Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Конспект интегрированного комплексного занятия в средней группе на тему: «Дымковская игрушка»

Муниципальное  автономное  дошкольное  образовательное  учреждение

детский сад № 55 «Сказка» комбинированного вида  Щелковского

муниципального  района Московской области

 

 

 

Конспект интегрированного комплексного занятия

в средней группе на тему:

«Дымковская игрушка»

 

 

Воспитатель:

Назарова С.В.

 

 

ноябрь 2019 г.

 

Цель: Расширять и закреплять представления детей о дымковских игрушках.

Задачи:

образовательные:

- расширять и закреплять представления о дымковской росписи;

- познакомить детей с этапами изготовления народной дымковской игрушкой;

- учить детей отвечать на поставленные вопросы;

- упражнять в выразительном рассказывании стихотворений;

- закреплять умение детей выделять и называть элементы и цвета, используемые в дымковской росписи;

- учить составлять узор из кругов на готовой форме;

- вызвать желание детей украшать силуэт дымковской игрушки, опираясь на образец;

-  закреплять технические навыки аппликации.

развивающие:

- развивать внимание, восприятие, память, мышление, умение рассуждать, сравнивать и делать выводы;

- развивать эстетическое восприятие;

- развивать чувство цвета и ритма;

- активизировать в речи детей названия элементов дымковской росписи;

- развивать связную речь.

воспитательные:

- формировать интерес к русскому народному творчеству;

- воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Материалы и оборудование:

Оформление выставки – оригинальные образцы дымковской игрушки, иллюстрации,  карусель для игры, плакат – карусель для выставки детских работ, силуэты лошадок, цветные кружочки, клей, салфетки.

Предварительная работа:

рассматривание дымковских игрушек;

беседы с детьми о дымковских игрушках;

рисование  элементов дымковских узоров;

чтение и разучивание стихотворений о дымковских игрушках.

Ход НОД

Стук в дверь (приносят письмо)

- Ребята, посмотрите, нам принесли конверт. Давайте посмотрим что там.

(внутри картинка дымковской барыни, воспитатель показывает детям) Что это?  (ответы детей) Правильно, это дымковская барышня. Странно, ничего не написано. Как вы думаете , чтобы это означало? (предположения детей) А  это дымковская  барышня приглашает нас к себе в гости в  Дымково.  Хотите поехать? (да) –А знаете на чем мы поедем в гости? Я вам сейчас загадаю загадку и вы ее попробуете отгадать.

Кто быстрее ветра мчится?

Пыль из-под копыт клубится,

Грива шелковая вьется,

 Ржанье звонкое несется:

«Иго – иго, иго – иго, убегу я далеко!»

Что, узнали вы, ребятки?

Это резвая…..лошадка!

И поедем мы с вами на красивой лошадке. Давайте запряжем нашу лошадку. ( воспитатель впереди держит лошадку, дети встают за ним )

Зацокали копытца

Цок – цок -  цок.

Скачи, скачи, лошадка

Скок – скок – скок.

Тебя ладошкой хлопну

Хлоп – хлоп- хлоп.

Скорей беги лошадка

Гоп – гоп – гоп.

Звенит наш колокольчик

Дон – дон – дон.

И слышен громкий – громкий

Звон – звон –звон.

(текст песни Железнова Е. «Зацокали копытца»

Вот ребята, мы с вами и приехали.

А теперь глазки закройте, не подсматривайте.

Я три раза повернусь

В дымковскую мастерицу превращусь.

А теперь открывайте глазки.

Я теперь дымковская мастерица, и хочу вас пригласить в дымковский музей. Посмотрите, сколько здесь много дымковских игрушек. Здесь и барыня, и олень, и лошадка и петушок. Ребятки, посмотрите, какими узорами расписаны игрушки? (кольца, клеточка, точки, волнистые линии, решетка) А какие цвета вы здесь видите? (красный, желтый, зеленый, синий, черный) Молодцы, ребята.

А знаете ли вы стихи о дымковских игрушках? (да)

Давайте расскажите, с удовольствием послушаю.

Стихи детей: ( ребенок берет игрушку о которой рассказывает )

1Ребенок:

«Сегодня игрушек сверкающий ряд

Пришел показать нам свой наряд »

2Ребенок:

«Дымковская барышня ходит не спеша

Ею все любуются, ах как хороша»

3Ребенок:

«Посмотри, как хороша, эта девица-душа!

Щечки алые горят. Удивительный наряд»

4Ребенок:

«Дымковский индюк хорош, лучше в мире не найдешь.

Красный, синий, золотой. Вот какой весь расписной!»

5Ребенок:

«Посмотрите, пышный хвост у него совсем не прост

Точно солнечный цветок, да алеет гребешок»

6Ребенок:

«Бока крутые, рога золотые, копытца с оборкой, помчится с горки!»

7Ребенок:

«Все игрушки знатные: складные да ладные

Они повсюду славятся, они и вам понравятся!»

Мастерица:

- Молодцы, ребята! Вы очень  красиво описали наши дымковские игрушки.

А теперь давайте пройдем в дымковскую мастерскую. Мастерская - это место, где изготавливают дымковские игрушки. (на столе разложены картинки, на которых изображен порядок изготовления дымковской игрушки) Вы хотите узнать, как делают дымковские игрушки?

  1. Сначала готовится глина и из нее лепят фигурки;
  2. Затем их обжигают в печи и сушат;
  3. Потом покрывают белилами и снова сушат в печи;
  4. Расписывают игрушки.

Мастерица:

- Ребята, а вы хотите стать мастерами?(да)

Я вас приглашаю сесть за столы, каждый из вас сейчас станет мастером. (дети садятся за столы)

- Посмотрите на мою карусель. Красивая она?  Чего на ней не хватает? (ответы детей) Правильно, лошадок. Перед вами на столах лежат лошадки, нам надо с вами их украсить и приклеить на карусель.

Но перед тем, как начать работать давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Привезли мы глину с дальнего бугра (показываем руками круг)

Ну – ка за работу чудо мастера (закатываем рукава)

Слепим, высушим и в печь (лепим ладошками)

А потом распишем (пальцы в щепотку, рисуем волнистые линии)

Будем мы игрушки «печь» (лепим ладошками)

Печка жаром пышет (кулачки сжимаем и разжимаем)

А в печи, не калачи, (машем указательным пальцем)

А в печи игрушки! (вытягиваем руки вперед)

Ребята, посмотрите на мою лошадку.  Каким цветом сама лошадка? (белым) А какой цвет здесь уже присутствует, грива например?(черный) Она украшена кругами. Они у меня зеленые. А у тебя Ева какого цвета  круги, а у тебя Сева, а у Даши какого цвета? Ребята, сначала выложим узор, посмотрите как я это делаю , чтобы круги не соприкасались друг с другом, находились на одинаковом расстоянии.  А теперь, вы выложите на своих лошадках свои круги. (дети выкладывают)

Затем берем по одному кругу, смазываем клеем и приклеиваем,  примакиваем салфеточкой, чтоб убрать лишний клей. (показ воспитателя)

Когда ваши лошадки будут готовы, подходите к нашей карусели и приклеивайте свою лошадку.

- Пробуем (деятельность детей под спокойную музыку Григ «Утро)

Молодцы ребята, красивые и нарядные получились у вас лошадки, а какая карусель у нас замечательная получилась!!! Возьмете ее к себе в садик? (да) Пусть ваши мамы  и папы полюбуются, какие мастера у них дочки и сыночки!

 Ребята, вот и закончилось наше путешествие, нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки.

Я три раза повернусь и в С. В. превращусь.

Давайте скорее запряжем нашу лошадку. (воспитатель впереди держит лошадку, дети встают за ним )

Рефлексия

Ребята, где мы сегодня были? (в село Дымково)

- Кто сделал эти игрушки? (мы)

- А кем вы сегодня были? (мастерами)

- Какую игрушку мы сейчас расписывали? (лошадку)

- Как называется роспись? ( дымковская)