Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Конспект игровой образовательной деятельности "Как шоколадка на дереве выросла?"

Конспект игровой образовательной деятельности «Как шоколадка на дереве выросла?»
Старшая группа

Воспитатель: Воропаева  Ирина Николаевна

Цель : способствовать освоению разных способов познания окружающего мира и здорового образа жизни.


     Примерных ход игровой деятельности.
1. Проблемная ситуация.
В группу приходят гости.
- Чем можно угостить наших гостей? (конфетами). Конфеты все съели, что делать? (подвести детей с помощью поисковых вопросов к тому, что угощение можно сделать самим).
2. Ситуативный разговор: «Из чего делают конфеты?»
-Хотите узнать тайны шоколадных конфет?
3.  Просмотр видео презентации с обсуждением: «Как шоколадка на дереве выросла».
Это какао-дерево, еще его называют шоколадным деревом.
Плоды растут на стволе дерева, они похожи на дыню. Могут быть разного цвета: желтого, зеленого, красного. Внутри плода находятся какао-бобы.
Растут шоколадные деревья в жарких странах, в нашу страну их привозят. Так они попадают на кондитерскую фабрику.
Прежде, чем приступить к изготовлению шоколада, необходимо надеть чистый халат, колпак на голову, чистую обувь, тщательно вымыть руки.
Какао-бобы обжаривают, измельчают. Получается какао – тертый, это самый главный продукт в шоколаде.  На вкус он очень горький. 
Из какао-тертого выжимают масло, и остается какао-порошок.
Масло, сахар, какао и другие продукты смешивают, нагревают с помощью специальных машин и компьютеров, получается шоколад. Сначала он жидкий, льется.
Жидкий шоколад разливают по формам  и получаются конфеты и шоколадки разной формы.
Конфеты с начинкой идут по конвейеру, их поливают шоколадом. Конфеты охлаждают.
Конфеты поступают  в оберточный цех. На специальной машине конфеты оборачивают фантиком, упаковывают в коробки и отправляют в магазин.
4.  Игра-имитация: «Где мы были - мы не скажем, а что делали – покажем».
-Вы хотите научиться делать шоколадные конфеты?  (показываем путь шоколадки от какао-дерева до упаковки).
5.  Моделирование технологии приготовления шоколадных конфет.
- Посмотрите на картинки, что будем делать сначала,… (дети самостоятельно выкладывают цепочку приготовления шоколадных конфет, обозначая этапы работы цифрами).
6.  Мастерская по изготовлению шоколадных конфет.
Одеваем фартуки, колпаки, моем руки. Следуя схеме дети готовят шоколадную массу, разливают ее по формам.
- Наш шоколад должен остыть, а мы с вами отдохнем.
7.  Танцевальная импровизация «Сладкоежки».
Дети исполняют танец по показу.
8.  Ситуативный разговор: «Шоколад: его польза и вред».
- О чем поют дети в песне «Сладкоежки»?
- Можно ли есть столько сладостей? Почему? (обозначаем вред и пользу  с помощью пиктограмм)
9.  Мастерская по декорированию обертки для конфеты.
-Проверим, остыл ли наш шоколад?(вызвать восторг у детей)
- Что нам осталось сделать? (обернуть конфету).
Сначала завернем ее в фольгу, чтобы она не растаяла в руках. Затем оборачиваем блестящей бумагой, края крепко скручиваем.
Переходим к украшению готовой конфетки. Завязываем бантики, наклеиваем наклейки.
10.  Рефлексия.
- Как называется ваша конфета? Почему?
Угощайте наших гостей конфетами.