Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Урок русского языка "Школа юного филолога"

МОУ-ШИШКОВО-ДУБРОВСКАЯ СОШ

БЕЖЕЦКИЙ РАЙОН

УРОК-СОРЕВНОВАНИЕ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 7-8 классы

Учитель:

Смирнова Марина Юрьевна

Урок-соревнование по русскому языку в 7-8 классах.

Цель урока:

  • вспомнить значение фразеологических оборотов, подобрать к ним синонимы/антонимы;
  • повторить  ударение в словах;
  • практическое применение школьных знаний, проверка способности мыслить продуктивно в условиях стресса-волнения, дефицита времени;
  • развитие слухового внимания, долговременной и оперативной памяти, ассоциативных связок, скорости реакции, логического мышления, проявление эрудиции, умение работать в коллективе, проявление лидерских качеств;
  • объяснить этимологию слов, доказать свою точку зрения
  • решить лингвистическую задачу (выделить основу слова, окончание, определись род сущ., омонимичность слов…)
  • показать богатство, исторические корни и  выразительность русского языка.

 В соревновании  участвуют  обучающиеся 7- 8 классов  ( 6 человек)

Оборудование:

Словари: синонимов,  антонимов, фразеологический, орфографический.

 Листы с образцами  заданий (выдаются по ходу выбранного задания).

Презентация в PowerPoint.

Ход урока.

  1. Слово учителя (по ходу открытия слайдов - рисунков к фразеологизмам):

Сегодня на уроке вы ко мне на козе просто так не подъедете, просто так «фишку» за ответ не получите, хоть и будете греть уши, подслушивая своих товарищей, лить крокодиловы слёзы, если вдруг останетесь без оценки,  и вываливать свои языки надо только тогда, когда вы будете уверены в ответе, чтоб не сесть в калошу.

Итак, сегодня мы с вами находимся в школе юных филологов. Ваша задача как можно быстрее поднять руку и дать правильный ответ. Первые трое, кто будет готов, прерывают  дальнейшую работу всем остальным. Поднятые руки означают сигнал к проверке  выполненных заданий. Задания выбирают по очереди, в соответствии с жеребьевкой.

    1. Загадки ударения.
    2. Объясни фразеологизм.
    3. Лингвистическая загадка.
    4. Этимология.

             Дополнительные задания:

  1. Станция «Перевертыши»
  2. Станция «Близнецы»
  3. Станция «Фразеология в картинках»
  4. Станция «Творческая»

       Итог: по количеству «фишек» выставляются оценки за работу на уроке.

СМОТРЕТЬ РАЗРАБОТКУ ПОЛНОСТЬЮ