Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

«АРТ-час» Изобразительное искусство

Дополнительная общеразвивающая программа «АРТ-час»

Изобразительное искусство

Уровень ознакомительный

Возраст обучающихся 7-14лет

Срок реализации 2 года 72 часа

Составитель: Павлова Ирина Васильевна, педагог дополнительного образования г.Старая Русса

1.Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа «АРТ-час» Изобразительное искусство (далее по тексту программа) направлена на раскрытие творческого потенциала и творческих способностей детей средствами изобразительного искусства и декоративно-прикладных видов деятельности с использованием различных художественных и природных материалов.

Направленность

Данная образовательная программа имеет художественную направленность.

Актуальность

  • наше время дети много времени посвящают учебе в школе, посещают спортивные секции имеют много домашних заданий. Данная программа, позволяет заниматься изобразительным искусством, не затрачивая большого количества времени. Занятия проходят один раз в неделю по одному часу. Занятия построены по типу мастер-класса и обучающиеся уходят с готовой работой. Это в наше время очень востребовано
  • актуально. Так же во время обучения, в краткие сроки, обучающиеся смогут познакомится с различными видами изобразительного искусства. Новое поколение подрастающих людей и, особенно детей, большую часть времени и досуга отдаёт медиа-сфере (компьютеры, интернет, телевидение, кино) Для многих эти источники — основные средства познания мира. Данная программа предполагает использование интернет ресурсов. Имеется много ссылок на сайты и видео уроки, находящиеся в свободном доступе. Благодаря чему, обучающиеся, направляемые педагогом, могут заниматься дополнительно дома. В интернете существует огромное количество видео-уроков плохого качества, которые могут ввести в заблуждение, привести к ошибкам. Педагог, ведя в закрытую группу в социальной сети, для обучающихся, (https://vk.com/club165399385) имеет возможность рекомендовать сайты и уроки хорошего качества. Обучающиеся больше занимаются самостоятельно, что приводит к формированию самоконтроля, развивает самодисциплину и силу воли. Дети приучаются управлять своим вниманием, формируется произвольность, которая проявляется в умении сознательно ставить цели действия и находить средства их достижения

Данная программа является ступенькой для формирования юного художника. Программа позволяет обучающемуся открыть для себя мир изобразительного искусства. Изобразительное искусство является ярким и наглядным способом демонстрации эмоций и чувств. В своей практике, я наблюдала как, занятия изобразительным искусством, преображает учащихся. Дети начинают лучше говорить, становятся увереннее в себе, у них появляется наблюдательность, спокойствие, целеустремленность. Можно заметить, как в детях пробуждается, естественная для данного возраста, любознательность, желание изучать и исследовать всё вокруг. Учащийся приобретает знания через тесный контакт с материальным миром.

Изобразительное искусство совершенствует органы чувств, развивает мышление, умение наблюдать, анализировать, запоминать и способствует становлению гармонически развитой личности. Программа особенно актуальна для обучающихся

данной возрастной категории, т. к. в процессе рисования развивается ручная умелость, зрительно-двигательная координация, необходимые для подготовки ребенка к письму и совершенствования письменных навыков.

Отличительные особенности и новизна данной программы

  • настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию изобразительного искусства, способного решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом. Новизна и данной программы прослеживаются по нескольким направлениям.

Основу программы, составляют темы, которые позволяют научить рисовать не отдельные предметы окружающего мира–кошку, кружку, дом, а дать учащимся универсальные теоретические знания, и практические умения, из области изобразительной грамоты, позволяющие в дальнейшем изображать любой интересующий их объект. Содержание многих тем дает возможность выбора объекта, модели для изображения в рамках изучаемых техник и приемов.

Программа построена на широком использовании оригинальных методик, связанных с включением в каждую тему разнообразных зрелищно-игровых приемов, способствующих системному формированию и поддержанию мотивации к творчеству, освоении традиционных видов изобразительного искусства, их синтеза с современностью.

Программа имеет практическое направление, так как дети имеют возможность изображать окружающий их мир с помощью различных материалов и видеть результат своей работы. На занятиях обучаемые не только изображают «предмет, животное, иллюстрацию», но и изучают его, исследуют со всех сторон, если это животное педагог рассказывает им о особенностях жизни, местах обитания, привычках, если это иллюстрация- проводится интересная беседа о книге и авторе. Дети имеют возможность не только слушать педагога, но и высказать свое мнение перед классом.

Связь с современностью в программе обеспечивает направленность на тематическое рисование (например: «Мой город Старая Русса»). Сочетание обучения изобразительному искусству и изучения культуры и традиций родного города Старой Руссы, она включает в себя широкий спектр тем для исследования истории города, исторических традиций, фольклора, музеев и достопримечательностей.

1. Педагогическая целесообразность

Программа основана на ведущих тенденциях прогрессивной педагогики художественных направлений, важнейшая цель которой может быть охарактеризована, как стремление достичь совместно с общей педагогикой универсального развития личности. Также актуальность основывается на потенциале МАОУ ДО «ЦДТ» как учреждения, обеспечивающего преемственность образовательного процесса ребенка в данном направлении (возможность продолжения обучения по различным программам данного учреждения).

Цель : дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в изобразительном искусстве.

Задачи

Обучающие:

  • обучать навыкам работы с различными художественными материалами и правилам обращения со специальными инструментами;
  • создавать условия для раскрытия фантазии ребенка методом поощрения импровизаций, использования сказочных, мифологических и фантастических сюжетов
  • заданиях, предполагающих работу воображения;
  • развивать образное и ассоциативное восприятие окружающего мира для дальнейшего формирования образного мышления;
  • поощрять познавательную активность ребенка;
  • развивать цветовое и композиционное видение;
  • развивать воображение, абстрактное мышление;
  • развивать координацию движений, зрительную память, мелкую моторику;
  • увеличивать словарный запас, развивать речь ребенка;
  • расширять кругозор и увеличивать сферу интересов ребенка;
  • формирование умения организовать свое рабочее место.

Развивающие:

- Развивать художественный вкус, зрительную память, фантазию, воображение; «чувство» цвета, формы, пространства;

  • творческую активность и инициативу;
  • умение строить композицию, организуя смысловые и композиционные связи между изображаемыми предметами.

Воспитательные:

  • создавать психологически комфортные условия, в которых ребенок будет иметь возможность неформального дружеского общения с педагогом и сверстниками;
  • выявлять и развивать положительные индивидуальные личностные качества (ответственность, доброжелательность, гибкость в общении и т. д.);
  • воспитывать культурного и внимательного зрителя, способного в дальнейшем воспринимать и анализировать произведения искусства;
  • приобщать учащихся к коллективным формам деятельности, развивать навыки коллективного творчества;
  • воспитывать художественный вкус;
  • развивать самостоятельность;
  • воспитывать уважительное отношение к традициям коллектива ИЗО-студии.

Возраст обучающихся: от 8 до 14 лет.

Срок реализации, продолжительность образовательного процесса. Программа рассчитана на 2 года (18 месяцев, 72 академических часов)

  • 1 год обучения – 36 часа;
  • 2 год обучения – 36 часа.

Занятия проводятся 1раза в неделю по 1 академических часа (45 минут) Дети в группу набираются в возрасте 7-14 лет без специального отбора.

Продолжительность занятия (академического часа):

Контроль знаний, умений и навыков детей (диагностика) проводится 2 раза в год (полугодовой в декабре, итоговый - в мае). Продолжительность занятия (академического часа) устанавливается на основании пункта 11.10 Санитарно-

эпидемиологических требований 2.4.1.3049-13, утвержденных Главным государственным врачом Российской Федерации от 15.15.2013 № 26.

Форма организации учебного процесса

Занятия проводятся в групповой форме, численность учащихся в группе до 20 человек. Групповая форма занятий позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.

Занятия сочетают в себе теоретическую и практическую части.

  • теоретической части относятся вводные беседы по теме занятия, основы истории искусства, основы изобразительной грамоты.

Практическая часть — это основная самостоятельная деятельность учащихся направленная на реализацию авторской творческой идеи.

Форма занятий: Учебное занятие (практическое занятие), выставка-презентация творческих работ, просмотр-обсуждение, экскурсия, беседа, мастер-класс.

Кадровое обеспечение программы: педагог дополнительного образования с дипломом о высшем образовании

Планируемые результаты реализации программы:

  • В результате успешного освоения программы у учащихся будут сформированы и оптимизированы знания, умения, навыки и способности:
  • Предметные результаты: имеют представление о различных художественных материалах и правилах обращения с инструментами;
  • получены базовые знания о различных техниках и навыки работы с различными художественными материалами;
  • ознакомлены с различными видами изобразительного искусства;
  • ознакомлены с различными жанрами изобразительного и декоративно-прикладного искусства;
  • знакомы с художественными терминами и понятиями.
  • Метапредметные результаты:
  • активно проявляют в своем творчестве фантазию и образно-ассоциативное восприятие окружающего мира;
  • демонстрируют стремление познавать новое;
  • проявляют чувство цвета и композиции в своих работах;
  • имеют развитое воображение, абстрактное мышление;
  • имеют положительную динамику развития моторики и зрительно-моторной координации;
  • имеют увеличенный словарный запас и более развитую речь;
  • расширяют кругозор и свои представления об окружающем мире;
  • имеют навыки в организации своего рабочего места.
  • Личностные результаты:
  • проявляют навыки дружеского творческого общения с педагогом и сверстниками;
  • проявляют способность к участию в коллективных формах деятельности;
  • проявляют положительные личностные качества;
  • проявляют способность к самостоятельным действиям и решениям в процессе работы над творческим заданием;
  • демонстрируют художественный эстетический вкус в творческом процессе;
  • проявляют интерес и эмоциональную отзывчивость к произведениям искусства;
  • проявляют уважительное отношение к истории и традициям ИЗО-студии.

СМОТРЕТЬ РАБОТУ