Конспект внеклассного занятия по чтению в 3 классе
Конспект внеклассного занятия по чтению в 3 классе
ГБОУ «Болгарская школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Тема: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
Цель урока: Чтение сказки А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
Задачи урока: Посредством чтения продолжить знакомство воспитанников со сказкой.
Образовательные: в ходе чтения произведения учить выделять главную мысль, давать характеристику героям;
Коррекционно-развивающие: Способствовать развитию внимания, восприятия, образного мышления, устной речи.
Воспитательные: Продолжить работу по воспитанию любви к народному творчеству.
Тип урока: Обучающий
Оборудование: учебники «Литературное чтение» Л. Ф. Климановой, кукольный театр.
Ход урока:
Содержание |
Ответы детей (примечания) |
Организационный момент: Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь! Руки? Ноги? Локти? Спина? Логопедическая минутка: Ду-ду-ду... Шо-шо-шо... Не-не-не... Ас-ас-ас... Же-же-же... Са-са-са... Су-су-су... - Если вы не очень боитесь Кащея, Или Бармалея и Бабу Ягу, Приходите в гости к нам поскорее Там, где зеленый дуб на берегу. Там гуляет черный котище ученый, Пьет он молоко и не ловит мышей. Это настоящий кот говорящий, А на цепи сидит Горыныч Змей. - Сказки какого автора мы с вами читаем? Одним из самых мудрых пушкинских персонажей является Ученый кот. Сколько он знает песен, сколько сказок! Но сегодня он приготовил для вас несколько вопросов:
По какой цепи ходил кот Ученый? Сколько витязей вышло из моря? Кто служил царевне? Над чем чах Кощей? Кто нес богатыря через леса, через моря? С какими словами обращался старик к золотой рыбке? Из какой сказки последний вопрос?
Постановка цели и задач урока (мотивация учебной деятельности): Сегодня на занятии мы с вами продолжим знакомится с творчеством А.С.Пушкина и его произведением «Сказка о рыбаке и рыбке». Но сначала вспомним начало сказки.
Игра «Доскажи фразу». На пороге сидит его старуха, А перед ней разбитое…
Он в другой раз закинул невод,- Пришел невод с травой…
Воротился старик ко старухе, Рассказал ей великое…
Вот пошел он к синему морю; Видит,- море слегка…
Воротился старик ко старухе. Что ж он видит? Высокий …
Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три…
Выборочное чтение. - Найдите и прочитайте, как менялись требования старухи? - Проследите, как автор описывает море? - Как меняется описание? Почему?
Инсценирование отрывка сказки с использованием кукольного театра.
Физкультминутка.
Упражнения для глаз. Игра-релаксация «Подснежник».
Изучение нового материала.
- Сегодня мы дочитаем сказку до конца и попробуем дать характеристику каждому герою. Слушаем сказку (аудиозапись) и карандашом отмечаем непонятные слова.
Первичное восприятие.
Словарная работа.
- Кем теперь захотела стать старуха? - Почему это желание испугало старика? - Выполнил ли он приказ старухи? - Как изменилась старуха? - А почему народ над стариком насмеялся? - Почему старик попытался остановить старуху в последний раз? - Чем закончилась сказка? - Было ли вам жалко кого-нибудь? - Хорошо или плохо закончилась сказка? Почему?
Характеристика героев. - Попробуем дать характеристику каждому персонажу вот по этому плану:
Где живет герой? Чем занимается? Какие поступки совершает? Какой характер у героя? Что думает о нем автор? Что вам понравилось или не понравилось в герое?
- Сколько главных героев в сказке? Назовите их? - Кто положительный герой, а кто отрицательный? - На кого бы вы хотели быть похожи?
Домашнее задание.
Научиться выразительно читать сказку до конца. (с. 96-100)
Оценивание каждого воспитанника
Итог урока.
Не бывает в наши дни чудес на свете!
|
На месте! На месте! У края! Прямая!
Утром в школу я иду! В школе очень хорошо! Подарили ранец мне! Здравствуй мой любимый класс! Класс на первом этаже! Залетела в класс оса! Не боимся мы осу!
А. С. Пушкина
(По золотой) 30 Бурый волк Над златом Колдун
Смилуйся, государыня рыбка «Сказка о рыбаке и рыбке»
Корыто
Морскою
Чудо
Разыгралось
Терем
Года
|