Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Викторина по теме «Техника оригами»

ГБУ ДО РДДТ им. Б.Е. Кабалоева РСО-Алания г. Владикавказ

 

Викторина по теме «Техника оригами»

 

Итоговое занятие за I полугодие группы III года обучения

объединения «Начальное техническое   моделирование. Страна созидателей»

Республиканского дворца детского творчества г. Владикавказ

   

Подготовила: Есипова Надежда Анатольевна

Педагог дополнительного образования

 высшей квалификационной категории

 

Цель: Образовательная: выявление уровня знаний учащихся.

Развивающая: развивать навыки обобщения, правильного применения понятий и терминов.

Воспитательная: обучение конструктивности эмоций.

Задача: Формирование интереса детей к искусству оригами. Закрепление основных приемов работы с бумагой, умения следовать устным инструкциям,  умения складывать модели в технике оригами по схемам и по памяти.

Оборудование:

таблица результатов викторины, вопросы викторины и практические задания (карточки с изображением схем изготовления моделей)

 Наглядные пособия:

карточки с изображением схем изготовления базовых форм, схемы с условными обозначениями

Инструменты и приспособления:  ножницы, фломастеры

Ход занятия:

1. Организационный момент 

2.  Вступительное слово учителя

Ознакомление с целями и задачами занятия.

Правила проведения викторины.

Викторина будет состоять из 2 туров. Участвуют все обучающиеся. Ответы оцениваются баллами с занесением их в таблицу.

1 тур. Первый поднявший руку, получает право на ответ. Каждый правильный ответ оценивается в  1 балл,  дополнение к ответу оценивается дополнительным баллом,  за особо глубокий и интересный ответ возможен дополнительный балл.

В ответах, содержащих перечисление терминов, оценка 1 балл дается за каждый термин. Участники дают ответы по очереди.  Затрудняющийся ответить уступает очередь ответа следующему участнику.  Ответы принимаются «до последнего желающего ответить».

2 тур. Практические задания.

Складывание фигурок,  следуя  устным инструкциям,  по схемам и по памяти.

Практические задания оцениваются в случае их правильного выполнения.

3. Основная часть

Отвечаем на вопросы викторины.

ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ:

1. Из чего люди делали бумагу?

  • Из обрезков шелковых и льняных тканей, волокон крапивы, льна – в Китае,
  • из древесной коры, бамбука, риса, пшеницы - в Японии,
  • из древесины – в странах Европы и России.

2. Что означает слово «оригами»?

Ори – складывать; ками – бумага.

3. Чем оригами отличается от других прикладных искусств?

Аппликация, папье-маше, вырезание силуэтов и т.д. основаны на прибавлении и вычитании материала, а оригами – искусство целого.

4. В какой стране родилось искусство оригами?

  • 3-4 век до н.э. – Китай,
  • 8 век – Япония

5. Кто в Японии и Китае владел искусством оригами?

В Китае – монахи. В Японии – служители религии, позже аристократы.

6. Какие фигурки складывали в этих странах в религиозных целях?

Фигурки животных, растений, людей (связано с религией обожествления природы), домики, мебель, одежда, бумажные коробочки, шары кудусамо (с травами подвешивались над постелью больного, в храмах), гирлянды журавликов.

7. Какие фигурки складывались светскими людьми?

Символы дружбы, доброго пожелания – записки в форме бабочки, журавля, цветка. Фигурки использовались в качестве печатей.

8. Когда оригами попало в Европу?

В 19 веке японские маги складывали фигурки за считанные секунды, удивляя публику.

9. Когда оригами распространилось по миру?

В середине ХХ века, после 2 Мировой войны.

10. Кто сейчас увлекается оригами в разных странах?

В Англии и Америке – клубное занятие, повод для общения. В Голландии – прикладное искусство. В России – прием обучения и развития (педагоги и ученики).

11. Что символизирует журавлик?

Счастье и долголетие.

12. Как называется самая древняя книга по оригами?

«Тайна сворачивания 1000 журавликов» (18 век)

13. Сколько журавликов сложила 12 летняя девочка из Хиросимы?

644

14. Где установлен монумент, на котором в годовщину атомной бомбардировки вешают гирлянды из 1000 журавликов?

В Японии в г. Хиросима есть парк Мира

15. Какие существуют виды оригами?

  • Простое (традиционное)
  • По развертке (чертеж, на котором изображены все складки)
  • Мокрое складывание
  • Модульное оригами
  • Киригами (с использованием ножниц) (иногда  считается самостоятельным видом бумагопластики, произошедшим от оригами)

16. Какие базовые формы в оригами вы знаете.

Косынка

Книга

Дверь

Дом

Двойной квадрат

Двойной треугольник

Воздушный змей

Блинчик

Катамаран

Рыба

Птица

Бутон

Лягушка

17. На схемах встречаются разные линии и знаки. Что они означают?

(участникам показывается таблица с условными обозначениями)

18. Что означает слово «киригами»?

Киру- резать, ками – бумага.

19. Что означает слово Кусудама ?

Модульное оригами. В древней Японии - «Лекарственный шар», использовался для целебных сборов и благовоний.

Выполняем практические  задания:

  1. Складывание фигурок из бумаги, следуя инструкциям педагога:
    -  устное описание модели;
    -  поэтапное складывание модели;
  2. Складывание фигурки из бумаги по памяти.
  3. Складывание фигурки по схеме.

4. Подведение итогов:

  • совместно с детьми проводим  проверку выполнения практических заданий  сравнением с заранее заготовленными листами решений
  • педагог производит подсчет баллов по таблице
  • подводим  итог занятия, определяем уровень достижения целей, меру участия каждого
  • проводим самооценку обучающимися своей работоспособности, психологического состояния, выясняем причин некачественной работы
  •  награждаем победителей и отличившихся участников.

Список использованной  литературы.

  1. Афонькин С., Афонькина Е. Игрушки из бумаги.- СПб.: «Литера», 2004.- 126 с.
  2. Выгонов В.В. Трехмерное оригами. – М.: Издательский дом МСП, 2004.-128 с.
  3. Самоделки из бумаги: легко и просто. Пер. с англ. – М.: Дрофа, 1995.- 112с.
  4. Афонькин С., Афонькина Е. Займитесь оригами, и в вашей душе поселится радость// Левша. Приложение к журналу ЮТ для умелых рук. – 1995. – 11. –с. 2-4.