но мы до сих пор чтим память павших, кланяемся живым.

ВЕДУЩИЙ:

МИР - это Земля, мир - это люди, мир - это дети.
Мир - это спокойная и радостная жизнь.
Нет войны, нет горя и слез. Мир нужен всем!

Испокон веков символом мира считается голубок. Мы хотим,  чтобы мир был на всей планете и не было войны. /Дети вручают гостям памятные открытки.