Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Тема: Знать дошкольники должны-им строить будущее страны

МКДОУ "Детский сад "Им. 1 Мая"

Тема: Знать дошкольники должны-им строить будущее страны

учитель-логопед: Рассейкина Алена Анатольевна

 

 

Цель: привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру.
Задачи:
1. Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности: к стране, к культурному наследию своего народа.
2. Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа;
3. Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, край.


Ход мероприятия:

(дети входят в зал под музыку  «У моей России» автор: Георгий Александрович Стуве).

Учитель-логопед:

 Земли нет прекрасней, дороже с рожденья,
Тебя воспеваю я, Родина – мать!
Несут ту любовь сквозь века поколенья,
Её никогда никому не отнять!

Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду – смородина,
Желтый тополь у ворот.
У реки березка-скромница
И ромашковый узор.
А другим, наверно, вспомнится,
Свой родной и милый двор.

 Как вы думаете, ребята, что такое Родина? (ответы детей: Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.


 


Педагог-психолог:

Россия! Россия! Просторы какие!
Земля, на которой ты с детства живёшь.
И дом хлебосольный, такой как в России,
На свете нигде никогда не найдёшь!

     Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?  Россия – самая большая страна в мире!

     Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. 
      А сейчас я буду говорить начало предложения, а вы его должны закончить:
Наша страна называется ………. (Россия).
Граждане России называются………. (россияне).
Столица России …………… (город Москва).
Президентом нашей страны является ……………. (Владимир Владимирович Путин).
Какой язык главный в России?................................. (русский)

 

Учитель-логопед:

В каждой стране есть свои государственные символы.
- Какие вы знаете символы?.......................  (герб, флаг, гимн

Скажите, а где можно увидеть российский флаг? ………....(на государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников).

Демонстрация  флага России.

     Игра: «Какой?»  «Какая?» «Какие?»

Флаг какой? ……………………. (большой, красивый)

     Игра «Подбери признаки»

 Россия какая? ………………… (огромная,великая)

      Игра: «Один-много»

 Флаг – (флаги), герб – (гербы), город – (города), парк – (парки), дом –(дома), улица –(улицы), горожанин –(горожане).
      А вы знаете, что означает каждый цвет флага? ………… (белый цвет обозначает чистоту, синий цвет – небо и верность, а красный – огонь и отвагу).


Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.

Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.

В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине
Синеву родимых рек
Любит русский человек.

Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!



Педагог-психолог:

 

Ребята, а сейчас мы уберём флаг России и дадим вам по три цветных полоски-ваша задача выложить их в том порядке, в котором они находятся на нашем флаге.  (Дети делают аппликацию-флаг России)

Среди гербов других стран найдите герб России. 
- Что изображено на нашем гербе?..........................  (Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея
 

У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный
 

Герб наш символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость.

Учитель-логопед:

Хочется провести с вами игру «Кто в какой стране живет?»

- Наша страна Россия, а мы живущие в России – россияне;

- В Италии живут -………………………..

- В Англии -……………………………….

- В Испании -……………………………...

- В Америке-………………………………

- Во Франции-…………………………….

- В Германии-……………………………..

- В Китае-………………………………….

 

      В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. А вы ребята знаете эти праздники? Попробуйте отгадать загадки:

Дед Мороз принес подарки,
Их под елочку кладет.
Наступил веселый, яркий,
Лучший праздник  …………..(Новый год).

Чтоб на всей большой Земле
Мир настал для человечества,
Отмечаем в феврале
День ………………… (Защитника Отечества).

Если нам куда-то надо,
Путь найти поможет карта.
Если нам нужны награды,
Быстрый бег начнем со старта
А весной мы встретить рады
Женский день  …………………….(Восьмое марта).

Идет парад, гремит салют,
Звучит оркестр там и тут,
Не только прадеды и деды
Встречают славный ………………… (День Победы).
 

      День Победы отмечается в честь освобождения нашей страны от фашистских захватчиков. А какого числа мы отмечаем этот праздник?  …………… (9 Мая)
 

Педагог-психолог:

      У нашей страны тоже есть дата, когда мы отмечаем день Рождения России. Может кто-нибудь назовет эту дату? ………………..  (12 июня)
      А что такое государственный гимн?  ………………….( Это главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение. ) Прослушивание «Гимн» (А. Александров)
 

Пусть пулеметы не строчат, 
И пушки грозные молчат, 
Пусть в небе не клубится дым, 
Пусть небо будет голубым, 
Пусть бомбовозы по нему 
Не прилетают ни к кому, 
Не гибнут люди, города... 
Мир нужен на земле всегда!

Учитель-логопед:

- Мы сегодня говорили о нашей Родине.

В завершении мы хотим вам прочитать

 «Десять правил маленького россиянина». 


Расскажу вам десять правил.
Вы запомнить их должны.
Их на память нам оставил
Верный сын родной страны.

Он прошел войну когда-то,
По-геройски жизнь прожив,
Безымянным стал солдатом,
Свою голову сложив.

Правило один, конечно, 
Свою Родину любить,
Быть ей преданным навечно,
Честь и славу заслужить.

Правило второе важно,
Коли первое блюсти:
Честь храните, и неважно,
Где и как пришлось расти.

Третьим правилом дано нам
Гимн Родной Отчизны знать,
А, услышав гимна звуки,
С гордостью в душе вставать.

Правило четыре дети –
Уважать вы все должны
И беречь основы эти:
Герб и флаг родной страны.

Пятым правилом всем будет
Честность ваша навсегда,
И тогда из многих судеб 
Навсегда уйдет беда.

 

Педагог-психолог:
Правило шестое, знайте,
Помощь слабым – это честь.
Старость, младость уважайте,
Ведь таких людей не счесть.

Завещал седьмым из правил
Веру в Бога нам солдат.
Веры дух чтоб нами правил,
Был духовен, стар и млад.

Правило восьмое: бойтесь
Беса в душу запустить.
За святым крестом укройтесь,
Чтоб соблазны победить.

Вот девятое из правил:
Коль на Русь кто нападет,
Он завет всем нам оставил:
Бей врага родной народ!

Правилом десятым, важным,
Завещал Руси солдат:
Патриотом быть отважным,
Помнить павших всех ребят.

 

      Ребята, а вы будете следовать этим правилам?

      Вам мы желаем вырасти хорошими людьми, любить свою Родину, заботиться о её благополучии.

 

Учитель-логопед:

         Мы  надеемся, что каждый из вас будет следовать правилам маленького россиянина.

 

Педагог-психолог и учитель-логопед вместе: Ведь вы ребята знать должны – вам строить будущее нашей страны!!!