Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 12 города ТЮМЕНИ

 

Конспект образовательной деятельности

по области «Художественно - эстетическое развитие»

в рамках темы «Зима»

«Путешествие в зимний лес»

в старшей группе

 

Музыкальный руководитель: Осетрова С. А.

Категория: высшая.

г. Тюмень, 2019 г.

 

Конспект открытого занятия в старшей группе

«Путешествие в зимний лес»

Цель: Воспитание в детях чувство прекрасного, любовь к природе через музыкальные образы. Развивать у детей творческие и музыкальные способности.

Программное содержание.

Интеграция образовательных областей.

Социально - коммуникативное развитие:

1. Формировать основы экологического сознания и экологической культуры, доброжелательное отношение к окружающему миру.

Речевое развитие:

1. Обогащать словарный запас: активизировать речь детей музыкальными впечатлениями, развивать умение давать эстетические оценки, высказывать суждения.

Познавательное развитие:

1. Развитие воображения и творческой активности.

2. Формировать навыки восприятия музыки, определять ее характер.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Совершенствовать исполнительскую деятельность: выразительно петь и двигаться под музыку, передавая в танце настроение.

2. Развивать воображение, умение самостоятельно воплощать свой  творческий замысел в озвучивании стихотворения музыкальными инструментами (музицирование).

Предварительная работа.

1. Наблюдение за зимними явлениями в природе.

2. Разучивание муз. игры «Снег руками нагребаем» в совр. обработке

3. Исполнение танцевальной импровизации под музыку М. Минкова «Танец вьюги и снежинок».

4. Разучивание песен: «Голубые санки» муз. М. Иорданского, «Зимушка-зима» муз. Л. Вахрушевой.

5. Разучивание стихов русских поэтов о зиме, пословиц и поговорок о природе.

Материалы и оборудование: фортепиано, музыкальные инструменты, муз. центр,  колокольчик, снежинки, сундучок.

Ход образовательной деятельности:

(Звучит песня «Снежная песенка» муз. Д. Львов - Компанейц).

Дети входят в зал, выполняют движения по тексту.

Муз. рук: (Здоровается с детьми песенкой): Здравствуйте, дети.

Дети: (Дети отвечают песенкой): Здравствуйте.

Муз. рук: Ребята, а давайте поздороваемся с нашими гостями.

Поют: Здравствуйте, гости! (гости отвечают)

Муз. рук: Ребята, а под какую музыку вы зашли в музыкальный зал? (веселая, радостная, быстрая и др.) О чем в ней пелось, про какое время года? (дети отвечают)

Муз. рук: Правильно, о зиме. Я сегодня утром нашла вот такую снежинку - это весточка от зимушки-зимы. Давайте прочитаем.

Муз. рук: (читаю) «Дорогие ребята, обращаюсь к вам за помощью и приглашаю вас к себе в лес, чтобы вы помогли убедить медведя в том, что наступила зима. И ему пора спать. Зимушка-зима».

Муз. рук: Вы представляете, ребята, медведь-то не верит, что наступила зима. Поможем зимушке? (ответы). А что бы оказаться в зимнем лесу - нам поможет волшебный колокольчик. Если в него позвонить – можно очутиться в лесу. (Дети закрывают глаза). (Звоню в колокольчик).

Чудеса! Представьте, что мы с вами в зимнем лесу. Что вы видите? (Заснеженный лес, сугробы…). А что вы слышите? (ответы)

Послушайте, как тихо в лесу? Но я не знаю почему? Может кто-то из вас знает? (ответы детей: «некоторые животные зимой находятся в спячке, мало птиц, природа отдыхает»)

Муз. рук: Правильно, ребята. Зимой корма мало у птиц, поэтому они летят ближе к людям. А как мы можем помочь птицам? (ответы детей: делать кормушки и подкармливать кормом). А как много деревьев. Они ведь все спят. А кто их так укрыл? (ответы)

Прислушайтесь, что это? (Звучит завывание зимней вьюги.)

(Ответы детей).

Муз. рук: Страшно и неуютно становится от такого ветра. Это вьюга завывает. Давайте вьюгу прогоним.

(рукой «рисую» в воздухе линии, моделируя высоту и динамику «вьюги», дети по руке исполняют). Артикуляционная гимнастика (на звук у).

Муз. рук: Вьюгу мы прогнали. А сейчас начинается метель. А что сильнее: вьюга или метель? (вьюга - холодный сильный ветер, а метель - сильный ветер со снегом).

(ответы). Попробуем с вами изобразить метель в танце. Мальчики будут изображать метель, а девочки - снежинки.

(Мальчики берут белые султанчики, а девочки белые ленточки.   Дети исполняют импровизацию под музыку).

Танцевальная импровизация «Метель и танец снежинок» муз. М. Минков.

Муз. рук:   Посмотрите, вот и снежок пошел. А снежинки какие белые, пушистые, давайте подуем на них. (дуют).

Дыхательная гимнастика.

Муз. рук: Как вы думаете - уснул медведь или нет? (ответы). Послушаем... (звучит рев медведя).

Нет, еще не уснул. Как же убедить его, что пришла зима? (ответы)

Муз. рук: Смотрите, как много снега стало вокруг. А что вы любите делать со снегом? (ответы).  Давайте поиграем. Будем лепить снеговиков.

Муз. игра «Снег руками нагребаем». (Дети повторят движения по тексту с ускорением темпа).

Муз. рук: Какие чудесные получились у нас снеговики! Ребята, а медведь-то поверил или нет, что зима наступила? (ответы). А мы послушаем... (звучит рев медведя).

Нет, не спит..А мы от снега отряхнулись, теперь и пошли кататься на санках.

Песня «Голубые санки» муз. Иорданского.

Муз. рук: Весело мы покатались. А мои-то санки прямо в сугроб! (замечаем сугроб, там накрыты муз. инструменты). Ой, а что здесь лежит? (называют инструменты). Помните, я вам читала свое любимое стихотворение о зиме? Мне бы хотелось, чтобы вы помогли озвучить его музыкальными инструментами. Присядем на полянку.

Озвучивание стихотворения В. ТомилинаЗима”.

Муз. рук: Вот хозяюшка сама к нам идёт, идёт Зима. (Звучат колокольчики с бубенцами)

Разнаряженная, разукрашенная – колокольчики с бубенцами

В ярких звёздочках, серёжках – бубен, треугольник

Да в серебряных сапожках!- бубен, треугольник

А сапожки- то скрипят, - трещотки

Косы белые до пят – бубен, бубенцы

Рукавом махнёт налево – ксилофон (глиссандо)

И поляна побелела – колокольчик

Ручкой правою махнёт – ксилофон (глиссандо)

Горы снега возведёт - колокольчик

Чуть притопнет каблучком – трещотка

Речка кроется ледком - трещотка

Деревца принарядила – бубен, треугольники, бубенцы

Побелила все дома – колокольчики с бубенцами.

Ай да Зимушка-зима! – все вместе играют.

Муз. рук: А кто хочет нам еще стихи про зиму прочитать?

1 Реб: А. С. Пушкин.

Под голубыми небесами, великолепными коврами.
Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет, 
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

2 реб: Ф. Тютчев

Чародейкою Зимою околдован лес стоит —

И под снежной бахромою, неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит...

Муз. рук: Молодцы! Замечательные стихи.

Муз. рук: Какие пословицы и поговорки о природе вы знаете?

Дети: 1. Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте.

          2. Кто природу губит, тот свой край не любит.

          3. Лес – богатство и краса земли.

Муз. рук: Молодцы! Как много о зиме вы рассказали. Как вы думаете, уснул медведь? Давайте послушаем. (тишина). Уснул... Поверил, что наступила зима.

Муз. рук: А сейчас тихонько унесем инструменты обратно. Ведь кто-то их здесь приготовил? (ответы: зима, Дед Мороз и др.). Смотрите, да здесь еще один сюрприз. (находят сундучок). Хотите посмотреть, что  находится в сундучке? Но сундучок  не открывается. (Написано «Детям группы «Одуванчик»)

Воспитатель: Так это значит нам? Ребята, а ведь нам пора возвращаться, возьмем сундучок с собой.

Позвоним в волшебный колокольчик. (Колокольчик).

Муз. рук: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. А вот и наши гости. Споем им весёлую песню.

Песня «Зимушка-зима» муз. Л. Вахрушева.

Муз. рук: А что вам сегодня понравилось? (ответы)

А где мы побывали? О чем говорили? Кому помогли? (Ответы). Вот и сундучок наш открылся! Смотрите, сколько здесь снежинок. Возьмите их в руки.

Снежинки в руки взяли - к сердцу прижали,
К сердцу прижали и желанье загадали.

– Я думаю, ваше желание обязательно сбудется, ведь снежинки волшебные!

Прощаются снежинками.