КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по развитию речи в I младшей группе ТЕМА: ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОРУЧЕНИЯ». ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ВВЕРХ – ВНИЗ».
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ «ЗВЕЗДОЧКА» П. ПЕРВОМАЙСКИЙ ОРЕНБУРГСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по развитию речи в I младшей группе
ТЕМА: Дидактическая игра «Поручения»
Дидактическое упражнение «вверх – вниз»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
ХИЛКОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА
п.Первомайский
2018
Тема: Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх-вниз»
Цель: Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя.
Задачи:
- Учить рассматривать предметы, знать их точное наименование. Продолжать учить детей узнавать цвета. Закреплять понятия большой и маленький. Помочь детям понять значение слов вверх – вниз, научить отчетливо, произносить их.
- Развивать речь, внимание
- Воспитывать умение слушать взрослого. Дослушивать задания до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия.
Оборудование: большой и маленький медведи, неваляшка, матрешка, красная и синяя чашки, большой и маленький кубы.
Ход занятия
Вводная часть
В: Дети, посмотрите, кто к нам пришел.
В: Да это медведь. Посмотрите, какой он большой. Он хочет с вами за ручку поздороваться (медведь здоровается с каждым ребенком за руку). А он нам и игрушки принес.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть игрушки: маленький медведь, неваляшка, матрешка, красная и синяя чашки (воспитатель обращает внимание на цвета, на большой и маленький кубы.
Основная часть
Указывая на игрушки, воспитатель предлагает назвать их, сказать, какого они размера, цвета. Далее, по очереди вызывая к себе детей (ребенок должен стоять так, чтобы выполняемые им действия были хорошо видны остальным детям, педагог предлагает им одно из перечисленных ниже заданий:
– Большого мишку угости чаем из красной чашки. (Если ребенок в чем-то ошибается, медвежонок "рычит", "отворачивается", проявляя свое неудовольствие. Аналогично ведут себя другие игрушки.)
– Поставь матрешку на маленький кубик.
– Посади маленького медведя на большой куб.
– Неваляшку напои чаем из синей чашки.
– Заставь неваляшку покачаться и позвенеть.
Затем педагог усложняет задания. Он вызывает ребенка и передает ему игрушку, например медвежонка: "Можешь напоить его чаем, познакомить с матрешкой или неваляшкой, усадить на стульчик, заставить танцевать" и т. п.
Ребенок воспроизводит действие и объясняет: "Я дал мишке меда в синей чашечке". (Выполняется 4–5 заданий. Ребенку, который охотно вышел к столу воспитателя, взял игрушку и замолчал, следует помочь: "Мы с Ярославом сейчас…")
Воспитатель убирает игрушки и строит из кубиков лесенку. По ней поднимается кукла: "Вверх – вверх – вверх… Трудно!" и спускается: "Вниз – вниз – вниз – прыг! Легко!" Упражнение повторяется 4–5 раз, дети проговаривают соответствующие слов
Ребята, а кукла приглашает нас потанцевать. Включается музыка (любая подвижная) дети танцуют.
Далее кукла и медведь прощаются с детьми и уходят.
Заключительная часть
В: Дети, а что мы с вами сегодня делали? (ответы детей) если дети затрудняются, воспитатель напоминает.
Мишку чаем угощали, неваляшку качали, лесенку строили, и кукла по ней вверх поднималась и вниз спускалась.
Вот сколько много дел мы сделали. Умницы