Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Конспект НОД "Праздник в лесу"

ГБДОУ детский сад №40 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД "Праздник в лесу"

дефектолог: Бузакина Кристина Геннадьевна

 

Программное содержание:

- уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные»;

- согласование числительных с существительными;

- формирование  зрительного гнозиса и конструктивного праксиса;

- совершенствование грамматического строя речи: употребление в речи

   простых предлогов;

- формирование фонематического восприятия;

- координация речи с движением, развитие тонкой моторики;

- формирование интереса к живой природе, доброжелательности, навыков

  сотрудничества, ответственности.

 

Оборудование и материалы: игрушки: ворона, белка, лиса, волк, медведь, заяц; письмо в конверте; длинная веревка; пособие "Дорисуй картинку";шишки; разрезные картинки; картинки на звук "У".

 

Предварительная работа: изучение диких животных, рассматривание демонстрационного материала по теме "Дикие животные", дидактические игры: "Дорисуй картинку", "Разрезные картинки", загадывание загадок .

 

Ход занятия:

Дефектолог: Здравствуйте, ребята, давайте вместе с вами вспомним, о ком  мы  говорили на прошлом занятии?

Дети: О диких животных.

Ребята, а  вы ничего не слышите? (В этот момент раздается стук в дверь, и отчетливое карканье, появляется ворона. В клюве она держит письмо).

Ворона: Здравствуйте ребята! Я ворона, Каркуша, прилетела к вам из зимнего леса, и не с пустыми крыльями. (Ворона показывает конверт). Принесла я вам от зайца  приглашение на день рождения. Заяц просил поторопиться и не задерживаться.  Ну все, мне пора, я по своим делам лететь должна. Кар – кар – кар. (Ворона улетает).

Дефектолог: Постой ворона, а как же нам найти дорогу к избушке зайчика? Наверное, не услышала нас ворона. Придется нам с вами самим дорогу в лесу искать. Ведь зайчик нас ждет, готовится.  Ну что ребята, вы готовы отправиться в зимний лес.

Дети: Да.

 Дефектолог предлагает пойти детям по заснеженной лесной тропинке.

По тропинке мы пойдем

В гости в зайке попадем

(Дети, друг за другом, проходят по веревочке и  хором произносят слова)

Дефектолог: Ребята, кажется, я вижу большое дерево, а на нем сидят белки. Давайте подойдем поближе, и спросим у них дорогу до избушки зайчика.

Здравствуй белочка, а ты не подскажешь нам, где зайчик живет,  он нас на день рождения позвал, а куда идти, мы  не знаем.

Белка: Может, и подскажу, только и вы мне помогите. Нарисовала я картину, только, кажется, что-то дорисовать забыла. Помогите мне ребята. А я вам добром отплачу.

Детям предлагается дорисовать недостающие элементы в картине.

Упражнение «Дорисуй картинку». (Формирование зрительного и пространственного восприятия, логического мышления)

Белка: Спасибо вам ребята, помогли вы мне. Примите от меня угощение.

(Белка дает детям шишки).

Дефектолог: А в какую сторону нам дальше идти не подскажешь?

Белка: Пойдете прямо по тропинке, до высокой ели, увидите лисью нору – найдете лису у нее и дорогу к зайцу  спросите.

Дефектолог: Спасибо тебе белочка, пора нам с ребятами дальше в путь отправляться, а то зайчик  нас уже заждался.

Денфектолог  предлагает детям взять в руки шишки,  которые подарила белочка и отправиться  в путь. 

Упражнение с шишками (пальчиковая гимнастика)

Шишку в руки я беру

По ладошке проведу

Колет нам ладошки шишка

Где же ты живешь зайчишка?

(Дети катают шишку по ладони)

Дефектолог: Вот ребята и высокая ель. А кто под ней сидит?

Дети: Лиса.

Давайте подойдем к ней и спросим дорогу к зайчику.

Дефектолог: Здравствуй лиса. Подскажи нам дорогу к избушке зайчика, он нас на день рождения позвал, а мы  дороги не знаем.

Лиса: Может, и подскажу, только и вы мне помогите. Задал мне тут волк трудное  задание. Сказал, если справлюсь,  мне всю свою добычу отдаст. Вот и сижу я голову ломаю.

Дефектолог:  Ну ладно лиса говори, какое у тебя там задание. Может мы с ребятами, и поможем тебе.

Лиса рассказывает детям, что волк просил ее сложить разрезные картинки с животными, и разместить их на ковролине так как написано в лесной книге.

Упражнение  «Разрезные картинки» (развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, совершенствование грамматического строя речи)

Лиса: Вот спасибо вам ребята, как вы мне помогли, теперь вся волчья добыча будет моей.

Дефектолог:  Лиса, укажи  нам в какую сторону  дальше идти.

Лиса:  Ну, хорошо. Пойдете в  лесную чащу, повернете у глубокого оврага. Там встретите волка, у него и спросите дорожку.

Координация речи с движением.

По сугробам мы пойдем

В гости к зайке попадем.

(Дети шагают с высоким подниманием колен.)

Дефектолог: Что это  ребята? (слышится вой). Наверное, мы уже пришли к волчьему логову.  (Появляется волк)

Волк:  Кто здесь ходит в лесу дремучем, может быть, кто-то заблудился?

Дефектолог: Пожалуйста, не пугай нас волк.

Это мы, ребята из детского сада. Пришли к тебе дорогу к зайчику спросить.

Волк:  Ладно, ладно  пугать вас не стану. А дорогу может, и подскажу, только и вы мне помогите.

Волк:   Все волки в нашей стае перессорились, никак не  сосчитаем, сколько нас, может, вы поможете?

Дети, дефектолог: Конечно, поможем.

Упражнение «Сосчитай-ка». (Согласование числительных с существительными)

Волк: Вот теперь мы точно знаем, сколько нас в стае, и ссориться больше не будем. Спасибо вам ребята.

Дефектолог: Волк, укажи  нам в какую сторону  дальше идти?

Волк: Идите прямо через озеро,  никуда не сворачивайте. Увидите медвежью берлогу,  а в ней медведя, у него и спросите, он точно знает,  где зайца искать.

Дефектолог: Спасибо волк. Отправляемся дальше ребята. А вот и озеро. Ну что прокатимся на коньках?

 Координация речи с движением развитие тонкой моторики.

Мчусь как ветер на коньках – дети имитируют движение на коньках.

Разгорелись ушки – трут ушки.

Рукавицы на руках -  гладят ладошки.

Шапка на макушке – гладят голову.

Раз, два – поочередно показывают 2-й и 3-й палец на правой руке.

Вот и поскользнулись – приседают.

Раз, два - поочередно показывают 2-й и 3-й палец на левой руке.

Вот и кувырнулись –ложатся на ковер.

Дефектолог: Вот и медведь, только он какой-то грустный ребята, давайте подойдем к нему и спросим что случилось.

Дети подходят к медведю.

Дефектолог: Что с тобой мишка случилось? Почему ты такой грустный?

Медведь: Как же мне не грустить. Задали мне в лесной школе задание, а я его никак выполнить не могу.

Дефектолог: Ну что ты мишка, мы с ребятами тебе поможем, видишь какие они у нас умные и сообразительные.  Рассказывай, какое задание ты в школе получил.

Медведь: Попросила нас  учительница подобрать картинки, которые начинаются на гласный звук «У», а я так и не смог выбрать.

Дети выполняют задание.

Упражнение «Подбери картинки» (Формирование фонематического восприятия.)

Медведь: Вот спасибо вам ребята, как вы мне помогли, теперь в школе я точно пятерку получу.

Дефектолог: Мишка, а дорогу к зайцу ты нам подскажешь.

Медведь: Конечно, подскажу, пойдете по этой  тропинке направо, там и будет избушка зайчика. А от меня ему гостинец передайте, бочонок с медом.

Дефектолог: Спасибо мишка.  Кажется ребята мы с вами на верном пути. Нужно торопиться,  зайчик, наверное, уже беспокоится.

Ведущий и дети подходят к избушке зайчика. Стучатся. Выходит зайчик, радуется встречи с ребятами.

Зайчик: Как давно я вас жду, ребята, уже и самовар остыл. Ну, проходите скорее в дом, и рассказывайте, что вас так задержало в лесу.

Подведение итогов. Ведущий с детьми рассказывает зайцу, с кем встретились в лесу, какие задания выполняли, чтобы добраться до его избушки.

Заяц предлагает детям, садится  за стол и угощаться.  Ребята поздравляют зайчика с днем рождения и отправляются обратно в детский сад.