Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Конспект ОД по речевому развитию "Пересказ рассказа Л.Н. Толстого "Лебеди" в старшей группе детей с ЗПР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков

Конспект ОД по речевому развитию

«Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Лебеди»

в старшей группе детей с ЗПР

Разработчик:

воспитатель:  Кириллова Т.Н.

2018 г

Цель:

  1. Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.
  2. Использовать один из методических приёмов обучения пересказу: упражнение - индивидуальные и хоровые повторения фраз.

Оборудование: презентация.

Словарная работа: водоём, море всколыхнулось.

Ход ОД

  1. Вступительное слово воспитателя.

        В начале осени птицы собираются в стаи, потому что подошло время  осенних перелётов.  Наш разговор пойдёт сегодня о лебедях,  красивых и крупных водоплавающих птицах, которые осенью тоже летят в тёплые края. Зимуют лебеди на побережье тёплых море и незамерзающих водоёмов.

       Я прочитаю вам рассказ Л.Н. Толстого «Лебеди». Вы узнаете, как нелегко добираться птицам до тёплых краёв.

2.Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Лебеди».

Лебеди стадом летели из холодной стороны в тёплые земли. Они летели через море. Они летели день и ночь, и другой день и другую ночь они, не отдыхая, летели над водою.

На небе был полный месяц, и лебеди далеко внизу под собой видели синеющую воду. Все лебеди уморились, махая крыльями; но они не останавливались и летели дальше. Впереди летели старые, сильные лебеди, сзади летели те, которые были моложе и слабее.

Один молодой лебедь летел позади всех. Силы его ослабели. Он взмахнул крыльями и не мог лететь дальше. Тогда он, распустив крылья, пошёл книзу. Он ближе и ближе спустился к воде; а товарищи его дальше и дальше белелись в месячном свете.

 Лебедь спустился на воду и сложил крылья. Море всколыхнулось под ним и покачало его. Стадо лебедей чуть виднелось белой чертой на светлом небе. И чуть слышно было в тишине, как звенели их крылья.

Когда они совсем скрылись из вида, лебедь загнул назад шею и закрыл глаза. Он не шевелился, и только море, поднимаясь и опускаясь широкой полосой, поднимало и опускало его.

 Перед зарёй лёгкий ветерок стал колыхать море. И вода плескала в белую грудь лебедя. Лебедь открыл глаза. На востоке краснела заря, и месяц и звёзды стали бледнее. Лебедь вздохнул, вытянул шею и взмахнул крыльями, приподнялся и полетел, цепляя крыльями по воде. Он поднимался выше и выше и полетел один над тёмными всколыхавшимися волнами.

3.Беседа по содержанию рассказа и форме прочитанного произведения (анализ рассказа).

     - Что я прочла: рассказ, сказку, стихотворение? (Ответы детей: это рассказ).

     - Кто главный герой рассказа? (Ответы детей: молодой лебедь).

     - О чём говорится в этом рассказе? (Ответы детей: о перелёте лебедей из холодной стороны в тёплые земли).

     - Сколько дней и ночей находились в пути лебеди? (Ответы детей: день и ночь, и другой день и другую ночь они летели, не отдыхая).

    - В каком порядке летели лебеди? (Ответы детей: впереди летели старые, сильные лебеди, сзади летели те, которые были моложе и слабее).

     - Кто летел позади всех? (Ответы детей: один молодой лебедь летел позади всех).

     - Почему он летел позади всех? (Ответы детей: он устал).

     - Что он сделал, когда силы покинули его? (Ответы детей: опустился на воду).    

- Скажите, что сделал лебедь, когда очутился в воде? (Ответы детей: сложил крылья, загнул назад шею  и закрыл глаза).

     - Стадо лебедей продолжило свой путь или тоже опустилось на воду? (Ответы детей: стадо лебедей полетело дальше).

     - Что сделал лебедь перед зарёй? (Ответы детей: вытянул шею, взмахнул крыльями и полетел).

4. Упражнение «Проговори вместе со мной фразу». Индивидуальные и хоровые повторения  фраз.

 Лебеди стадом летели из холодной стороны в тёплые земли.

 Они летели через море.

 Лебеди летели день и ночь, и другой день и другую ночь, не отдыхая.

 Впереди летели старые, сильные лебеди, сзади летели те, которые были моложе и слабее.

      Один молодой лебедь летел позади всех.

      Он взмахнул крыльями и не мог лететь дальше.

      Лебедь опустился на воду.

      Он сложил крылья, загнул шею и закрыл глаза.

      Перед зарёй   молодой лебедь вытянул шею, взмахнул крыльями и полетел.

5. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

6. Пересказ произведения детьми.

       а).  Так как текс сложен, к пересказу сначала  вызвать детей с более развитой речью.

 .    б). Разделив текст рассказа на 3 части, вызвать к пересказу трёх более слабых детей.

       Первая часть. Стадо лебедей летит в тёплые края.

     Вторая часть. Молодой лебедь устал.

     Третья часть.  Перед зарёй лебедь взмахнул крыльями и полетел.

       в). После пересказов  привлекать детей к оценке рассказов товарищей.

7.  Игра-драматизация текста рассказа.

Приглашаю вас в игру-драматизацию текста рассказа  «Лебеди». Наденьте шапочки и превратитесь в прекрасных лебедей, совершающих трудный перелёт. Впереди стада полетят сильные лебеди, сзади – моложе и слабее, а самым последним – молодой лебедь.  Летит наше стадо лебедей  день и ночь, и другой день и другую ночь, не отдыхая, над водою.  Устал молодой лебедь и опустился на воду. А лебеди продолжили свой полёт.

Утром, отдохнувший лебедь, вытянул шею, взмахнул крыльями и полетел.

8. Итог.

     - Какое впечатление у вас осталось от рассказа «Лебеди»?

     - Какие чувства вы испытывали к молодому лебедю?

       Я рада слышать ваши ответы, свидетельствующие о сочувствии и переживании  за судьбу молодого лебедя. На ваш вопрос: «Догонит ли лебедь своё стадо?» мне бы хотелось сказать, что догонит. Давайте вместе надеяться, что догонит, что уставшие лебеди тоже где-то отдыхали, поэтому молодому лебедю удалось их догнать. А может он присоединился к другому стаду лебедей?

       Что касается ваших пересказов,  могу сказать, что каждый старался пересказать события рассказа последовательно и близко к тексту.