Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Конспект внеклассного занятия по чтению в 3 классе

Конспект внеклассного занятия по чтению в 3 классе

ГБОУ «Болгарская школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Тема: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Цель урока: Чтение сказки А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Задачи урока: Посредством чтения продолжить знакомство воспитанников со сказкой.

Образовательные: в ходе чтения произведения учить выделять главную мысль, давать характеристику героям;

Коррекционно-развивающие: Способствовать развитию внимания, восприятия, образного мышления, устной речи.

Воспитательные: Продолжить работу по воспитанию любви к народному творчеству.

Тип урока: Обучающий

Оборудование: учебники «Литературное чтение» Л. Ф. Климановой, кукольный театр.

Ход урока:

Содержание

Ответы детей (примечания)

Организационный момент:

Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь!

Руки?

Ноги?

Локти?

Спина?

Логопедическая минутка:

Ду-ду-ду...

Шо-шо-шо...

Не-не-не...

Ас-ас-ас...

Же-же-же...

Са-са-са...

Су-су-су...

- Если вы не очень боитесь Кащея,

Или Бармалея и Бабу Ягу,

Приходите в гости к нам поскорее

Там, где зеленый дуб на берегу.

Там гуляет черный котище ученый,

Пьет он молоко и не ловит мышей.

Это настоящий кот говорящий,

А на цепи сидит Горыныч Змей.

- Сказки какого автора мы с вами читаем?

 Одним из самых мудрых пушкинских персонажей является Ученый кот. Сколько он знает песен, сколько сказок! Но сегодня он приготовил для вас несколько вопросов:

 

По какой цепи ходил кот Ученый?

Сколько витязей вышло из моря?

Кто служил царевне?

Над чем чах Кощей?

Кто нес богатыря через леса, через моря?

С какими словами обращался старик к золотой рыбке?

 Из какой сказки последний вопрос?

 

Постановка цели и задач урока (мотивация учебной деятельности):

Сегодня на занятии мы с вами продолжим знакомится с творчеством А.С.Пушкина и его произведением «Сказка о рыбаке и рыбке».

 Но сначала вспомним начало сказки.

 

Игра «Доскажи фразу».

На пороге сидит его старуха,

А перед ней разбитое…

 

Он в другой раз закинул невод,-

Пришел невод с травой…

 

Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое…

 

Вот пошел он к синему морю;

Видит,- море слегка…

 

Воротился старик ко старухе.

Что ж он видит? Высокий …

 

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три…

 

Выборочное чтение.

- Найдите и прочитайте, как менялись требования старухи?

- Проследите, как автор описывает море?

- Как меняется описание? Почему?

 

 

Инсценирование отрывка сказки с использованием кукольного театра.

 

Физкультминутка.

 

Упражнения для глаз.

Игра-релаксация «Подснежник».

 

Изучение нового материала.

 

- Сегодня мы дочитаем сказку до конца и попробуем дать характеристику каждому герою.

Слушаем сказку (аудиозапись) и  карандашом отмечаем непонятные слова.

 

Первичное восприятие.

 

Словарная работа.

 

- Кем теперь захотела стать старуха?

- Почему это желание испугало старика?

- Выполнил ли он приказ старухи?

- Как изменилась старуха?

- А почему народ над стариком насмеялся?

- Почему старик попытался остановить старуху в последний раз?

- Чем закончилась сказка?

- Было ли вам жалко кого-нибудь?

- Хорошо или плохо закончилась сказка? Почему?

 

Характеристика героев.

- Попробуем дать характеристику каждому персонажу вот по этому плану:

 

Где живет герой?

Чем занимается?

Какие поступки совершает?

Какой характер у героя?

Что думает о нем автор?

Что вам понравилось или не понравилось в герое?

 

- Сколько главных героев в сказке? Назовите их?

- Кто положительный герой, а кто отрицательный?

- На кого бы вы хотели быть похожи?

 

Домашнее задание.

 

Научиться выразительно читать сказку до конца. (с. 96-100)

 

 Оценивание каждого воспитанника

 

 Итог урока.

 

Не бывает в наши дни чудес на свете! 
Для тех, кто не верит в них сам. 
Нет кощея: это знают даже дети! 
А сказки живут тут и там. 

Лукоморья нет на карте, 
Значит в сказку нет пути! 
Это присказка, не сказка- 
Сказка будет впереди. 

Есть на курьих ножках в сказке той избушка. 
Поверить в такое смешно! 
Там в царевну превращается лягушка. 
Что смысла в наш век лишино! 

Лукоморья нет на карте, 
Значит в сказку нет пути! 
Это присказка, не сказка- 
Сказка будет впереди. 

На вопросы нам наука даст ответы. 
А в лесу белоснежка живёт. 
К дальним звёздам отправляются ракеты! 
Но есть и ковёр-самолёт. 

Лукоморья нет на карте, 
Значит в сказку нет пути! 
Это присказка, не сказка- 
Сказка будет впереди!

 

 

 

 

 

На месте!

На месте!

У края!

Прямая!

 

Утром в школу я иду!

В школе очень хорошо!

Подарили ранец мне!

Здравствуй мой любимый класс!

Класс на первом этаже!

Залетела в класс оса!

Не боимся мы осу!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А. С. Пушкина

 

 

 

 

(По золотой)

30

Бурый волк

Над златом

Колдун

 

Смилуйся, государыня рыбка

«Сказка о рыбаке и рыбке»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Корыто

 

 

Морскою

 

 

Чудо

 

 

Разыгралось

 

 

Терем

 

 

Года