Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Конспект коррекционного занятия на развитие эмоционально-волевой сферы через творчество в подготовительной к школе группе на тему: «Новый год»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 51»

 городского округа город Салават Республики Башкортостан

Конспект коррекционного занятия

на развитие эмоционально-волевой сферы через творчество

в подготовительной к школе группе

на тему: «Новый год»

 

             Разработала: Сухорукова Э.Ф.,

                                   педагог -  психолог МАДОУ №51 г.Салавата

 

2015 год

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы через творчество.

Задачи:

- закрепить эмоциональное состояние;

- развивать творческие способности, слуховое восприятие, групповую сплоченность и умения работать в коллективе.

 Ход занятия

  1. ПРИВЕТСТВИЕ детей педагогом.
  2.  НАСТРОЙ, РАЗОГРЕВ. Упражнение «Наяву или во сне» (выполняется в круге).

(Ведущий предлагает по кругу  надевая игрушечные очки, спросить своего соседа: «Наяву или во сне, что прекрасного во мне?»)

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

А) Ведущий: «Скоро наступит весёлый и радостный праздник. Как он называется? (Новый год) Молодцы! На этот праздник к нам придёт много разных гостей: приедет на санях Дед Мороз со своей внучкой Снегурочкой, прискачут быстрые зайчики, придёт Снеговик со Снежной бабой, прилетят красногрудые снегири. Но самым важным и почётным гостем на этом празднике будет одно животное. По китайскому гороскопу у каждого года есть своё название. Например, прошедший год был годом лошади, сейчас идёт год овцы. Отгадайте, как будет называться следующий год?

                                                     С визгом прыгают по веткам

                                                     И резвятся, словно детки,

                                                     На качелях из лианы

                                                     Ввысь взлетают … (обезьяны)

Молодцы! Новый год будет называться годом обезьяны. А какая она, эта обезьяна? Чтобы узнать наверняка, предлагаю нам превратиться в обезьян.  (Ведущий взмахивает волшебной палочкой и произносит: «Раз, два, три, вокруг себя повернись, из ребёнка в обезьянку превратись!».)

Б)  Ведущий: Как много разных обезьянок появилось в наших джунглях! А вы знаете, что здесь, в джунглях, иногда вдруг начинает звучать музыка, и у каждой музыки есть своё настроение.  Все обезьянки слушают эту музыку и танцуют, двигаются под неё. Предлагаю сейчас послушать музыку, подвигаться под неё и изобразить то настроение, которое у вас возникает (звучит радостная музыка, грустная, грозная, спокойная).

 Ведущий: Итак, мы сейчас прослушали музыку с разными настроениями. Какое настроение вызывает у вас первая музыка? (вторая, третья, четвёртая). Почему?

В) Ведущий: мы потанцевали, подвигались, а сейчас пришла пора нам немного подкрепиться. В наших джунглях растёт много бананов. Бананы эти не простые, а с секретом. Чтобы узнать секрет, нужно достать себе банан и потом найти обезьянок с таким же секретом, как у вас! Приступайте к поиску! (участники находят себе бананы, на обратной стороне которых написаны цифры).

Ведущий: Обезьянки с первым номером бананов, заселяйте остров МАМБА-ДЖАМБА. Обезьянок со вторым номером бананов ждёт остров ТУМБА-ЮМБА. Обезьянки с третьим  номером бананов, пройдите на остров ЧАНГА-ЧАНГА. Главное условие: должны быть задействованы все обитатели вашего острова!

Задания:- изобразите обезьянок, которые не смогли достать бананы и остались без любимого лакомства;

- изобразите обезьянок, которых очень сильно разозлили;

- изобразите обезьянок, которым Дед Мороз подарил много подарков.

 (Ведущий перед проигрыванием говорит: «Обезьянки других островов, должны угадать, какую историю из жизни обезьян вы показываете и какие настроения изображаете». Далее – обыгрывание ситуаций, аплодисменты за проделанную работу.)

Г) Ведущий: А впереди нас ждёт ещё один остров. Он находится совсем близко, и поэтому предлагаю до него доплыть. Готовы? Поплыли! Все доплыли? Молодцы! Перед нами остров ИЗОБРАЖАМБА: здесь светит яркое солнце, поют птицы, есть даже небольшое озеро и родники с пресной водой, много растений. Предлагаю заселить этот чудесный остров обезьянками с тем настроением, с каким вам хочется, используя изобразительные средства по своему выбору ( соленное тесто, пластилин, краски, гуашь, фломастеры и т.д)

Ведущий: «Какая картина у нас получилась! Давайте похлопаем друг другу за работу».

  1. РЕФЛЕКСИЯ. Ведущий: «Может кто-то хочет рассказать, поделиться впечатлениями о проделанной работе?»
  2. ПРОЩАНИЕ. Пришла пора возвращаться обратно в детский сад! Раз, два, три, вокруг себя повернись, из обезьянки в ребёнка превратись!