Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Творчество А.С. Пушкина через театрализованную деятельность

МАДОУ «Детский сад № 28 комбинированного вида» г. Петропавловск-Камчатский

Педагогический проект на тему: «Творчество А.С.Пушкина через театрализованную деятельность».

Проект

Тема:  «Творчество  А.С. Пушкина через театрализованную деятельность»

Актуальность: Театр – это одно из ярких эмоциональных средств, которое формирует вкусы детей и воздействует на воображение ребёнка различными средствами, а также позволяет решить многие задачи программы детского сада.

Знакомя детей с творчеством  А.С.Пушкина использовались: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание книг, иллюстраций, картин, продуктивная деятельность, а одним из самых эффективных способов воздействия на ребёнка была театрализованная игра, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: «Учить играя».

Работа по данной теме предусматривает всестороннее развитие ребёнка: психическое, эмоциональное, эстетическое, умственное, нравственное, трудовое, физическое, экологическое, патриотическое.

Цель: расширять кругозор детей дошкольного возраста, формировать нравственно – эстетические чувства и всесторонне развитую личность.

Принципы:

  • Учёт возрастных особенностей детей при отборе содержания, темы, организованной образовательной деятельности детей, задач воспитания и обучения;
  • Обеспечение  эмоционально – психологического комфорта для детей;
  • Уважение к личности ребёнка.

Задачи:

1. Расширять знания об окружающем мире в соответствии с возрастными особенностями детей, через театрализованные игры;

2. Создать предпосылки для развития психических процессов, внимания, памяти, восприятия, воображения;

3. Обогащать и активизировать словарь детей;

4. Развивать устойчивый интерес к творчеству писателя и к театрально – игровой деятельности, в соответствие с особенностями детей, их умениями и навыками;

5. Воспитывать гуманные чувства, развивать опыт нравственного поведения;

6. Создавать предпосылки для развития творческой активности и самостоятельности;

7. Вызвать активный интерес, увлекать детей в участии в развлечениях, викторинах, играх и т.п., чувствуя себя раскованно и свободно;

8. Уважительно относиться к результатам детского творчества и эмоциональном благополучие каждого ребёнка;

9. Обеспечивать участие семьи в жизни группы и детского сада;

10. Соблюдать преемственность в работе детского сада, исключающие умственные и физические перегрузки дошкольников.

Время проекта: проект рассчитан на декабрь 2014 года по март   2015 года.

Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап – знакомство

  • Знакомство с творчеством А.С.Пушкина, чтение сказок, рассматривание книг, иллюстраций, картин. Беседа на тему: «Биография А.С.Пушкина».
  • Развитие творческого воображения с элементами фантазирования;
  • Чтение и заучивание стихов А.С.Пушкина;
  • Знакомство с театральной  деятельностью. Беседа: «Что такое театр». Рассматривание книжек, иллюстраций, картин;
  • Знакомство с атрибутикой, бутафорией, костюмами, гримом;
  • Знакомство с актёрским мастерством;
  • Знакомство с разными видами театров: кукольный, настольный, пальчиковый, «живой», теневой, театр картинок и т. д.;
  • Знакомство с театральной куклой.

2. Основной этап – реализация

  • Театр игрушек по сценариям знакомых сказок;
  • Настольные театры;
  • Показ сценок – инсценировок по стихам, сказкам;
  • Театр «Живых картинок»;
  • Упражнения с элементами психогимнастики;
  • Показ – упражнение;
  • Обыгрывание сценок;
  • Игры – драматизации;
  • Театрализованные игры;
  • Игры по развитию творческого воображения;
  • Творческие задания;
  • Игры – викторины;
  • Упражнения по развитию выразительности речи;
  • Словесное творчество;
  • Игра – концерт на развитие творческого исполнения;
  • Экскурсия в библиотеку;
  • Конкурс стихов;
  • Продуктивная образовательная деятельность;
  • Игры с участием родителей;
  • Досуги, развлечения.

 

3. Заключительный этап

  • Выставки детского творчества;
  • Концерты – выступления;
  • Конкурсы чтецов;
  • Фото и видео презентации;
  • Афиши.

Результативность:

Декабрь:  1. Знакомство с творчеством А.С.Пушкина стихи, сказки (отрывки).  Беседа на тему: «Биография А.С.Пушкина».

2. Словесное творчество с применением элементов ТРИЗ по сказкам А.С.Пушкина: изменение конца сказки «Сказка о золотой рыбке» (Дед попросил рыбку сделать бабку добрее, или введение нового героя: колобка, ёжика и т.д.). Игра «Весёлые превращения» по сказкам А.С. Пушкина;

3.Игра по развитию творческого воображения: «Шкатулка со сказками» - сочинение сказок с помощью предметов заместителей («Чего на свете не бывает?») (см. Петрова с. 1о1, №23);

4. Экскурсия в библиотеку (свободное время), знакомство с произведениями А.С.Пушкина через рассматривание иллюстраций в книжках; упражнения по выразительности речи (произнеси стихи удивлённо, насмешливо, недоумевая);

5.Совершенствование диалогической и монологической речи. Игра «Придумай весёлый диалог». (см. Петрова с. 81, №10);

6. Знакомство с разными видами театров. Разыгрывание мини – сценок, игры – драматизации по сказкам Пушкина.

Январь:  1.Знакомство с театральной деятельностью. Беседа «Что такое театр?», закрепление театральных терминов. (см. Зацепина с.124);

2.Знакомство с актёрским мастерством, атрибутикой, бутафорией, костюмами, гримом. Знакомство с профессиями гримёра и костюмера. (см. Петрова с. 90 №17);

3. Знакомство с театральной куклой. Упражнение на выражение выразительности речи. (см. Петрова стр. 87, №15);

4. Упражнения по развитию выразительности речи и развитию пантомимических навыков. Этюды на выражение основных эмоций: «Злюка», «Царевна», «Старый царь» и т. д. (см. Петрова с. 88, № 16);

5. Этюды с элементами психогимнастики «Обида», «Страх», «Плач», «Огорчение», «Веселье», «Радость» и т. д.

Февраль: 1.Инсценировки по сюжетам сказок А.С.Пушкина (миниатюры: «Старик и рыбка», «Поп и Балда», «Царь и Царевна Лебедь»);

2. Игра – викторина по произведениям А.С.Пушкина. Загадывание загадок по стихам Пушкина, с помощью жестов, мимики и движений;

3. Мини – сценки по сказкам Пушкина на развитие пантомимических навыков. (см. Петрова с.92, № 18);

4. Упражнения на развитие выразительности речи, используя жесты, как средство выразительности. (см. Петрова с. 97, № 21);

5. Игра – занятие на развитие на выражение основных эмоций и развитие творческой инициативы. ( см. Петрова с. 106, № 26);

6. Разыгрывание мини – сценок по ролям под музыкальное сопровождение.

       Март: 1.Этюды с элементами психогимнастики. Настольный театр «Живых картинок» по произведениям А.С.Пушкина. (см. Петрова с. 107, № 27);

2. Игра – викторина «Волшебный мешочек», обыгрывание сценок по произведениям А.С.Пушкина;

3. Словесное творчество с применением элементов ТРИЗ. Мини – сценки: «Старуха и старик», «Царевич и Царевна Лебедь» и т. д., с применением любого театра по желанию детей;

4. Разыгрывание сценок импровизаций по сказкам А.С.Пушкина;

5. Развлечение – праздник на тему: «Пушкинский бал». Показ педагогам, детям и родителям

6. Театрализованная викторина по сказкам А.С.Пушкина с участием родителей.

Вывод:   Работая в этом направление, чтобы не потерять интерес детей и ввести новизну, элементы театрализации проходили красной нитью через весь проект, затрагивая все разделы программы в соответствие с возрастными особенностями детей.

В результате, считаю, что театрализованные игры – это один из самых эффективных способов нравственного, эмоционального и эстетического воспитания ребёнка, главный принцип: «Учит играя».

Список  литературы:

1. Сказкотерапия \ Шорохова О.А.

2. Организация театральной деятельности \ Улашенко Н.Б.

3. Театрализованная деятельность \ Жукова Р.А.

4. Театрализованные игры \ Петрова Т.И.

5. Развитие игровой деятельности \ Губанова Н.Ф,

6. Социальное развитие \ Шахманова О.А.

7. Развитие речи в свободной деятельности \ Рудик О.С.

8. Развитие речи и творчества \ Ушакова О.С.

9. Сказки и пьесы для семьи и детского сада \ Т.Рик

10. От потешек к Пушкинскому балу \ Л.Царенко

11. Групповые традиции в ДОУ \ Шапошникова С.В.

12. Развитие ребёнка в театрализованной деятельности \ Зацепина М.Б.

13. Мой родной дом \ Арапова – Пискарёва

14. Нравственно – патриотическое воспитание \ Маханёва М.Д.

15. Сценарии детских праздников \ Шорыгина Т.А.

16. Психология игры \ Миллер С.

17. Игра, как азбука общения \ Клименкова О.

18. Значимость игры в развитие человека \ Жичкина А.

19. Играем в театр кукол «Живая рука» \ Клименкова О.

20. Театральные занятия в ДОУ \ Сорокина Н.

21. Театральная мастерская \ Некрасова Л., Фурсова

22. Эмоционально – эстетическое развитие детей \ Сорокина Н.

23. Школа эмоций \ Стожарова М.

24.Сказки – как безопасность детей \ Пидручная.