Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

В гостях у сказки. Совместная образовательная деятельность в младшей группе

Совместная образовательная деятельность

«В гостях у сказки»

(опытно-экспериментальная деятельность

по сказке «Заюшкина избушка»)

Младшая группа.

Интеграция образовательных областей  «Познавательное развитие»,

 «Речевое развитие»

 

Автор:  воспитатель  МБДОУ «Детский сад «Солнышко»  г. Вуктыл   Плаксина Оксана Львовна

 

 

  • : развитие познавательной активности и познавательных действий детей, интереса к опытно-экспериментальной деятельности.

 Задачи:

  • формировать первичные представления о различных состояниях изучаемого объекта – снег (снег, лёд, вода), его взаимосвязях с другими объектами - источниками тепла;
  • совершенствовать способность детей ставить вопросы и опытным путём получать на них ответы;
  • способствовать развитию  поисково – познавательной  деятельности детей и психических процессов (внимания, памяти, воображения, мышления, речи);
  • формировать элементарные представления о правилах техники безопасности при проведении  физических экспериментов.

 

Оборудование и материалы: игрушки или вырезанные из бумаги капелька воды и снежинка; картинки с изображением солнышка с лучиками и без лучиков (зимнее солнце);  настольная лампа;  макет домика Лисы, сделанный из снега или льда;  игрушка Лиса, рукавички или перчатки;  тарелочки с кусочками льда; подвески в виде льдинок или капельки воды  (для сюрпризного момента)

Сценарий образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, подскажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года, а то я что-то забыла?   (дети подсказывают: зима)

Точно-зима. Спасибо за помощь! А как вы узнали, что наступила зима?

Ответы детей (холодно, идёт снег, солнышко греет слабо)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что – же такое снег или снежинка (ответы детей). К нам в группу сегодня пришла гостья, сейчас я вас с ней познакомлю.

Появляется Капелька, представляется:

- Здравствуйте ребята. Я - капелька. Скажите,  пожалуйста, где вы меня можете увидеть?…(подвести к тому, что капли воды - это дождик)

- Сегодня я пришла к вам в гости не одна, а со своей сестрёнкой, а вот кто она попробуйте угадать.

Загадка:   В гости прилетела

                   Звёздочка хрустальная.

                   На ладошку села

                   От тепла растаяла.  (снежинка)

- Правильно, это моя сестрёнка Снежинка. Когда тепло на землю из тучки падают капельки, а когда зима и холодно, из тучки на землю падают снежинки.

Раздаётся стук в дверь. Входит Лиса (вносится игрушка Лисы)

- Здравствуйте ребята. Я стояла за дверью и слышала, какие вы молодцы, как много вы всего знаете. Можно я тоже загадаю вам загадку .

Воспитатель: Конечно Лиса, можно, правда, ребята?

Лиса:

- Отгадайте, из какой сказки эти слова: «Жили, были Лиса да Заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная (ответы детей)

- Вот так каждый раз: «Пришла весна и моя избушка растаяла. А почему весной она тает, я никак не могу понять. Помогите мне ребята с этим разобраться.

Воспитатель: Ну что ребята поможем? (ответ детей). Капелька и Снежинка, вы же волшебницы, сможете нам помочь.

Снежинка и Капелька: Волшебство сейчас начнётся

                                           Нашим деткам улыбнётся,

                                           Позовёт в далёкий путь.

Закрывайте детки глазки. Раз – два – три волшебство произойди

Дети, закрывают глаза, на столе появляется ледяная избушка Лисы (макет избушки на столике и настольная лампа). Выясняем, из чего сделана избушка (изо льда, можно дать детям потрогать).

Воспитатель: Ну, что ребята, вот и избушка лисы, Давайте вспомним, что происходит весной в природе (ответы детей, подводим к тому, что солнце светит ярче и греет сильнее). Обратите внимание на наш стол. Как вы думаете, почему на нём стоит настольная лампа (подвести детей к пониманию того, что настольная лампа, является источником тепла, она светит и греет как солнышко)

- Давайте ее включим и понаблюдаем, что будет происходить с домиком Лисы. А пока наша лампочка – « солнышко» греет избушку, попробуем поискать ещё источники тепла в нашей группе (обращаем внимание детей на батарею). Подойдите все к батарее и протяните свои руки. Скажите, чувствуете ли вы тепло, которое исходит от неё? (ответы детей) Значит, что мы можем сказать?

(подвести детей к пониманию того, что батарея, тоже является источником тепла, и она тоже греет).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши столы (столы накрыты салфетками, под салфетками на тарелочке находятся кусочки льда). Капелька и Снежинка приготовили для нас какой - то сюрприз. Давайте заглянем под салфетки. Снежинка и Капелька просят вас одеть на одну ручку рукавичку или перчатку, а на другую ничего не одевать и взять в обе ручки по кусочку льда. Мы немножко подержим льдинки в руках и посмотрим, где льдинка начнет таять быстрее (подвести детей к пониманию того, что человек тоже источник тепла).

-  У меня есть для вас маленькие солнышки.  Давайте мы прикрепим их ко всем найденным нами источникам тепла (деятельность детей).

- А теперь давайте вернёмся к домику Лисы и посмотрим, что с ним произошло (осматриваем домик, делаем вывод).

- (воспитатель обращается к игрушке) Ну что лисичка, ты теперь поняла, почему твой домик тает каждую весну?

Лиса: Спасибо ребята, вы мне все объяснили, и теперь я знаю, что нельзя строить дом из снега и льда, если хочешь жить в нем долго. Пойду к Зайчику и попрошу его помочь мне построить дом, крепкий и надёжный. До свиданья, ребята, до скорых встреч.

Капелька и Снежинка: Ребята, какие вы молодцы! Как  вы помогли Лисе! Мы приготовили для вас небольшие подарки (на верёвочке подвески в виде капельки воды). Вот эти капельки воды мы превратили в маленькие льдинки, но они не растают, а всегда будут с вами (дарят детям кулончики). Если вы разрешите, мы будем жить с вами. Можно?  (Ответ детей)

Капелька: Вот здорово! Я поселюсь в ванной комнате!

Снежинка: Ну а я, если можно, буду жить на окне, ведь там прохладнее.

Воспитатель: Ребята, как много интересного мы  в вами вместе сегодня сделали: помогли Лисе, завели новых друзей Капельку и Снежинку…(к диалогу подключаются дети).

- Вам было интересно? И мне с вами было очень интересно и я сегодня вами очень горжусь.

   Примечание: данная разработка является авторской (за исключением фрагмента с загадкой)