Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

классный час "Они помогли победить"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №12 с. Согда Согдинского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

Классный час

«Они помогли победить»

Разработали: авторский коллектив в составе:

Батодалаева Оюуна Баировна

Норбоева Марина Нимаевна

 

2016 год

с. Согда

Классный час ко Дню Победы

«Они помогли победить»

Цель: Создать условия для формирования и воспитания патриотических чувств.

Задачи: 1. Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;

              2. Содействовать развитию эмпатий

              3. Воспитывать уважение к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам   

                 тыла - участникам Великой Победы, чувство гордости  за народ- победитель.

                 Воспитывать любовь к животным.

 

   

Содержание

примечание

- Дорогие ребята! Как вы уже поняли, наш классный час мы сегодня посвящаем Великому Дню – Дню Победы.

   Перед тем, как начать наш классный час, я хотела бы задать один вопрос: «Что вы знаете о Великой Отечественной войне?»

            (Ответы детей: вопросы-подсказки:

- Назовите время начала и окончания Великой Отечественной войны?

- Как долго длилась война? – 1418 дней и ночей.

- Почему войну 1941-1945 гг. называют Отечественной? – На защиту страны, отчего дома поднялся весь народ, в борьбе против захватчиков участвовали не только регулярная армия, флот, партизанские отряды, но и всё трудоспособное население, даже старики и дети. «Всё для фронта! Всё для Победы!» - таков был девиз тружеников тыла. Огромная тяжесть легла на плечи женщин, детей.)

- Какие невосполнимые потери понесла наша страна в этой страшной войне?

- В годы Великой Отечественной войны погибли более 20 миллионов советских людей.

- Полностью было разрушено 1710 городов и посёлков городского типа, 70 тысяч сёл и деревень.

- Сожжено и разрушено 6 миллионов зданий.

- Остались без крова над головой почти 25 миллионов человек.

 

- Как мы уже сказали, на борьбу с фашистами встали все люди нашей страны: от мала до велика.

      Наш классный час называется «Они помогли победить». Как вы думаете, о ком мы будем говорить? Кто же «они» помогали победить?

                  (дети рассуждают)

- Победа далась нашему народу очень нелегко и в этом помогали, оказывали большую помощь человеку животные. О многих интересных случаях, когда животные помогали людям, вы сегодня услышите.

 - как вы думаете, какие животные и как помогали людям?

                           (дети рассуждают)

- Самыми верными помощниками воинов в годы войны были, конечно, собаки.

Ученик 1. У нас уважают собаку недаром:

                  Собака на фронте была санитаром,

                  Связистом, сапёром. Порою собаки

                  На танки бросались во время атаки.

                  Да, на войне получалось и так,

                 Что «тигры, пантеры» боялись собак.

Ученик 2. Кода в 1941 году фашисты рвались к Москве, на Волоколамском шоссе танковое подразделение врага было атаковано собаками-подрывниками. Они сходу подорвали два головных танка, чем обратили гитлеровцев в бегство.

Ученик 3. Собаки взрывали мосты, железнодорожные составы. 19 августа 1943 года на железнодорожной линии Полоцк – Дрисса овчарка Дина пустила под откос вражеский эшелон. Ею на расстоянии управлял солдат-дрессировщик Филатов. Дина сбросила на рельсы взрывчатку и по следам догнала своего вожатого. С её помощью было уничтожено10 вагонов с живой силой противника. С нашей стороны потерь не было.

Ученик 4. Писатель Илья Эренбург, военный корреспондент, вспоминал о многих героических собаках-связистах. Под городом Вереей 14 собак поддерживали связь с гвардейским полком, оказавшим в тылу врага.

   Восточноевропейская овчарка Аста, нёсшая донесение, от которого зависела судьба полка, была смертельно ранена. Но, истекая кровью, она сумела всё-таки доползти до своих и доставить донесение.

    Более двухсот тысяч донесений и боевых документов доставили собаки в годы ВОВ, когда не было иной связи. Кроме того, собаками-связистами протянуто восемь тысяч километров телефонного кабеля.

Ученик 5. А я хочу рассказать, как в годы войны птицы спасли раненых и голодных жителей Мурманска. Когда фашисты окончательно убедились, что город им не взять, они решили их сжечь. Тысячи кассет с зажигательными бомбами полетели на деревянные дома, тысячи фугасов обрушились на тех, кто пытался тушить пожары. Положение Мурманска, и без того тяжёлое, стало угрожающим. Город испытывал огромные трудности, особенно с продовольствием. На службу фронту было поставлено всё. Рыбаки уходили в море и под обстрелом фашистских самолётов ловили рыбу. А орнитолог Белопольский организовал «яичную операцию» Шестого Особого дивизиона.

    В бухте Безымянной на Новой Земле, где высились стометровые скалы, миллионы кайр на территории своих так называемых птичьих базаров откладывали яйца. Их-то с сердечным извинением перед птицами собирали промысловики под руководством Белопольского. Дело это нелёгкое. Да и немцы обнаружили промысловиков и начали обстреливать, но мурманские госпитали получили свыше миллиона яиц кайр, доставленных на траулерах «Камбала», «Искате6ль» и «Осетр».

Ученик 7. А я вам расскажу историю о том, как кошки спасли лётчика.

    В годы ВОВ лётчик-истребитель был сбит в воздушном бою. Самолёт загорелся, пилот был ранен. Пилоту удалось прыгнуть с парашютом, но приземлился он на территории, захваченной фашистами.

   Кое-как из последних сил он добрался до старой ветряной мельницы, вполз в её помещение по ветхим ступеням и, совсем обессиленный потерял сознание. А когда очнулся, увидел в темноте какие-то зелёные передвигающиеся точки. Сперва лётчик подумал, что это от слабости ему что-то мерещиться, а приглядевшись, понял, что это кошки.

   Двое суток провёл раненый на мельнице среди кошек, периодически теряя сознание. И вдруг услышал голоса, обрадовался: подумал, что это жители села. Однако, когда голоса приблизились, понял: идут немцы. Холодный пот прошиб его мгновенно. Затаившись, в щель между досками лётчик наблюдал за немцами.

    Бравый фельдфебель ступил на скрипучие ступеньки, кулаком ударил по двери … и вдруг дикий кошачий вопль просверлил его уши, заставил попятиться. Но это было ещё не всё. Вожак кошек – чёрный кот – в мгновение ока свалился на голову немцу и стал раздирать когтями лицо…

   Немцы ушли. А наутро пришли советские партизаны. Они сделали носилки, уложили на них раненого, А когда собрались уходить, то по просьбе лётчика оставили кошкам маленькие кусочки сала. Ведь они, как и партизаны, были его спасителями.

 

Учитель: Наш классный час подходит к концу. 71 лет назад «майскими короткими ночами, отгремев, закончились бои». Наш народ победил. Ветераны, которые остались живы, заслуживают низкого поклона. Мы также должны помнить и тех, кто погиб, дав нам возможность видеть чистое небо над головой.

   Дорогие ребята, как же мы можем почтить память погибших и отдать дань ещё живым ветеранам?

                   (дети рассуждают)

- Возлагать цветы к обелискам в каждый праздник;

- поздравлять ветеранов, тружеников тыла в своём посёлке;

- взять шефство над ветераном и помогать им;

- записывать воспоминания о войне оставшихся в живых участников; записи оформить в альбом и передавать, делиться историей с другими детьми

- стараться учиться хорошо – быть достойными героев войны.

 

- Всё вы сказали правильно. Но нужно вспоминать и добрых друзей человека, помогавших ему на трудном пути к победе.

 

Вводно-мотивационный этап

 

 

 

Дети рассуждают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблема

 

 

Сообщение темы

 

 

 

 

 

Читают дети