Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Конспект Организованной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Моя родина - Россия»

Муниципальное  автономное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский  сад № 28, комбинированного  вида»

Конспект

Организованной  образовательной деятельности в подготовительной группе  компенсирующей  направленности.

Тема: «Моя родина  - Россия»

Воспитатель: Кыркалова  М.Т.

г. Петропавловск  - Камчатский 2016г.

Лексическая тема «Моя родина - Россия»

Образовательные цели. Расширить и  уточнить знания  детей о своей родине, о ее истории, о Великой  Отечественной  войне. Обогащать запас слов , обозначающих названия предметов, действий, признаков; проводить работу над синонимами и антонимами; заучивать пословицы о Родине; учить правильно согласовывать существительные с прилагательными, образовывать однокоренные слова, использовать в  речи разнообразные  синтаксические конструкции и виды предложений; продолжать работу над развитием связной речи; совершенствовать диалогическую  и монологическую речь, закреплять  умение отвечать на вопросы, пересказывать тексты.

Развивающие цели. Развивать логическое мышление, слуховое внимание, память.

Воспитательные цели. Воспитывать у детей патриотические чувства; любовь, гордость и уважение  к Родине.

Материалы и оборудование. Демонстрационный  материал: карта России, изображение герба и флага России, портреты Суворова,  Кутузова, Александра Невского,  различные пейзажи (фотографии или репродукции).

Предварительная работа: чтение художественной литературы Л. Кассиль «Твои защитники», разучивание стихотворений о Родине И. Степанова. Игры и задания:  «Подобрать синонимы», «Подобрать антонимы», пословицы и поговорки.

Методические приемы и методы:

-наглядные показ картин , иллюстраций

-словесные беседа, пояснение, опросы

-игровые (дидактические игры, подвижные)

Приемы:

-игровые приемы  сюрпризные моменты, упражнения – имитация.

-приемы (голосовая и эмоциональная модуляция, риторические и контрольные вопросы).

Ход занятия

Звучит музыка  «С чего начинается  Родина»

Воспитатель:  Дети , как называется наша страна? Правильно , Россия.

Кто может показать на карте нашу Родину?

Дети показывают Россию на карте и читают стихотворение.

1 ребенок «Если долго-долго-долго

                     В самолете нам лететь

                     Если долго-долго-долго

                     На Россию нам смотреть

 2 ребенок 

То увидим мы тогда

И леса , и города

Океанские просторы

Ленты рек, озера, горы.

3 ребенок.

 Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна

И поймем  тогда ,какая

Наша Родина большая

Необъятная страна»

Воспитатель: А какая она ,наша Россия? (признаки)

Дети: Большая, необъятная, огромная, бескрайняя, просторная, безграничная, замечательная, прекрасная, любимая, родная,  богатая, красивая, могучая, веселая, грустная.

Воспитатель. С чего начинается Родина? Как вы понимаете эти слова?

Дети. Родина начинается с родного дома, где живет моя семья, мой двор, улица, где мы играем с друзьями, мой город. Все это Родина.

 

1 ребенок

 Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки ,вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

 2ребенок. Что мы Родиной зовем?

                     Поле с тонким колоском,

                     Наши праздники и песни

                     Теплый вечер за окном.

3ребенок.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлем.

Воспитатель. Как ласково называют Россию русские люди, Россия – матушка, А почему?

Дети. Она для нас как мать. А маму все любят. Она нас кормит , поит, защищает и бережет.

Воспитатель. А еще Родину называют Отечество, Отчизна, Отчий дом.

Воспитатель .А сейчас мы с вами поиграем. Я назову слово, а вы подберете родственные слова.

Отец                                    Род

Отче                                     Родной

Отечество                           Родимый

Отчизна                              Родственники

Отчий дом                         Родители , Родина

Воспитатель. А теперь поиграем в игру «Скажи по - другому» (дети подбирают  синонимы)

Большая – необъятная, огромная, бескрайняя, просторная, безграничная.

Красивая – замечательная , прекрасная, милая.

Родина – отечество, отчизна, отчий дом.

Воспитатель. Подберите слово противоположное по значению (антоним)к слову  Родина.

Дети . Чужбина.

Воспитатель. Чужбина – чужая страна, чужая земля.

Воспитатель. Русский народ придумал много пословиц и поговорок о Родине Какие пословицы вы знаете?

Дети:

«Родина любимая – Мать Родная»,  «Человек без Родины  - что соловей без песни»,  «Одна у человека мать, одна у него Родина»,  «Своя земля и в горести мила», «На родной стороне и камешек знаком», «На чужой стороне и весна не красна», «Родимая сторона – мать, чужая - мачеха»,  «Глупа та птица, которой гнездо свое  не мило».

Воспитатель. В каждой стране есть главный  город – столица. Как называется столица России.

Дети . Москва.

Воспитатель. Что вы можете рассказать о Москве..  Кто  был основателем Москвы?.

Дети. Юрий Долгорукий.

Воспитатель рассказывает легенду. «Ехал князь со своей дружиной через дремучие леса, топкие болота. Вдруг увидел  посреди болота огромного зверя с тремя головами, с пестрой шерстью многих цветов. Остановился князь и его спутники , с изумлением глядят на зверя. А тот исчез, словно растаял в тумане. Вместе с князем ехал ученый предсказатель, который растолковал явление так: «Встанет поблизости сих мест град, превелик, треуголен и будет вокруг него царство великое. А шкура пестрая значит: что сойдутся сюда народы великие»  Предсказание  сбылось».

Какая  Москва была в начале?

Дети . Деревянная

Воспитатель. Назовите самое историческое место Москвы.

Дети.  Кремль.

Воспитатель. Кремль состоит из 16 башен, самая знаменитая Спасская башня, на которой куранты. Царь – пушка, царь – колокол.

Москва – это Красная площадь.

Москва – это башни Кремля

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель. А какие еще города вы знаете?

Дети. Санкт – Петербург.

1 ребенок. Он царя Петра  творенье,

                      Город славы, город – сад

                      Кораблей заморских флаги,

                      Вдоль Невы дворцов парад.

2 ребенок. Города старинные

                     Звон колоколов

                     Словно птицы лебеди

                      Суздаль и Ростов

                       На широкой Волге

                      Тверь и Кострома

                      Башенки  резные

                      Чудо терема

3 ребенок.  Самовар  раздула Тула

                       Тула – древняя земля

                       Белой скатертью взмахнула

                       От заречья  до Кремля.

4 ребенок. Петропавловск – Камчатский

                      Вдали вулкан дымиться

                      Над сопками туман

                      Здесь Родины границы

                      Здесь  Тихий океан.

Воспитатель. Чем богата наша страна ?

Дети. Много  зверей , птиц, рыбы, икры, золото, серебро, драгоценные камни.

Воспитатель. У каждого  государства есть свои символы. Свой герб, флаг, гимн.

 Рассматриваем.

Герб  - У России  величавой

На  гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он  смотреть бы сразу смог,

Сильный , мудрый он и гордый

Он – России дух свободный.

Флаг – что означает белый , синий и красный цвет.

Белый цвет березка

Синий  - неба цвет

Красная полоска

Солнечный  рассвет.

Гимн – торжественная песня , символ государства.

Звучит гимн РФ.

Физкультминутка.

Звучит песня «Священная война.»

Воспитатель. Что такое война?

Дети. Война – это вооруженная борьба. Враг нападает, а защитники освобождают  свою землю от врагов.

Воспитатель. Война – это вооруженная  борьба между государствами. Наши солдаты в боях за Родину  отличались  необыкновенной  храбростью. А какими еще словами  можно охарактеризовать наших солдат?

Дети. Смелые, храбрые, отважные,  мужественные, бесстрашные, решительные, неустрашимые.

Воспитатель. Как называют человека , который проявил храбрость, отвагу,  бесстрашие и совершил подвиг?

Дети. Герой.

Воспитатель. Каких героев вы знаете?

Дети. Невский, Суворов, Кутузов, Жуков.

Дети. Невский  одержал победу над немцами на  Чудском озере («Кто к нам с мечом придет от меча и погибнет.»)

Дети : Суворов – самый успешный полководец, не проиграл ни одного сражения. («Тяжело в учении , но легко в бою»).

Дети: Кутузов  - одержал победу над французами , в 1812году прогнал Наполеона с нашей земли.

 Дети: Жуков  - 22 июня 1941 года возглавил армию , когда фашисты напали на нашу  Родину.

Воспитатель.: Кто защищал нашу родину?.

Дети.: Пехотинцы, разведчики, пограничники, танкисты, кавалеристы, десантники, пулеметчики.

Воспитатель.: На защиту нашей Родины поднялся весь русский народ от мала до велика. , сражались за Родину не только солдаты,  но и старики, и дети. Создавались партизанские отряды, помогавшие освобождать родную землю.

Воспитатель: Какими словами можно назвать Защитников Отечества?.

Дети.: Смелые, ловкие, сильные.

Воспитатель:  Война продолжалась 4 года. 9 мая 1945 года – день нашей славной Победы над фашисткой Германией.

Ребенок.  

  Я ребята на войне

В бой ходил, горел в огне

Мерз в окопах  под Москвой,

Но как видите живой

Не имел, ребята , права

Я замерзнуть на снегу,

Утонуть на переправах,

Дом родной отдать врагу
Должен был прийти я к маме,

Хлеб растить, косить траву,

В день Победы вместе с вами

 Видеть неба синеву.

Помнить всех, кто в горький час

Сам погиб, но землю спас…

Я веду сегодня речь

Вот о чем ребята:

Надо Родину беречь

По – солдатски  свято.

Воспитатель: Вывод. Как надо относиться к своей Родине?

Дети: Любить, беречь, уважать ,защищать, заботиться, гордиться ею.

Воспитатель: Вы  ,дети , живете в счастливое время, это счастье , добытое в сражениях и битвах. Мир всем народам на свете, нам не нужна война!.

Дети: Пусть всегда сверкают звезды

           Наши звезды на Кремле,

           Мы – за солнце

          Мы   -   за счастье

          Мы – за мир на всей земле.

 Концовка. Звучит  «Священная война»