Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Интегрированное мероприятие образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в подготовительной к школе группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 260 городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

Интегрированное мероприятие образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в подготовительной к школе группе

Подготовила  воспитатель высшей квалификационной категории

Кривенкова Наталья Алексеевна

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЛЬТФИЛЬМОВ КАК ПОМОЧЬ УДАВУ?

 ЦЕЛЬ: продолжать учить различать  и  называть уже  знакомые формы предметов  и    находить  их;

- продолжать  учить  навыкам счёта  и знания  порядка  следования  чисел;

-учить определять  положение того или иного   предмета  не только  по  отношению  к  себе, но и  по  отношению  к другому  предмету;

-умение  понимать предлоги  для  пространственного  обозначения  предметов;

-формировать  представления  о  целом  и  части,  умение  создавать целое  из  частей;

- учить определять  величину  предмета, сопоставлять   её с величиной известных  ребёнком   вещей;

-продолжать развивать навыки самостоятельной  и  коллективной   работы;

-развивать творческое  воображение,  логическое  мышление;

-воспитывать чувство ответственности  за  свою работу;  понимание  того, что  от  личных  усилий  каждого  зависит общий результат;

-воспитывать   усидчивость,  внимательность, любознательность.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ: геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник,  пятиугольник, шестиугольник;  разрезные картинки с изображением героев мультфильмов;  карточки с точками, расположенными  и пронумерованными  в определённом порядке на каждого ребёнка,  логические таблицы – «чемоданчики» - по количеству детей;  рисунки предметов для составления  картины – «Где мои друзья»; набор полосок разной длины  и  цвета.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: просмотр мультфильма «38 попугаев»;  знакомство  с  цифрами;   игры  на  ориентировку  в  пространстве;   проведена работа по ознакомлению  условными  мерками  в  сюжетно-ролевых играх «Магазин»,  «Ателье».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- На сегодняшнем занятии, нам предстоит  много интересного. Я не буду вам рассказывать, чем мы будем  заниматься. Попробуйте догадаться сами.

- Сначала давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете.

- Правильно, это треугольник.  А почему он так называется?  (правильно, у него три угла)

- А сколько углов у прямоугольника и квадрата? (верно четыре)

- Как же можно назвать прямоугольник и квадрат одним словом? (это четырехугольники)

- А как можно назвать эти фигуры?  (показ пяти- и шестиугольника)   У    одного пять углов – это пятиугольник,  у второго шесть – это шестиугольник.   Есть фигуры, у которых гораздо больше углов - и семь, и восемь.   Как вы думаете, как можно  назвать одним словом  эти фигуры    (многоугольники).

- Подойдите к столу, на  нём лежат разрезные картинки, выбирайте любой пазл  картинки. Это не простые картинки, в них зашифровано нечто важное.

- Сейчас мы разделимся на группы. Дети, у которых в руках пазлы с голубой «рубашкой», складывают свою картинку на   «голубом»  столе; все,  у кого пазлы с красной  (жёлтой) обратной стороной, - на «красном» (жёлтом) столе.

- Посмотрите, внимательно,  что у вас получилось?

Правильно, все герои, изображенные   на  картинках,  живут в стране мультфильмов.

-Сегодня мы с вами отправляемся в гости к весёлой компании наших старых знакомых – удаву, мартышке, слону и попугаю. Они прислали письмо, в котором говориться, что  у удава  возникла проблема – он хочет измерить свой рост, а как это сделать, не знает. Я предлагаю всем вместе отправиться в страну «Мультфильмов» и помочь удаву.

ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЯ ЦИФР 1 до 9

И ПОРЯДКА СЛЕДОВАНИЯ ЧИСЕЛ.

Усаживаемся за столы. Я приготовила для каждого из вас карточки.  На карточках – точки. Возле каждой из них поставлены цифры. Вы должны соединить точки по порядку. Я уже начала  это делать.  А вы продолжайте, а  потом расскажете, что получилось на карточках.

-Значит, плывём в страну «Мультфильмов» на пароходе                                

РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКОЙ ТАБЛИЦЫ  «Сборы в путешествие»

  - С начало надо собрать чемоданы. Кто-то из вас будет укладывать продукты; кто-то необходимые предметы для путешествия; кто – то одежду.

- Принимайтесь за дело, уложите чемоданы так, чтобы ни в одной строчке, ни в одном столбике не встречались одинаковые вещи.

- Молодцы, все чемоданы в дорогу собрали.

– И так поплыли  (встали в колонну по одному)      

 Но чтобы нам не было скучно, поиграем.

                           Физкультминутка:

 От зелёного причала                    наклоны вправо-влево

 Оттолкнулся теплоход,

 

Он назад шагнул сначала-           выполняем по два шага назад-

Раз,  два!                                          Вперёд.

А потом шагнул вперёд-

Раз,  два!

 

И поплыл, поплыл по   морю,     идут, ставя стопы носками

Набирая полный  ход.                  внутрь - наружу

 

 

ПРОСТРАНСТВЕННОЕ  ВОСПРИЯТИЕ:  «Где мои друзья»

 

- Мы приплыли в страну мультфильмов, где живут: удав, попугай, мартышка и слонёнок.

Нам нужно найти наших героев. Возьмите каждый по одной картинки предметов.

- В центре мы поставим дом. Где стоит дом?

- Справа  от дома - дерево.

- Слева от дома – ёлка.

- Под деревом – лежит  мяч.  Где находиться мяч?

- В правом верхнем углу солнце

- Между ёлкой и домиков растёт гриб.

- Над домом тучка Где тучка? Ит.д.

- Перед домом стоит мартышка.

- Справа от мартышки слон.

- Над ёлкой попугай.

- Перед слоном удав.

- Вот мы и нашли своих старых знакомых.

 

ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИНЫ УСЛОВНЫМИ МЕРКАМИ.

 

-Они все очень озабочены состоянием здоровья удава. Дело в том , что удав уже несколько дней не ест, не спит, а только лежит и думает о том , как бы измерить свой рост.

- Может быть, мы поможем ему?   Вспомним, как измерял свой рост, а точнее  свою длину удав в мультфильме? Правильно, в попугаях.

Сейчас мы сядем за столы.

- Давайте  мы с вами попробуем измерить удава в попугаях. Представьте себе, что самая длинная коричневая полоска у каждого из вас - это удав, серая – слонёнок, золотистая – это мартышка, а вот зелёная полоска – попугай.

- Что вы можете сказать об их длине?

(удав - самый длинный, слонёнок – покороче, мартышка - её   короче, а попугай – самый короткий.)

-А теперь разложите эти полоски  так, чтобы было точно видно, что удав самый длинный, а попугай - самый короткий

-А теперь давайте измерим нашего удава в попугаях. Как это сделать? (результат записать)

Вспомните, после – того, как измерили в попугаях, удава измеряли  ещё в мартышках и слонятах.

-Давайте и мы измерим удава в мартышках (результат записать)

- В слонятах (результат записать)

- Ребята,  в попугаях – то он длиннее?

- Как вы думаете, права ли я  и действительно он длиннее?

(Длина удава не зависит от величины мерки. От величины мерки зависит только результат измерения).

Мы помогли удаву, и всем стало весело.

Сегодня мы успели сделать и узнать очень много. Мы поговорили о геометрических фигурах, вспомнили цифры,  решили логическую задачу, нашли наших друзей, а самое главное – мы помогли удаву измерить его длину.